Перейти к содержанию
    

Мк подключить к катушке зажигания автомобиля.

Здраствуйте! Я у вас новичёк,поэтому сильно не бейте,если чего не так с морозю.

Вопрсик у меня такой.Есть микроконтролер мега8 прошитый.Задача его простая по инт0 меряет через оптронную развязку импульсы на катушке зажигания авто.Зажигание не электронное,а обычное кулочковое.

Просто с генератора всё работает исправно и выдаёт надлежащие разультаты.

А вот подкидываеш на катушку сигает прыгает вобщем точные данные проскакивают но в осноыном лажа прёт.Поставил сопротивление 10ком и кондёр 0,22мкф ну тпа вч фильтра не помогает.

Может подскажите как эти вещи правильно реализуются.

Мне надо мерять растояние между импульсами,в общем что-то типа тахометра.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот на скорую руку,диод защитный от обратного напряжения забыл дорисовать,стоящий паралельно с диодом оптопары.

 

Вот на скорую руку,диод защитный от обратного напряжения забыл дорисовать,стоящий паралельно с диодом оптопары.

 

Вот на скорую руку,диод защитный от обратного напряжения забыл дорисовать,стоящий паралельно с диодом оптопары.

post-28974-1183999470_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрите осциллографом на входе оптопары. Мне кажется, что дребезг просачивается, но может я и неправ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странная у Вас схема, Вы ничего не перепутали?

Как то логичнее, переставить резистор между катушкой и оптроном и поменять полярность диода оптрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если перевернуть то контролер вобще с ума сходит,чёрте чего показывает и похоже меряет не растояние между искрообразованием,а время разорваных контактов(искрообразование) контактов.

Может кто встречался с реализацией схеморешения в подомном месте заводских тахометров.

Там ведь это дело уже решено и отлажено и чётко работает,может схему передрать и не изобрететь лайбу!

Если кому попадалось такое решение,подскажите пожалусто. :help:

Изменено пользователем АЛЕК@СЕЙ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Профессионалы в системах зажигания вместо прерывателя ставят транзюки с напряжение 500-700 В наверное незря, с самоиндукцией не шутят, однако. Вот и делай выводы и изменяй схему.

Оптрон там не нужен, нужен делитель с защитой диодами, что бы напряжение всегда было на 0,7В меньше напряжения питания и на 0,7В больше массы, делается элементарно.

Изменено пользователем Сергей Н.В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.shema.ru/cgi-bin/rshema.pl?name...e=c_tahom.shtml

 

Вот здесь нашол датчик с тригером,что думаете по этому поводу.

Да систем зажигания много.

Ставил я и с умножением напряжения и тразисторые и электронные.

Скажу чесно работает всё одинаково,не нашол я не малейших преимуществ.

Счас стоит обычная кулочковая авто прола более 200тысячь заводится исключительно мотор тоже

работает отлично кулочков хватает на 50тысяч.Ну чем плохая система зажигания,отезжая далеко от дома,я уверен что не комутатор не подведёт потому как его нет ,в общем просто и надёжно.

А то что пишут якобы топливо экономится или лучше заводится,это чюшь.Заводится при исправной системе зажигания и подачи топлива всё хорошо и зимой и летом.Это моё мнение конечно,но я на простую схему заж.не обижаюсь,после всяких эксперементов пришол опять к истоку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот на скорую руку,диод защитный от обратного напряжения забыл дорисовать,стоящий паралельно с диодом оптопары.

 

Вот на скорую руку,диод защитный от обратного напряжения забыл дорисовать,стоящий паралельно с диодом оптопары.

 

Вот на скорую руку,диод защитный от обратного напряжения забыл дорисовать,стоящий паралельно с диодом оптопары.

1. Попробуйте сформировать нормальный импульс для МК. Поставьте после оптрона триггер шмидта, а еще лучше одновибратор.

2. Помехи могут быть по питанию, если ваше устройство питается от сети автомобиля.

3. Если прибор расположен близко к высоковольтным проводам, то могут быть мощные наводки. Нужно экранировать плату МК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если перевернуть то контролер вобще с ума сходит,чёрте чего показывает и похоже меряет не растояние между искрообразованием,а время разорваных контактов(искрообразование) контактов.

Во-первых : выходной диод оптрона у Вас постоянно открыт, как он вообще работает -непонятно!

Во-вторых: Мощная помеха легко может пройти и через емкость оптрона, поэтому резистор должен быть в другой цепи.

В-третьих тригер шмита есть в любом, уважающем себя МК.А в программе надо применить элементарную борьбу с дребезгом и ловить "0"

post-7591-1184051924_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в программе надо применить элементарную борьбу с дребезгом и ловить "0"

А кто-нибудь считал длительность импульса на максимальных оборотах, на экране осциллографа видел что там твориться? Это не кнопка клавиатуры и не тот случай для программной обработки дребезга. Мое мнение-одновибратор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я видел как на Жигулях модели "Копейка", стоял тахометр, так там была замкнутая петля на высоковоьтном проводе. Походу получается трансформатор с возникающей ЭДС во время искры на свечах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мое мнение-одновибратор.

И чем одновибратор принципиально отличается от микроконтроллера , в данном аКцепте? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И чем одновибратор принципиально отличается от микроконтроллера , в данном аКцепте? :)

Одновибратор всем отличается от микроконтроллера в любых аКцептах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одновибратор всем отличается от микроконтроллера в любых аКцептах.

Да-аа, а я всегда считал, что на то он и микроконтороллер ,чтобы эмулировать работу разных устройств и , даже, ОДНОВИБРАТОРОВ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...