dxp 52 26 февраля, 2007 Опубликовано 26 февраля, 2007 · Жалоба По поводу зеркал. Как их монтировать на вал и что ожидать при переходе луча с зеркальца не зеркалце? И будет ли эта система дружить промышленными условиями (вибразия, пыль, грязь). Монтировать не проблема - клеить. Делается обклейка вала брусками (с круглым вырезом со стороны вала), на которые клеятся зеркала. Можно три, можно четыре, в общем, сколько надо. Считывать тоже можно не одной линейкой, а несколькими с перекрытием, так, чтобы когда луч в одном канале переходит через грань, на другом он в середине линейки. Вот с грязью и пылью все хуже - все, что мешает прохождению света, все будет мешать. На фидо-эхе ru.embedded как-то обсуждался похожий вопрос, речь шла там про automotive, так там люди, кто профессионально занимаются разработкой оборудования для этой техники, уверенно утверждали, что все оптическое не катит именно по причине пыли, грязи. Т.е. только магнитные датчики. Оптические только в герметичных корпусах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexMad 0 26 февраля, 2007 Опубликовано 26 февраля, 2007 · Жалоба Не очень понял, есть ли возможность ставить измерительный диск на вал, но выскажусь о том, как это сделано в автомобилях. На валу стоит шкив с зубчаткой на торце, рядом стоит магнитный датчик. Когда возле датчика находится зуб, есть уровень на выходе, когда промежуток - на выходе ноль. Вобщем, при оборотах двигателя 650 оборотов в минуту, на выходе датчика красивая синусоида около 1.2 килогерца, точнее не мерил, не было нужно. Понятно, что изменение скорости сразу отразиться на частоте сигнала. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
LII 1 26 февраля, 2007 Опубликовано 26 февраля, 2007 · Жалоба Не очень понял, есть ли возможность ставить измерительный диск на вал, но выскажусь о том, как это сделано в автомобилях. На валу стоит шкив с зубчаткой на торце, рядом стоит магнитный датчик. Когда возле датчика находится зуб, есть уровень на выходе, когда промежуток - на выходе ноль. Вобщем, при оборотах двигателя 650 оборотов в минуту, на выходе датчика красивая синусоида около 1.2 килогерца, точнее не мерил, не было нужно. Понятно, что изменение скорости сразу отразиться на частоте сигнала. Кстати, в догонку предыдущему оратору, упомянувшему автомобиль. У меня на AUDI 100 стоит ABS, от надежности которой зависит жизнь человека (неправильно работающая ABS это в 100 раз хуже чем ее отсутствие). Так вот там торец тормозного барабана с маленькими зубчиками к которым подведен БВК. И все это хозяйство висит в 40 сантиметрах от дороги и не чем не защищено и работает в таких ужасных условиях без обслуживания по 20 лет ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik 0 26 февраля, 2007 Опубликовано 26 февраля, 2007 · Жалоба Измерительные диски, ленты, разрезные зубчатые кольца, пружины... Все это понятно и реализуемо, а вот как бы поменьше вешать на вал ( не всегда доступно) и побольше зазорчик бы оставить?)) Ведь наверняка есть технологии - ну там лазер, вихревые токи какие нибудь, а может просто - вибродатчик повесил на станину и меряй! Тут даже состояние подшипников можно контролировать... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slimjack 0 27 февраля, 2007 Опубликовано 27 февраля, 2007 · Жалоба А пружина - это тоже интересно. Только есть ли такой магнитный датчик, чтоб витки различать могНа то и инженер, чтобы из идеи железку сделать. Вот наткнулся: TLE4953C Transmission Speed Sensor IC This new differential Hall effect sensor has a flat 2-pin package with integrated capacitor on the lead frame and is providing a 7/14mA current interface. New improvements like direction detection and vibration suppression are realised by using integrated signal conditioning and signal processing. The current interface allows wire break detection and saves wiring costs by using a minimum of two wires for communication and sensor supply. Especially for speed sensor applications this has a big influence on system costs and failure detection ability. The IC is done in a 0.5 µm BiCMOS technology and available for volume production. TLE4941-1© & TLE4942-1© Self calibrating Differential Hall ICs for Wheel Speed Sensing Вроде как оно, но надо попробовать. Пока не нашел, где на Украине купить. А штучка нафаршированная. mehanik, Вы правы вешать много не хочется и не всегда возможно. Обычно крупные агрегаты молотят по месяцу без останова. Бывают небольшие паузы в работе (от 1 часа до суток) - в них нужно успеть установить измерительное оборудование. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir201 0 27 февраля, 2007 Опубликовано 27 февраля, 2007 · Жалоба Можно без наклеек и магнитов. 1. Поверхность вала - та же шестерня, только нерегулярная, но обладающая устойчивым профилем. Стало быть, любой участок может быть однозначно идентифицирован. Датчик первичной информации - дальномер. 2. Доплеровский (лазерный или ультразвуковой) импульсный измеритель скорости. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik 0 27 февраля, 2007 Опубликовано 27 февраля, 2007 (изменено) · Жалоба .... 2. Доплеровский (лазерный или ультразвуковой) импульсный измеритель скорости. Вот!!!!! Ну какой молодец, а!!!Что может быть лучше - точный, бесконтактный, ставь хоть на 100 метров!! Остается только вопрос цены, но тут либо дешево - тогда лепи конструктивы, либо лазер - собственно владельцу вала диаметром в метр должно быть по карману))))))) Изменено 27 февраля, 2007 пользователем mehanik Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir201 0 27 февраля, 2007 Опубликовано 27 февраля, 2007 · Жалоба .... 2. Доплеровский (лазерный или ультразвуковой) импульсный измеритель скорости. Вот!!!!! Ну какой молодец, а!!!Что может быть лучше - точный, бесконтактный, ставь хоть на 100 метров!! Остается только вопрос цены, но тут либо дешево - тогда лепи конструктивы, либо лазер - собственно владельцу вала диаметром в метр должно быть по карману))))))) Рад повеселить. Устройство не бог весть какое дорогое (осбенно УЗ). Но вот по поводу 100м - уж сами как-нибудь, тем более с ультразвуком. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slimjack 0 27 февраля, 2007 Опубликовано 27 февраля, 2007 · Жалоба А существуют ли какие нибудь чипы или системы Доплеровские готовые, а то лезть в эти дебри физики и оптики не охота и, наверное, серого вещества не хватит? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir201 0 27 февраля, 2007 Опубликовано 27 февраля, 2007 · Жалоба А существуют ли какие нибудь чипы или системы Доплеровские готовые, а то лезть в эти дебри физики и оптики не охота и, наверное, серого вещества не хватит? Надеюсь, что хватит, да и не мне о том судить. Но коль скоро Вы задумались над такой задачей, то и дебри физики нипочем. Готового предложить не могу. Принцип такой же, как и в первом случае - измерение разности фаз падающего и отраженного сигнала. Дальше - разница в обработке сигнала. Можно модифицировать первый способ. 1. Накатка, (произвольная, можно по краске) - это даст необходимую регулярность и позволит увеличить точность при простой обработке сигнала. Прототип и основа - лазерный дальномер (есть строительные, называется "рулетка"). А вот откуда вытащить полезный сигнал, думаю, догадаетесь. PS. Все возможно, коли надо. Ну, и если охота! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
andi1981 0 27 февраля, 2007 Опубликовано 27 февраля, 2007 · Жалоба А существуют ли какие нибудь чипы или системы Доплеровские готовые, а то лезть в эти дебри физики и оптики не охота и, наверное, серого вещества не хватит? Надеюсь, что хватит, да и не мне о том судить. Но коль скоро Вы задумались над такой задачей, то и дебри физики нипочем. Готового предложить не могу. Принцип такой же, как и в первом случае - измерение разности фаз падающего и отраженного сигнала. Дальше - разница в обработке сигнала. Можно модифицировать первый способ. 1. Накатка, (произвольная, можно по краске) - это даст необходимую регулярность и позволит увеличить точность при простой обработке сигнала. Прототип и основа - лазерный дальномер (есть строительные, называется "рулетка"). А вот откуда вытащить полезный сигнал, думаю, догадаетесь. PS. Все возможно, коли надо. Ну, и если охота! Доброго времени суток, пардон Уважаемые, а если вариант с лепестком скажем укрепленным на валу или диском с прорезями, что в вашем случае я думаю лучше из соображений надежности,(шаг сами подберите), и оптопарой(лампочка-фотодиод скажем) получается простой бесконтактный прерыватель,соответственно имеем частоту вращения, дальше пересчитываем ее в скорость(школьный учебник по физике ). Для варианта в цехе более чем надежен. Удачи! :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slimjack 0 28 февраля, 2007 Опубликовано 28 февраля, 2007 · Жалоба А существуют ли какие нибудь чипы или системы Доплеровские готовые, а то лезть в эти дебри физики и оптики не охота и, наверное, серого вещества не хватит? Надеюсь, что хватит, да и не мне о том судить. Но коль скоро Вы задумались над такой задачей, то и дебри физики нипочем. Готового предложить не могу. Принцип такой же, как и в первом случае - измерение разности фаз падающего и отраженного сигнала. Дальше - разница в обработке сигнала. Можно модифицировать первый способ. 1. Накатка, (произвольная, можно по краске) - это даст необходимую регулярность и позволит увеличить точность при простой обработке сигнала. Прототип и основа - лазерный дальномер (есть строительные, называется "рулетка"). А вот откуда вытащить полезный сигнал, думаю, догадаетесь. PS. Все возможно, коли надо. Ну, и если охота! Доброго времени суток, пардон Уважаемые, а если вариант с лепестком скажем укрепленным на валу или диском с прорезями, что в вашем случае я думаю лучше из соображений надежности,(шаг сами подберите), и оптопарой(лампочка-фотодиод скажем) получается простой бесконтактный прерыватель,соответственно имеем частоту вращения, дальше пересчитываем ее в скорость(школьный учебник по физике ). Для варианта в цехе более чем надежен. Удачи! :) Бывает так, что машина разгонаяется от 0 до номинала за пол или один оборот. У лепестка время отклика низкое. Диск с прорезями получше, но торец вала закрыт, доступна боковая часть. Так как исследования постоянно проходят на разных машинах, нежелательно лепить что-то на вал. Vladimir201, на счет строительных дальномеров. Посмотрел в магазинах - точность 1-1.5 мм, боюсь, что не хватит для распознавания рельефа вала. Или Вы имели в виду не такое их применение? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik 0 28 февраля, 2007 Опубликовано 28 февраля, 2007 (изменено) · Жалоба Хм.. полазил по инету насчет лазерных измерителей и странная картина - теории много, метод на ура, а конкретной продукции что-то не очень и в основном - ручные приборы, еще и без выхода сигнала, только на индикатор. Кроме того, как правило нужны метки для лазера ( точки наносишь на вал краской определенного цвета, либо клеится прилагаемая к набору лента).. Посмотрите сами, по Рамблеру набирал " Лазерные тахометры".. Эта идея работает главным образом в гаишных лазерных радарах, но есть и промышленные.. Датчики на вихревых токах ( говорил о них выше) оказывается тоже существуют, но требуют маленького расстояния - меньше 1.5 мм.. эххх!.. Насчет 100 метров для лазера я конечно загнул - исключительно для метафоры))) Конечно реальные будут работать на метр-два, это понятно. Изменено 28 февраля, 2007 пользователем mehanik Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slimjack 0 28 февраля, 2007 Опубликовано 28 февраля, 2007 · Жалоба Да мне бы и пару сантиветров хватило. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dxp 52 28 февраля, 2007 Опубликовано 28 февраля, 2007 · Жалоба Посмотрел в магазинах - точность 1-1.5 мм, боюсь, что не хватит для распознавания рельефа вала. Про эти сразу можно забыть. Это фазовые дальномеры, у них время измерения далеко не мгновенное. Еще они, как правило, не имеют электрического интерфейса для сопряжения с внешними хостами. Ну, и опять же свет - если пыль и грязь, то будут проблемы. Ну, и рельеф стороны вала ловить - тут не дальномер нужен, а измеритель перемещений, который работает на принципе интерференции длины волны лазера. Дивайс недешевый и не портативный, как правило. И частота измерений тоже не килогерцы была у тех, что я видел. Т.ч., имхо, самый реальный вариант - "браслет" с металлическими зубцами (как крепить, дело второе - клеить или на хомут или еще как) и магнитный датчик - начиная от датчиков Холла и заканчивая головками от магнитофонов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться