Перейти к содержанию
    

Бесконтактное измерение скорости вращения

А существуют ли какие нибудь чипы или системы Доплеровские готовые, а то лезть в эти дебри физики и оптики не охота и, наверное, серого вещества не хватит?

 

Надеюсь, что хватит, да и не мне о том судить. Но коль скоро Вы задумались над такой задачей, то и дебри физики нипочем. Готового предложить не могу. Принцип такой же, как и в первом случае - измерение разности фаз падающего и отраженного сигнала. Дальше - разница в обработке сигнала.

 

Можно модифицировать первый способ.

1. Накатка, (произвольная, можно по краске) - это даст необходимую регулярность и позволит увеличить точность при простой обработке сигнала. Прототип и основа - лазерный дальномер (есть строительные, называется "рулетка"). А вот откуда вытащить полезный сигнал, думаю, догадаетесь.

 

PS. Все возможно, коли надо. Ну, и если охота!

 

Доброго времени суток,

пардон Уважаемые, а если вариант с лепестком скажем укрепленным на валу или диском с прорезями, что в вашем случае я думаю лучше из соображений надежности,(шаг сами подберите), и оптопарой(лампочка-фотодиод скажем) получается простой бесконтактный прерыватель,соответственно имеем частоту вращения, дальше пересчитываем ее в скорость(школьный учебник по физике ).

Для варианта в цехе более чем надежен.

Удачи! :)

Бывает так, что машина разгонаяется от 0 до номинала за пол или один оборот. У лепестка время отклика низкое. Диск с прорезями получше, но торец вала закрыт, доступна боковая часть. Так как исследования постоянно проходят на разных машинах, нежелательно лепить что-то на вал.

Prostite ne mogli bi vi togda dla bolschego ponimaniya obema rabot foto etogo agrigata prikrepit. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доплеровский измеритель, ИМХО, оптимален.

 

А если, допустим, расположить на валу ультразвуковой генератор с автономным питанием,

и измерять стационарным приемником (приемниками) доплеровские отклонения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В основном это прокатные станы шахтные подъемные установки

post-14792-1172668223_thumb.jpg post-14792-1172668376_thumb.jpg post-14792-1172668535_thumb.jpg

 

Нет фоток привода блюминга - там вал самый большой

post-14792-1172668827_thumb.jpg post-14792-1172668992_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даааааа...впечатляет))..Но я смотрю на всех валах барабаны насажены с мощными спицами - мне кажется тут на них бесконтактные датчики можно спокойно ставить, прошла спица - есть импульс, можно два датчика развести чтоб точнее.. А что, нельзя сваркой вырезать отверстие в заглушке с торца и применить любой контактный датчик вращения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В основном это прокатные станы шахтные подъемные установки

post-14792-1172668223_thumb.jpg post-14792-1172668376_thumb.jpg post-14792-1172668535_thumb.jpg

 

Нет фоток привода блюминга - там вал самый большой

post-14792-1172668827_thumb.jpg post-14792-1172668992_thumb.jpg

UUAAAuu kruto. Da tam vse chto ugodno mogno sakrepit i rasmestit.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даааааа...впечатляет))..Но я смотрю на всех валах барабаны насажены с мощными спицами - мне кажется тут на них бесконтактные датчики можно спокойно ставить, прошла спица - есть импульс, можно два датчика развести чтоб точнее.. А что, нельзя сваркой вырезать отверстие в заглушке с торца и применить любой контактный датчик вращения?

 

Время отклика буде слишко большим. Например, предпоследние две картинки - это машины на 20 об/мин и до номинала разгон менее чем за четверть оборота может происходить.

На счет сварки - если бы это стационарное измерение было, то никаких проблем даже с тахометром. Задача стоит мобильно и быстро проводить измерения. Останавливать на долго ради этого не будут. А если за сварку, даже не обратят внимание на то, что я сказал - разве что матом покроют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А существуют ли какие нибудь чипы или системы Доплеровские готовые, а то лезть в эти дебри физики и оптики не охота и, наверное, серого вещества не хватит?

 

Надеюсь, что хватит, да и не мне о том судить. Но коль скоро Вы задумались над такой задачей, то и дебри физики нипочем. Готового предложить не могу. Принцип такой же, как и в первом случае - измерение разности фаз падающего и отраженного сигнала. Дальше - разница в обработке сигнала.

 

Можно модифицировать первый способ.

1. Накатка, (произвольная, можно по краске) - это даст необходимую регулярность и позволит увеличить точность при простой обработке сигнала. Прототип и основа - лазерный дальномер (есть строительные, называется "рулетка"). А вот откуда вытащить полезный сигнал, думаю, догадаетесь.

 

PS. Все возможно, коли надо. Ну, и если охота!

 

Доброго времени суток,

пардон Уважаемые, а если вариант с лепестком скажем укрепленным на валу или диском с прорезями, что в вашем случае я думаю лучше из соображений надежности,(шаг сами подберите), и оптопарой(лампочка-фотодиод скажем) получается простой бесконтактный прерыватель,соответственно имеем частоту вращения, дальше пересчитываем ее в скорость(школьный учебник по физике ).

Для варианта в цехе более чем надежен.

Удачи! :)

Бывает так, что машина разгонаяется от 0 до номинала за пол или один оборот. У лепестка время отклика низкое. Диск с прорезями получше, но торец вала закрыт, доступна боковая часть. Так как исследования постоянно проходят на разных машинах, нежелательно лепить что-то на вал.

 

Vladimir201, на счет строительных дальномеров.

Посмотрел в магазинах - точность 1-1.5 мм, боюсь, что не хватит для распознавания рельефа вала. Или Вы имели в виду не такое их применение?

 

Весь дальномер не нужен. Вам нужна его аналоговая часть. Речь идет не о "ГОТОВОМ К УПОТРЕБЛЕНИЮ" устройстве, а лишь о пригодном к экспериментам.

Вопросы быстродействия и прочее - надо браться и считать. тем более, что диапазон скоростей от 0 до 4км/мин. И конструкцию разрабатывать.

Глянул на Ваших подопечных - надо придумать попроще. Попозже напишу. Но, видимо, придется слегка поработать кисточкой.

 

Один из предложенных методов с наклеенной лентой с рисками сгодится, если использовать принцип нониуса, т.е. две и более параллельных шкал с разным шагом. Считыватель штриха(точки) на каждую шкалу свой. Получается этакий замысловатый штангель. Лента клейкая, намотал, лишку отрезал - готово. Снимать ленту не надо, загрязнилась - протереть, износилась - заменить. Датчик - любой оптический (по возможности, хоть мышь лазерная:)), с простыми прямоугольным сигналом на выходе. Ну, вот разве математику придется написать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если пойти другим путем - повесить датчик тока на питающий кабель привода, тогда по идее величина тока будет пропорциональна моменту разгона, а через это уже как-нибудь выйти и на обороты ? Конечно, при этом будет зависимость от количества слоев каната на барабане, но идея - с наскоку возникла, не судите строго!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если пойти другим путем - повесить датчик тока на питающий кабель привода, тогда по идее величина тока будет пропорциональна моменту разгона, а через это уже как-нибудь выйти и на обороты ? Конечно, при этом будет зависимость от количества слоев каната на барабане, но идея - с наскоку возникла, не судите строго!

 

Токи и напряжения мы в любом случае меряем - полная диагностика машины. Но без непосредственного сигнала скорости расчет некоторых величин машины постоянного тока становится далеко неточным. А если с асинхронником дело обстоит - так это вобще шарлатанство. Сейчас, конечно, приходится выкручиваться - используем тахогенераторы (если они уже установлены на приводе), косвенно вычисляем (например по току ротора в АД с фазным ротором) - но это некудышний компромис.

Наверное займусь за изготовление клейкой ленты или какого-нибудь ремня с прорезями. Результаты обязательно сообщу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эхх... наговорили с три короба тут, а практического результата - кот наплакал :( Дело в том что у меня та же проблема, только касаемо валов на буровых установках.. Сейчас ставим бесконтактные датчики OMRON с дальностью 3 см - считаем болты на фланцах, результат приемлемый, но не всегда удобномонтируемый - вот и надеялся заодно поразузнать о новых способах.. Лазер хорошо, но выясняется ему тоже метки надо, ко всему - оптика, а в наших-то условиях.. Но в любом случае - рад был пообщаться))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эхх... наговорили с три короба тут, а практического результата - кот наплакал :( Дело в том что у меня та же проблема, только касаемо валов на буровых установках.. Сейчас ставим бесконтактные датчики OMRON с дальностью 3 см - считаем болты на фланцах, результат приемлемый, но не всегда удобномонтируемый - вот и надеялся заодно поразузнать о новых способах.. Лазер хорошо, но выясняется ему тоже метки надо, ко всему - оптика, а в наших-то условиях.. Но в любом случае - рад был пообщаться))))

 

Станки шарошечного бурения - такая тема у нас тоже есть. Но там проблемы еще серьезней. Мы пока отложили этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эхх... наговорили с три короба тут, а практического результата - кот наплакал :( Дело в том что у меня та же проблема, только касаемо валов на буровых установках.. Сейчас ставим бесконтактные датчики OMRON с дальностью 3 см - считаем болты на фланцах, результат приемлемый, но не всегда удобномонтируемый - вот и надеялся заодно поразузнать о новых способах.. Лазер хорошо, но выясняется ему тоже метки надо, ко всему - оптика, а в наших-то условиях.. Но в любом случае - рад был пообщаться))))

 

Оптика бывает разная, а то и грязь не очень помешает. Вряд ли удастся найти простое решение для пуско-наладочных работ и рутинного контроля - слишком разнятся требования, один диапазон измеряемых скоростей чего стоит.

Метки нужны (и существуют) в том или ином виде при любом измерении, даже если использовать остаточную намагниченность вала во взаимодействии с каким-нибудь магнитометром. Собственно, измерение и есть соотнесение результата с некой мерой.

А что готового нет - не беда, все-таки здесь разработчики собрались (во всяком случае так заявлено), а не потребители готовых решений.

Я прикинул, что с ультразвуковым излучателем, приклеенным на вал (было такое предложение), при двух приемниках получается вполне простая математика. Сам излучатель невелик (активный и с ним проще), и еще меньше пассивный (но сложнее).

В общем, кто хочет делает, кто не хочет - ждет готового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.. Датчик - любой оптический (по возможности, хоть мышь лазерная:))..

 

Может это смешно - но почему бы и нет))) Ей не надо никаких рисок - лишь бы вал был шероховатым, прошелся пару раз рашпилем и готово! Конечно я утрирую - но взять принцип за идею и поломать тут голову есть наверное смысл.. Как думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

.. Датчик - любой оптический (по возможности, хоть мышь лазерная:))..

 

Может это смешно - но почему бы и нет))) Ей не надо никаких рисок - лишь бы вал был шероховатым, прошелся пару раз рашпилем и готово! Конечно я утрирую - но взять принцип за идею и поломать тут голову есть наверное смысл.. Как думаете?

 

Думаю, что заработает обязательно. Про мышь я писал не просто так: меряет она как раз с помощью двухкоординатного Доплера! Вы подумайте, откуда она знает в какую сторону и с какой СКОРОСТЬЮ Вы енту животину двинули? Из недостатков - малая дистанция. Из достоинств - воткнул в порт и меряй. Придется, правда программу написать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что заработает обязательно... Из недостатков - малая дистанция...

 

Как это всегда бывает - решение - под носом))) Не поленился, разобрал, оказалось - чип стоит со встроенным фотоприемником! Готовый датчик)) А дистанция - дык для мыши ей больше и не надо, все определено фокусировкой линзы: перенастроить и сантиметры нам уже гарантированы.. Для проверки взял абсолютно ровную (на глаз, конечно) металлическую поверхность, поюзал - работает. Выходит, остались чисто технические доработки... А прогу состряпать наверное тут любой ламер сможет, алгоритм нехитрый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...