Перейти к содержанию
    

Определение источника света

А ещё - по его интенсивности: никакие фары с солнечным светом в этом диапазоне не сравнятся.

Ну тут с динамическим диапазоном будь здоров - 100000 люкс легко в ясный день, набежали тучи - и вот уже и 500 ;)
Ну, дык фары в диапазоне ближнего УФ всё равно слабее: Солнце в этом диапазоне примерно соответствует чёрному телу, нагретому до 6000К (в смысле спектральных характеристик излучения). Нить накаливания лампы до такой температуры не разогреешь.

Взяв отношение интенсивности в УФ диапазоне к общей, получим довольно удобный критерий "солнечности". Это хорошо делать с помощью разности логарифмов (логарифмирующие усилители удобно применять для "сжатия" динамического диапазона).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, для определения "цветности" используют именно логарифмические усилители. У ксеноновых ламп и некоторых ртутных тоже может быть цветовая температура порядка 6000 К, а вот если снаружи поставить светодиод с фильтром на ближний УФ, который не пропускется обычным стеклом, наверняка можно будет отличить - любой фонарь светит через стекло.

Цветные стекла для светофильтров делают на ЛЗОСе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Определение источника света необходимо для автомобиля, необходимо различать свет фар встречных автомобилей от солнечного света (автоматическое включение габаритов и ближнего света)!

Оригинальная идея: включать габариты и ближний свет, если на встречу едет автомобиль со светом. И сразу после разъезда выключать.

Не правильней ли это делать по внешней освещенности, когда она от времени и осадков станет ниже заданного порога?

 

...Просвятите, пожалуйста... а что, разве в "новых" правилах по ПДД все-таки ближний свет включается не всегда?, так понял, что в "пригороде" ближний "должен быть включен" вне зависимости от времени суток.

а габарит - по-моему, у ГАИшников вообще не считается "светом", точно так же, как и противотуманные фары. Они должны быть включены ТОЛЬКО с ближним (или дальним светом)...

и во многих "нормальных автомобилях" ближний или дальний автоматически включается при заведённом двигателе, к стати, доработанные под эту технологию имеют уменьшенный коэффициент оплаты у страховщиков...

 

Тогда вопрос - зачем это всё... :blink:

 

... старая шутка по поводу "черного тела": если электрическую лампочку покрасить черной краской - то она будет светить ... черным цветом... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

nicom:

Где вы видели что надо всегда ездить со включенным ближним светом??? :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда вопрос - зачем это всё... :blink:

Есть еще хорошее правило - переключать дальний свет на ближний при встречном разъезде, чтобы не ослеплять встречного. Вот там и удобна такая автоматика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

nicom:

Где вы видели что надо всегда ездить со включенным ближним светом??? :wacko:

 

...Во всех ЦИВИЛИЗОВАННЫХ странах...

...ну, и почему мы должны быть хуже?

хорошо, хоть сейчас и у нас стали ездить со светом, хотя бы вне населенных пунктов (считаю, что потом везде будем "светить")...

 

выдержка из ссылки ПДД от 1.1.2006 ...

http://www.gazu.ru/pdd/pdd_2006.pdf (п.19.4)

и некоторые комментарии... http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...5/12/28/1178257

 

 

Второе важное нововведение обязывает водителей ездить за городом с включенным ближним светом фар и в светлое время суток - что, по мнению многих, должно уменьшить количество аварий на трассах. В условиях северной страны такое правило может быть оправдано. Теперь по-новому надо обозначать на дороге грузовики с опасным грузом, автобусы, перевозящие детей, и мотоциклы, каждый год разбивающиеся на дорогах все в больших количествах, несмотря на уже давнюю обязанность водителей мотоциклов всегда ездить с включенным ближним светом фар.

 

...Так что хочешь - нарушай, хочешь - нет. Только вот невключение света фар днем попадает под статью КоАП о неправильном использовании световых приборов и карается штрафом на месте в 50 рублей...

...А для переключения дальнего света на ближний при встречном разъезде... не совсем простое (не очевидное) решение задачи... особенно для грузового транспорта, учитывая его высокое расположение световых приборов...

 

Удачи на дорогах!

 

ЗЫ.сторонник езды со "светом", чего и Вам советую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь в Скандинавских странах производителей автомобилей обьязывают делать фары включаемыми автоматически при рабочем положении ключа зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Old1 дело предлагает. Особенно если лампа накаливания от сети - лови 100 Гц.

Проснулся... :)

Вы уж весь топик не ленитесь прочитать, если совет дать хотите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Считаю, что правильная мысль в этом направлении - мерять ультрофиолет. Любая фара светит через стекло, которое давит ультрафиолет. Солнце светит без стекла :) Ультрафиолет есть. Другое дело, что фотодатчик сам должен быть закрыт материалом, не давящим ультрафиолет, например, кварцевым стеклом. Кроме того, точно не знаю, но могу предположить, что определённую трудность может представлять поиск фотодатчиков на ультрафиолетовый диапазон.

Кроме того, многие ошибаются, считая, что свет фар автомобиля не модулирован, т.к. в автомобиле постоянное напряжение. В автомобиле работает генератор. И идут пульсации с частотой, связанной с частотой вращения коленвала. Другое дело, что частота этих пульсаций непостоянна, в отличие, например, от частоты промышленной электросети.

А вообще, считаю, что проблема совершенно не в этом. Нужно не обнаружить солнце, а обнаружить фары. Пример: сумерки, присутствует и солнечный свет (остатки после дифракции из-за горизонта), и свет фар. Фотодатчик заметит ультрафиолет и подумает, что фары - это ерунда, и не переключит дальний на ближний.

В целом такое устройство считаю совершенно ненужным. Меня никогда не обламывало руками переключить дальний на ближний, проявив уважение к встречному водителю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Old1 дело предлагает. Особенно если лампа накаливания от сети - лови 100 Гц.

Проснулся... :)

Вы уж весь топик не ленитесь прочитать, если совет дать хотите.

 

 

 

мне кажется, что решение всё-таки в этом направлении ""Old1 дело предлагает....""

- нужно не искать, за что покритиковать, а подумать, как решить задачу, даже если решение уже и не нужно. Мне лично "сам процесс нравится".

 

Если стоит задача отселектировать встречные машины и фонари на столбах при движении, то и нужно ловить именно переменную составляющую, только на инфранизкой частоте. а понять, что уже вечер, можно по наименьшей освещённости за достаточно большой отрезок времени. И никакие лампы любого типа этому не помешают. Если 5 минут назад наступила ночь, то никакой фонарь не должен меня сбить с толку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машина едет.

 

Двигатель работает.

 

Вибрация по кузову есть.

 

Свет модулируется.

 

Небольшой НИР и очень простое устройство с фотодатчиком готово :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...