JBM 0 8 сентября, 2006 Опубликовано 8 сентября, 2006 · Жалоба Задача: требуется блок питания для автомобильного усилка сабвуфера. вход: - 12 вольт (точнее 14В - напряжение бортовой сети при запущенном двигателе) выходы: - 24 вольта * 6 ампер - питание H-моста усилка (идея, может, дикая, но хочу попробовать); - 36 вольт * 0.1 ампер - для затворов MOSFETов моста, чтобы исключить драйвера. - 5 вольт * 0.1 ампер - питание контроллера (ATmega16) Итого по входу получается ток порядка 15-18 ампер, учитывая КПД. В распоряжении имеется горсть IRFZ46N. И главное требование к элементной базе - как можно дешевле. Почитав соседние ветки, я вроде понял что мне нужен push-pull, т.к. он лучше работает на низком напряжении и больших токах. Опыта в построении блоков питания нету. Подскажите с базовой схемой, т.е. от чего плясать? Какой ШИМ-контроллер взять? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
TSS 0 8 сентября, 2006 Опубликовано 8 сентября, 2006 · Жалоба Думаю самое дешёвое и простое решение, это купить готовый преобразователь 12В->24В, и не греть репу. Ну а схем явно должно быть две: силовой двухтактник, и управляющий однотактник. Для последнего есть кучи разных спец-микросхем. Вот здесь есть схема пуш-пулла, чтобы "оттолкнуться": uc28025.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Myron 0 9 сентября, 2006 Опубликовано 9 сентября, 2006 · Жалоба Думаю самое дешёвое и простое решение, это купить готовый преобразователь 12В->24В, и не греть репу. Ну а схем явно должно быть две: силовой двухтактник, и управляющий однотактник. Для последнего есть кучи разных спец-микросхем. Вот здесь есть схема пуш-пулла, чтобы "оттолкнуться": uc28025.pdf Есть 4 варианта решения задачи. 1. Купить готовый преобразователь. Если нужен один - это самый быстрый и дешевый путь. 2. Найти готовую схему и повторить. Половину граблей можно избежать, если понимать подводные камни. 3. Разработать все с нуля, пользуясь слухами и идеями (см. выше). Предлагаемый выше вариант чреват морокой с трансформаторами, с запуском, с защитами, со стабильностью. и пр. Этот вариант целесообразен при последующем серийном производстве для любительского рынка, т.к. можно разработать относительно дешевый по комплектующим и монтажу вариант. Чтобы наваривать на таком варианте нужно сделать лучше/дешевле, чем есть уже на рынке. Такой вариант хорош также в качестве игры в дезайн. 4. Для быстрой реализации и малой серии целесообразно найти вариант Boost-конвертера (см. например, http://www.linear.com/pc/categoryProducts.do, или подобное у TI, National, и пр. Этот путь более дорогой, но надежный с точки зрения производства. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 10 сентября, 2006 Опубликовано 10 сентября, 2006 · Жалоба Задача: требуется блок питания для автомобильного усилка сабвуфера. вход: - 12 вольт (точнее 14В - напряжение бортовой сети при запущенном двигателе) выходы: - 24 вольта * 6 ампер - питание H-моста усилка (идея, может, дикая, но хочу попробовать); - 36 вольт * 0.1 ампер - для затворов MOSFETов моста, чтобы исключить драйвера. - 5 вольт * 0.1 ампер - питание контроллера (ATmega16) Итого по входу получается ток порядка 15-18 ампер, учитывая КПД. В распоряжении имеется горсть IRFZ46N. И главное требование к элементной базе - как можно дешевле. Почитав соседние ветки, я вроде понял что мне нужен push-pull, т.к. он лучше работает на низком напряжении и больших токах. Опыта в построении блоков питания нету. Подскажите с базовой схемой, т.е. от чего плясать? Какой ШИМ-контроллер взять? Основная задача - 24 вольта * 6 ампер, остальные выходы - маломощные. Отобрать 3% от основной мощности нагрузки можно в любой топологии дополнительными обмотками. Следовательно, начинать надо с основной задачи. Если надо быстро - на сайте www.national.com есть онлайновый калькулятор - задаете параметры источника питания, а он сам считает, схемку рисует и детальки подбирает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
JBM 0 10 сентября, 2006 Опубликовано 10 сентября, 2006 · Жалоба Купил на базаре кольцо для транса 8х28х45 мм. На кольце стоит маркировка "M3000HM-69203". Что означает эта маркировка? Сказали что максимальная мощность будет где-то ватт 500 (мне надо 300). Не обманули? Для расчета транса нужна максимальная индукция магнитопровода - как её узнать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
TheMad 0 10 сентября, 2006 Опубликовано 10 сентября, 2006 · Жалоба Мне когда-то было нужно получить 4 А при 28В для питания усилителя, вход был 12В. Была использована старая добрая TL494 и транзистор IRFZ44N, между ними "драйвер" на PNP и NPN транзисторах BC807\BC817. Катушка- около 30 мкгн, намотана проводом диаметром 1.5 на куске ферритового стержня от приемника диаметром 10мм и длиной милиметров 50, клоичество витков-около 30, точно не помню. Индуктивность была измерена. Частота 50 кгц, диод на выходе 10TQ45. КПД получился 93 процента при полной нагрузке. 36 в я бы не рекомендомал использовать для управления затворами, при достаточно крутых фронтах сразу после того как напряжение на затворе выросло, а транзистор еще не открылся, будет превышено допустимое напряжение на затворе, возможен пробой. Посмотрите драйверы, например фирмы IXYS, или IRF - ассортимент большой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Фрол Кузьмич 0 11 сентября, 2006 Опубликовано 11 сентября, 2006 · Жалоба Купил на базаре кольцо для транса 8х28х45 мм. На кольце стоит маркировка "M3000HM-69203". Что означает эта маркировка? Вы про 69203? не заморачивайтесь, скорее всего у самого производителя знает только пара человек, что эта цыфирь значит. Достаточно что 3000НМ. Сказали что максимальная мощность будет где-то ватт 500 (мне надо 300). Не обманули? Вы сами не обманитесь, а то 24В*6А, что вы огласили выше, это 144Вт (по методу умножения), а не 300. И для аудио очень важна гальваническая развязка вход-выход. А всякие бустеры, типа как TheMad предлагает, это не дают. И всякие онлайн калькуляторы завалят вас предложениями в основном именно такого рода, если особо не оговаривать. Так что именно пуш-пул, это пожалуй самое простое, причём нерегулируемый. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
TheMad 0 11 сентября, 2006 Опубликовано 11 сентября, 2006 · Жалоба Зачем там развязка по земле? Мой преобразователь вообще-то для ВЧ усилителя на сборке использовался... но для звука такое решение тоже подойдет, ибо минимальная частота помехи есть 50 кгц - даже если она пролезет, никто ее не услышит. А пролезть ее столько чтобы как-то изменить характеристики усилителя в рабочем диапазоне при прослушивании в автомобиле просто не может при нормальной сборке всего этого человеком который хотя бы раз делал импульсник и имеет осциллограф. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 11 сентября, 2006 Опубликовано 11 сентября, 2006 · Жалоба [И для аудио очень важна гальваническая развязка вход-выход. А всякие бустеры, типа как TheMad предлагает, это не дают. И всякие онлайн калькуляторы завалят вас предложениями в основном именно такого рода, если особо не оговаривать. Так что именно пуш-пул, это пожалуй самое простое, причём нерегулируемый. Есть у них и такие - и пуш, и пул, и с развязкой. LM5030_Push_Pull_12V_60W_2001i_new_4.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Фрол Кузьмич 0 11 сентября, 2006 Опубликовано 11 сентября, 2006 · Жалоба TheMad, а дело там вообще не в ВЧ помехе, а в доп. очень лишнем контуре по общему проводу. Может и пронесёт, но очень вероятна ж. при нормальной сборке всего этого человеком который хотя бы раз делал импульсник и имеет осциллограф. я о просто нормальной сборке без ваших оговорок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
JBM 0 16 октября, 2006 Опубликовано 16 октября, 2006 · Жалоба Чего-то я не пойму с микросхемой TL494. В даташите типовой схемы нет, а сам я, похоже, чего-то недопонял? Наваял такую схемку: Собрал её без трансформатора - не хотелось феерверк устроить. Ожидал увидеть ШИМ на затворах полевиков со скважностью 45%, но ничего не произошло. Нету ни ШИМа, ни пилы на выходе СТ.... Что я делаю не так? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 17 октября, 2006 Опубликовано 17 октября, 2006 · Жалоба Чего-то я не пойму с микросхемой TL494. В даташите типовой схемы нет, а сам я, похоже, чего-то недопонял? Как нет? Вот, посмотрите. Только там ошибочка есть маленькая, не пропустите. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jackBU 0 17 октября, 2006 Опубликовано 17 октября, 2006 · Жалоба Сделайте обычный генератор Ройера, дешево, просто, надежно и минимальные помехи, отлично работает на емкостную нагрузку, минимум деталек. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 17 октября, 2006 Опубликовано 17 октября, 2006 · Жалоба Сделайте обычный генератор Ройера, дешево, просто, надежно и минимальные помехи, отлично работает на емкостную нагрузку, минимум деталек. На такую мощность не стоит - потерь будет многовато. Разве что, как задающий. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rod 0 17 октября, 2006 Опубликовано 17 октября, 2006 · Жалоба .....Что я делаю не так? Если хотите увидеть импульсы на выходе, проверьте , что вывод 3 "в нуле". На выводе 5 не зависимо от состояния выходов должна быть "пила". На выводе 4 изменяйте смещение от +5в до 0. При этом скважность импульсов на выходе должна изменяться. Для эффективного управления затворами нужен более низкоомный источник(драйвер) - если включение еще можно себе представить, то пассивное запирание через 10к будет длится "вечность" - полевики "спекутся". На выходе выпрямителя нужен дроссель. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться