Перейти к содержанию
    

Блок питания 12В -> 24В*6А

Задача:

 

требуется блок питания для автомобильного усилка сабвуфера.

 

вход:

- 12 вольт (точнее 14В - напряжение бортовой сети при запущенном двигателе)

 

выходы:

- 24 вольта * 6 ампер - питание H-моста усилка (идея, может, дикая, но хочу попробовать);

- 36 вольт * 0.1 ампер - для затворов MOSFETов моста, чтобы исключить драйвера.

- 5 вольт * 0.1 ампер - питание контроллера (ATmega16)

 

Итого по входу получается ток порядка 15-18 ампер, учитывая КПД.

 

В распоряжении имеется горсть IRFZ46N. И главное требование к элементной базе - как можно дешевле.

 

Почитав соседние ветки, я вроде понял что мне нужен push-pull, т.к. он лучше работает на низком напряжении и больших токах. Опыта в построении блоков питания нету.

 

Подскажите с базовой схемой, т.е. от чего плясать? Какой ШИМ-контроллер взять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю самое дешёвое и простое решение, это купить готовый преобразователь 12В->24В, и не греть репу. :biggrin:

 

Ну а схем явно должно быть две: силовой двухтактник, и управляющий однотактник. Для последнего есть кучи разных спец-микросхем.

 

Вот здесь есть схема пуш-пулла, чтобы "оттолкнуться": uc28025.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю самое дешёвое и простое решение, это купить готовый преобразователь 12В->24В, и не греть репу. :biggrin:

 

Ну а схем явно должно быть две: силовой двухтактник, и управляющий однотактник. Для последнего есть кучи разных спец-микросхем.

 

Вот здесь есть схема пуш-пулла, чтобы "оттолкнуться": uc28025.pdf

 

Есть 4 варианта решения задачи.

1. Купить готовый преобразователь. Если нужен один - это самый быстрый и дешевый путь.

2. Найти готовую схему и повторить. Половину граблей можно избежать, если понимать подводные камни.

3. Разработать все с нуля, пользуясь слухами и идеями (см. выше). Предлагаемый выше вариант чреват морокой с трансформаторами, с запуском, с защитами, со стабильностью. и пр. Этот вариант целесообразен при последующем серийном производстве для любительского рынка, т.к. можно разработать относительно дешевый по комплектующим и монтажу вариант. Чтобы наваривать на таком варианте нужно сделать лучше/дешевле, чем есть уже на рынке. Такой вариант хорош также в качестве игры в дезайн.

4. Для быстрой реализации и малой серии целесообразно найти вариант Boost-конвертера (см. например, http://www.linear.com/pc/categoryProducts.do, или подобное у TI, National, и пр. Этот путь более дорогой, но надежный с точки зрения производства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задача:

 

требуется блок питания для автомобильного усилка сабвуфера.

 

вход:

- 12 вольт (точнее 14В - напряжение бортовой сети при запущенном двигателе)

 

выходы:

- 24 вольта * 6 ампер - питание H-моста усилка (идея, может, дикая, но хочу попробовать);

- 36 вольт * 0.1 ампер - для затворов MOSFETов моста, чтобы исключить драйвера.

- 5 вольт * 0.1 ампер - питание контроллера (ATmega16)

 

Итого по входу получается ток порядка 15-18 ампер, учитывая КПД.

 

В распоряжении имеется горсть IRFZ46N. И главное требование к элементной базе - как можно дешевле.

 

Почитав соседние ветки, я вроде понял что мне нужен push-pull, т.к. он лучше работает на низком напряжении и больших токах. Опыта в построении блоков питания нету.

 

Подскажите с базовой схемой, т.е. от чего плясать? Какой ШИМ-контроллер взять?

Основная задача - 24 вольта * 6 ампер, остальные выходы - маломощные. Отобрать 3% от основной мощности нагрузки можно в любой топологии дополнительными обмотками. Следовательно, начинать надо с основной задачи. Если надо быстро - на сайте www.national.com есть онлайновый калькулятор - задаете параметры источника питания, а он сам считает, схемку рисует и детальки подбирает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил на базаре кольцо для транса 8х28х45 мм. На кольце стоит маркировка "M3000HM-69203". Что означает эта маркировка? Сказали что максимальная мощность будет где-то ватт 500 (мне надо 300). Не обманули?

 

Для расчета транса нужна максимальная индукция магнитопровода - как её узнать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне когда-то было нужно получить 4 А при 28В для питания усилителя, вход был 12В. Была использована старая добрая TL494 и транзистор IRFZ44N, между ними "драйвер" на PNP и NPN транзисторах BC807\BC817. Катушка- около 30 мкгн, намотана проводом диаметром 1.5 на куске ферритового стержня от приемника диаметром 10мм и длиной милиметров 50, клоичество витков-около 30, точно не помню. Индуктивность была измерена. Частота 50 кгц, диод на выходе 10TQ45. КПД получился 93 процента при полной нагрузке.

36 в я бы не рекомендомал использовать для управления затворами, при достаточно крутых фронтах сразу после того как напряжение на затворе выросло, а транзистор еще не открылся, будет превышено допустимое напряжение на затворе, возможен пробой. Посмотрите драйверы, например фирмы IXYS, или IRF - ассортимент большой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил на базаре кольцо для транса 8х28х45 мм. На кольце стоит маркировка "M3000HM-69203". Что означает эта маркировка?

Вы про 69203? не заморачивайтесь, скорее всего у самого производителя знает только пара человек, что эта цыфирь значит. Достаточно что 3000НМ.

Сказали что максимальная мощность будет где-то ватт 500 (мне надо 300). Не обманули?

Вы сами не обманитесь, а то 24В*6А, что вы огласили выше, это 144Вт (по методу умножения), а не 300.

 

И для аудио очень важна гальваническая развязка вход-выход. А всякие бустеры, типа как TheMad предлагает, это не дают. И всякие онлайн калькуляторы завалят вас предложениями в основном именно такого рода, если особо не оговаривать. Так что именно пуш-пул, это пожалуй самое простое, причём нерегулируемый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем там развязка по земле? Мой преобразователь вообще-то для ВЧ усилителя на сборке использовался... но для звука такое решение тоже подойдет, ибо минимальная частота помехи есть 50 кгц - даже если она пролезет, никто ее не услышит. А пролезть ее столько чтобы как-то изменить характеристики усилителя в рабочем диапазоне при прослушивании в автомобиле просто не может при нормальной сборке всего этого человеком который хотя бы раз делал импульсник и имеет осциллограф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[И для аудио очень важна гальваническая развязка вход-выход. А всякие бустеры, типа как TheMad предлагает, это не дают. И всякие онлайн калькуляторы завалят вас предложениями в основном именно такого рода, если особо не оговаривать. Так что именно пуш-пул, это пожалуй самое простое, причём нерегулируемый.

Есть у них и такие - и пуш, и пул, и с развязкой.

LM5030_Push_Pull_12V_60W_2001i_new_4.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TheMad, а дело там вообще не в ВЧ помехе, а в доп. очень лишнем контуре по общему проводу. Может и пронесёт, но очень вероятна ж.

при нормальной сборке всего этого человеком который хотя бы раз делал импульсник и имеет осциллограф.

я о просто нормальной сборке без ваших оговорок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чего-то я не пойму с микросхемой TL494. В даташите типовой схемы нет, а сам я, похоже, чего-то недопонял? Наваял такую схемку:

post-10213-1161034584_thumb.jpg

 

Собрал её без трансформатора - не хотелось феерверк устроить. Ожидал увидеть ШИМ на затворах полевиков со скважностью 45%, но ничего не произошло. Нету ни ШИМа, ни пилы на выходе СТ....

 

Что я делаю не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чего-то я не пойму с микросхемой TL494. В даташите типовой схемы нет, а сам я, похоже, чего-то недопонял?

Как нет? Вот, посмотрите. Только там ошибочка есть маленькая, не пропустите. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделайте обычный генератор Ройера, дешево, просто, надежно и минимальные помехи, отлично работает на емкостную нагрузку, минимум деталек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделайте обычный генератор Ройера, дешево, просто, надежно и минимальные помехи, отлично работает на емкостную нагрузку, минимум деталек.

На такую мощность не стоит - потерь будет многовато. Разве что, как задающий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.....Что я делаю не так?
Если хотите увидеть импульсы на выходе, проверьте , что вывод 3 "в нуле". На выводе 5 не зависимо от состояния выходов должна быть "пила". На выводе 4 изменяйте смещение от +5в до 0. При этом скважность импульсов на выходе должна изменяться. Для эффективного управления затворами нужен более низкоомный источник(драйвер) - если включение еще можно себе представить, то пассивное запирание через 10к будет длится "вечность" - полевики "спекутся". На выходе выпрямителя нужен дроссель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...