iantonenko 0 5 сентября, 2006 Опубликовано 5 сентября, 2006 · Жалоба Всем доброго времени суток. Я занимаюсь освоением проектирования ПП в Orcade, мучаю одну плату. Вариант ее трассировки я уже выкладывал в другом разделе форума, и осознав полученную критику наконец нашел время внести изменения, они оказались очень глобальными, поэтому прошу, по возможности посмотреть мой девайс. Буду очень рад и очень благодарен любым советам. :) P.S. Я выкладываю два файла, один в формате Orcad10, бругой это printscreen уже открытого файла. Устройство на входе имеет постоянное напряжение до 5В, работает от генератора 1Мгц, питается от батарейки 9В. untitled.rar FOR_LAYOUT_LAST.rar Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arttab 0 6 сентября, 2006 Опубликовано 6 сентября, 2006 · Жалоба Лучше. Включите режим разводки и нажмине N. или в отчете посмотрите не разведенные цепи. Смотрите на другие печатные платы. особенно ручную разводку Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
iantonenko 0 7 сентября, 2006 Опубликовано 7 сентября, 2006 · Жалоба Спасибо, что уделили время и посмотрели плату. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vinnetu 0 15 сентября, 2006 Опубликовано 15 сентября, 2006 · Жалоба Илья, я немножко повозился, взгляните архив, думаю, вам это облегчит жизнь. 1. 02.max - то, что получилось из вашей платы. Выставлены некоторые настройки и кое-какая подготовительная работа. 2. 04_SmartRoute_H.MAX - пробная трассировка на автомате. Стратегия 2__thr_h.sf - слой TOP горизонтальный, BOT - вертикальный. 3. 04_SmartRoute_V.MAX - то же со стратегией 2__thr_v.sf. 4. 04_SPECCTRA.MAX - с той же стратегией в Спектре. 5. 05_SmartRoute_CLEANUP.MAX - результат п.3 после команды Cleanup Design. 6. 06_Pour.max - unroute цепь "0" и заливка Copper Pour. Я этот текст писал дольше. Осталось вручную соединить цепь "0" через слой TOP (возможно тоже полигонами), подправить кое-где вручную другие цепи, оформить проект, как у вас принято и выпустить герберы. Дополнительно в архиве лежат: IA.COL - цветовая таблица для разводки; Gerber.COL - цветовая таблица для герб. слоя D04_DRD.GBR (Drill Drawing); Gerber.PPS - настройка Post Processor-а. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
iantonenko 0 15 сентября, 2006 Опубликовано 15 сентября, 2006 (изменено) · Жалоба Классно, спасибо за проделанную работу. Очень интересно было сравнить несколько вариантов. Одно я для себя точно уяснил, Layout по сравнению со Spectra отдыхает, так что пожалуй буду ставить себе последную. Правда возникает вопрос : это не опасно так землю через переходные отверстия и через новый слой соединять? Изменено 15 сентября, 2006 пользователем Илья_Антоненко Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vinnetu 0 15 сентября, 2006 Опубликовано 15 сентября, 2006 · Жалоба Что ж тут опасного? У вас же не текут сотни ампер? Соедините дорожками 40 mil или полигонами. Vias с отверстиями 16 mil тоже вполне подходят. Layout по сравнению со Spectra отдыхаетНадо сравнивать. В данном случае, imho, у Спектры хуже получилось, хотя, бесспорно, Спектра - один из лучших трассировщиков. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Oblivion 0 18 сентября, 2006 Опубликовано 18 сентября, 2006 · Жалоба В данном случае, imho, у Спектры хуже получилось, хотя, бесспорно, Спектра - один из лучших трассировщиков. Для тех, кто не видел Топор ;) Кто видел и работал, на все остальные трассировщики смотрят как на прокаженных Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vinnetu 0 18 сентября, 2006 Опубликовано 18 сентября, 2006 · Жалоба Я, хотя и интересовался, но не работал с TopoR-ом, поэтому ничего определённого сказать не могу. По здравому размышлению, идея правильная. Не исключено, что трассировщики будущего так и будут работать. Но... Взгляните на прикреплённый рисунок. Он сделан с платы, выложенной в качестве примера на сайте Топора. Я убрал с чертежа все цепи и выделил цепь VDD (питание). Неужели вы отдадите плату в производство, разведённую подобным образом? На втором рисунке я увеличил один участок. Больше всего мне это напоминает схему железной дороги в густонаселённой местности. С цепью GND, да и с другими тоже, картина аналогичная. Соединения чисто номинальные. Как всё это будет работать, я не представляю. Тут слово хорошее подходит, имхо, - "перемудрили". Авторы программы гордятся на сайте тем, что Топор развёл тестовую плату в двух слоях вместо исходных 8-ми. Нужны ли такие жертвы? Можно стремиться развести плату в двух слоях, или вообще без vias, или только ветикальными дорожками, но зачем? Экономить же тоже надо в меру. --------------- Не хочу, чтобы от моих слов создалось негативное впечатление. Повторюсь, что с программой я не знаком. Может, я и не прав. Но если программа действительно хорошая, то авторам надо, по крайней мере, выложить более удачный пример. Да и вообще, побольше примеров, особенно в сравнении с другими продуктами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Oblivion 0 18 сентября, 2006 Опубликовано 18 сентября, 2006 · Жалоба Скажем так - тестовое задание составлено неудачно. Разумеется, питание надо вести в отдельных слоях, и при указании правил трассировки нужно было прописать "цепи класса PWGD не трассировать, а откинуть стрингеры". Полигоны делаем в самом конце руками (согласитесь, возни немного). А образец платы, которую я месяц с большим гемором делал руками, а в Топоре развел за несколько часов, я выложу чуть позже. Если интересно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vinnetu 0 18 сентября, 2006 Опубликовано 18 сентября, 2006 · Жалоба Интересно, конечно. Только ещё вопрос. Пользовались ли вы другими трассировщиками и каковы результаты? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Oblivion 0 18 сентября, 2006 Опубликовано 18 сентября, 2006 · Жалоба Разумеется, пользовался. Спектра получше остальных пожалуй, но стоит ей дать что-то более-менее сложное, плотное, БГА-шное - погибает в страшных мучениях. Да что я вам буду рассказывать :rolleyes: Вот посмотрите. плату в Топоре причесывал, не идеально конечно. Неразведенные цепи - это как раз питалово с землей. Сделано по сути за полдня Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vinnetu 0 18 сентября, 2006 Опубликовано 18 сентября, 2006 · Жалоба Жека, ничего непонятно. :) :) Видно, что что-то разведено, что-то волосатое. :) Может, можно в родном формате посмотреть? А после Спектры не осталось черновика? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Oblivion 0 18 сентября, 2006 Опубликовано 18 сентября, 2006 · Жалоба В родном формате, к сожалению, не могу - типа оборонка и все такое B) В Спектре эту плату даже и не пробовал. Могу попытаться, хотя то, что произойдет, предсказать не сложно :smile3046: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться