Перейти к содержанию
    

Москва, Балашиха. Решить задачу управления двумя двигателями.

Есть 2 двигателя. Фото прилагаются. Оба постоянники. Первый с энкодером и трехпроводной схемой. Второй двухпроводный. 

Есть блоки управления от каждого. Питание блоков было индуктивным. (Это нужно исключить). Управление первого по шине. Управление второго - инфракрасным датчиком на ASI шине посылалась управляющая последовательность что задавала направление вращения. От второго блока есть пульт. 

Задача: 

Заставить двигаться эти двигатели вменяемо и с реверсом под внешним управлением (дискретное). Желательно еще и с регулировкой скорости. К примеру второй двигатель дает приемленые обороты на 90 Вольтах через трансформатор диодный мост но при остановке и реверсе порой получаю залипание на реле и искрение. Давайте удержимся от обсуждения причин этого поведения, топик о другом. 

Может это будет просто поиск решения от китайцев с их драйверами. Самое неудачное решение которое вы можете предложить, но тем не менее это тоже решение.

Может вы разработаете алгоритм переделки существующих блоков управления чтобы их запитать переменкой, а они по внешней команде запустят двигатели.

Может разработаете собственную схему драйвера и контроллера на базе доступных компонентов, хотя сдается мне что в каждом блоке управления комплектующие как раз в наличии. 

 

 Итак. Москва, Балашиха. Удаленное сотрудничество тоже готов рассмотреть. Вероятно лично могу доставить материал для работы. С удовольствием пообщаюсь с соискателями. Вопрос оплаты обсуждаемый. Но я даже примерно не знаю сколько у вас это займет времени, затрат а следовательно ориентируюсь на ваши запросы.  

Так же рассмотрю и постоянное сотрудничество с достойной оплатой. Подобного рода задачи стоят регулярно. 

Drive1.jpg

drive2.jpg

Drive2_1.jpg

DrvControl1_1.jpg

DrvControl1_2.jpg

drvControl2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, DemidOFH сказал:

Есть 2 двигателя. Фото прилагаются. Оба постоянники. Первый с энкодером и трехпроводной схемой. Второй двухпроводный. 

Это как?

 

image.png.eeeba4a17a2019b2a363d085607b16a7.png

Это как бы частотник напоминает, для трех фазного движка, а не постоянника, к слову...

Изменено пользователем mantech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, mantech сказал:

Это как?

 

image.png.eeeba4a17a2019b2a363d085607b16a7.png

Это как бы частотник напоминает, для трех фазного движка, а не постоянника, к слову...

 

К слову значит: 80ZWX006 это первая фотография. Черным по белому 85VDC написано. Я так же написал в задаче что это трехпроводник. Он от простой батарейки не поедет. Бесщеточный DC (BLDC) моторы обычно имеют три провода, поскольку они спроектированы как трехфазные системы.. ну и к ним нужен контроллер. Я хорош в программировании, а тут как раз и ищу специалиста ибо сам не соображаю дальше написанного. У этого двигателя кстати еще и 5 проводов от энкодера есть. А частотник на фото это тоже от него. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mantech сказал:

Это как бы частотник напоминает, для трех фазного движка, а не постоянника, к слову...

Это как бы обычный BLDC, постоянник, частотником там даже не пахнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как использовать собираетесь? Одно дело просто крутить, другое с какой либо точностью...

Существуют сервоусилители для двигателей постоянного тока. В простейшем варианте на вход подается сигнал от -10 В до +10 В. 0В - вал стоит на удержании. +10 В на полной скорости в одну сторону крутит, -10 В на полной в противоположную. Если с энкодером или таходатчиком на двигателе то еще и стабильные обороты будет поддерживать.

В 27.11.2024 в 18:05, mantech сказал:

Это как?

 

image.png.eeeba4a17a2019b2a363d085607b16a7.png

Это как бы частотник напоминает, для трех фазного движка, а не постоянника, к слову...

 

На двигателе написано 3 phases. Сервоусилитель точно трехфазный  -100 VRMS 6.5ARMS 3 Phase 0-400Hz. Что китайцы имели ввиду под 85 VDC - хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А  можно фотки разъемов и пульта SEW?

Комплект Beumer - скорее всего управляется по Fieldbus ( разъемы X104 и X105).  Если есть оборудование  которое им может крутить, то можно попробовать отсканировать команды управления и сделать свою управлялку. Если у вас только то что на фото, то как мне кажется дешевле купить китайский комплект на 1 кВт и не мучаться.Aliexpress. Подобрать и настроить BLDC контроллер к двигателю будет не просто.

Если у вас помногу таких комплектов, то можно попробовать разобраться с управлением или подбором драйверов. Если по одному комплекту, то китайские сервопаки выйдут дешевле.

 

Изменено пользователем tillman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, DemidOFH сказал:

Питание блоков было индуктивным.

:wacko2:

12 часов назад, DemidOFH сказал:

Я хорош в программировании,

:biggrin:

12 часов назад, DemidOFH сказал:

К слову значит: 80ZWX006 это первая фотография. Черным по белому 85VDC написано.

На вашем моторе чёрным по белому написано: "Permanent Magnet Motor". Хоть бы посмотрели свои же фотки.

12 часов назад, DemidOFH сказал:

Черным по белому 85VDC написано. Я так же написал в задаче что это трехпроводник. Он от простой батарейки не поедет.

"85VDC" - это постоянное напряжение питания, которое должно быть подано на тот контроллер. В том числе - можно и с батарейки (даже лучше с батарейки). И поедет.

12 часов назад, DemidOFH сказал:

У этого двигателя кстати еще и 5 проводов от энкодера есть.

Вангую, что не от "энкодера", а от "датчиков Холла".

9 часов назад, tillman сказал:

Что китайцы имели ввиду под 85 VDC - хз.

Имели в виду напряжение питания, которое надо подать на контроллер из первой фотки.

7 часов назад, tillman сказал:

Подобрать и настроить BLDC контроллер к двигателю будет не просто.

ТС же написал: "Я хорош в программировании". Судя по этому громкому заявлению - ему будет проще свой контроллер с векторным управлением написать.  :biggrin:

11 часов назад, Vasily_ сказал:

Это как бы обычный BLDC, постоянник, частотником там даже не пахнет.

Судя по всему - автор не понимает разницы ни в моторах ни в их контроллерах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, jcxz сказал:

Вангую, что не от "энкодера", а от "датчиков Холла".

Даже скорее всего это МУМС, ибо ДХ должны иметь как минимум 6 проводов+питание, а тут возможно питание и выходы с 3х фаз. Особенно, если контроллер не умеет BEMF, что вряд-ли, уж больно наворочен)))

А вот что удивило - вес брутто 35кг, это что, контроллер, вроде тяжеловато))) или все вместе с движком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, mantech сказал:

Даже скорее всего это МУМС, ибо ДХ должны иметь как минимум 6 проводов+питание

Зачем 6? У меня несколько разных PMSM с д.Холла. У всех: 3 сигнальных провода + GND + питание = 5 проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, jcxz сказал:

Зачем 6?

У классического ДХ 2 аналоговых дифф выхода,

undefined

 

у магнитоуправляемой МС один логический, почему и написал, что скорее всего там МУМС.

 

В случае ТСа там скорее всего так

Picture background

Изменено пользователем mantech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, mantech сказал:

У классического ДХ 2 аналоговых дифф выхода,

Я говорю не о каких-то д.Холла в вакууме, а о тех, что обычно встроены в PMSM-двигатели. А у них не только количество проводов д.Холла всегда одно и то же (сколько я видел), но даже расцветка стандартизирована:

PMSMwithhall-sensors.thumb.jpg.4318a00bfe5b1c831779444b4f0d59b1.jpg

Вот этот мотор сейчас у меня на столе. Со встроенными д.Холла. Их разъём с проводами - внизу картинки. Такие провода и с такой расцветкой (красный+чёрный+жёлтый+синий+зелёный; первые 2 - питание, затем 3 сигнальных) - я видел в разных PMSM разных конструкций и производителей. Не обязательно они выведены на разъём, иногда идут в общем жгуте проводов из корпуса мотора (вместе с силовыми проводами).

Верхние 3 провода - силовые (3 фазы).

Бывают ещё вроде д.Холла с дифф. выходами, но я таких на практике не встречал. Но в тех должно быть по идее 8 проводов. Что не похоже на случай ТС.

 

33 минуты назад, mantech сказал:

у магнитоуправляемой МС один логический, почему и написал, что скорее всего там МУМС.

Вы с PMSM дело имели? Или только теоретически?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 27.11.2024 в 11:23, DemidOFH сказал:

 

 

drvControl2.jpg

 хорошего  описания не нашел:

https://platinum-international.store/platinum-international/control-system-plcs/servo-motor-drives/sew-eurodrive-tpm11a009-enb-2a2-1-power-converter/?v=0b3b97fa6688

но уже понятно что  у этого  преобразователя   управление  должно быть достаточно гибкое.  может у Вас есть  инструкция по эксплуатации? пусть даже на английском...?  тогда есть  смысл  поковыряться.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В вашем случае надо начать с изучения схемы того агрегата, в котором эти привода установлены. Если там тупое аналоговое управление (кнопки вперед-назад или аналоговое 0-10в) - то ставится любой сервопривод, который нравится и доступен, делается мех.сопряжение оного с механизмами агрегата и вперед. Делал так не раз - вполне годно получается. Если управление через электронные шины - тут уже сложнее, надо изобретать какой-то электронный блочок, который изобразит из себя старый контроллер, а управлять будет новым. Это геморнее, так как требует изучения и протокола управления (и вообще это уже проходит по статье реверс-инжиниринг). Еси чо - пишите dkorotkikh {гав-гав} яндекс - ру, чем смогу - помогу. Но я в Кирове, но транспортные таки решают. Ну и если чо и приехать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, jcxz сказал:

Вы с PMSM дело имели? Или только теоретически?

Со всякими и на практике, датчики там были и 4х выводные и 3х и по 3 шт и по 2, поэтому я в курсе, что это и как выглядит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, mantech сказал:

Со всякими и на практике, датчики там были и 4х выводные и 3х и по 3 шт и по 2, поэтому я в курсе, что это и как выглядит.

На вашей нижней картинке обычные дискретные датчики Холла. Про которые я и говорил. И цветовая маркировка проводов у них стандартная и проводов 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...