Jump to content
    

Москва, Балашиха. Решить задачу управления двумя двигателями.

Есть 2 двигателя. Фото прилагаются. Оба постоянники. Первый с энкодером и трехпроводной схемой. Второй двухпроводный. 

Есть блоки управления от каждого. Питание блоков было индуктивным. (Это нужно исключить). Управление первого по шине. Управление второго - инфракрасным датчиком на ASI шине посылалась управляющая последовательность что задавала направление вращения. От второго блока есть пульт. 

Задача: 

Заставить двигаться эти двигатели вменяемо и с реверсом под внешним управлением (дискретное). Желательно еще и с регулировкой скорости. К примеру второй двигатель дает приемленые обороты на 90 Вольтах через трансформатор диодный мост но при остановке и реверсе порой получаю залипание на реле и искрение. Давайте удержимся от обсуждения причин этого поведения, топик о другом. 

Может это будет просто поиск решения от китайцев с их драйверами. Самое неудачное решение которое вы можете предложить, но тем не менее это тоже решение.

Может вы разработаете алгоритм переделки существующих блоков управления чтобы их запитать переменкой, а они по внешней команде запустят двигатели.

Может разработаете собственную схему драйвера и контроллера на базе доступных компонентов, хотя сдается мне что в каждом блоке управления комплектующие как раз в наличии. 

 

 Итак. Москва, Балашиха. Удаленное сотрудничество тоже готов рассмотреть. Вероятно лично могу доставить материал для работы. С удовольствием пообщаюсь с соискателями. Вопрос оплаты обсуждаемый. Но я даже примерно не знаю сколько у вас это займет времени, затрат а следовательно ориентируюсь на ваши запросы.  

Так же рассмотрю и постоянное сотрудничество с достойной оплатой. Подобного рода задачи стоят регулярно. 

Drive1.jpg

drive2.jpg

Drive2_1.jpg

DrvControl1_1.jpg

DrvControl1_2.jpg

drvControl2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 часов назад, DemidOFH сказал:

Есть 2 двигателя. Фото прилагаются. Оба постоянники. Первый с энкодером и трехпроводной схемой. Второй двухпроводный. 

Это как?

 

image.png.eeeba4a17a2019b2a363d085607b16a7.png

Это как бы частотник напоминает, для трех фазного движка, а не постоянника, к слову...

Edited by mantech

Share this post


Link to post
Share on other sites

34 минуты назад, mantech сказал:

Это как?

 

image.png.eeeba4a17a2019b2a363d085607b16a7.png

Это как бы частотник напоминает, для трех фазного движка, а не постоянника, к слову...

 

К слову значит: 80ZWX006 это первая фотография. Черным по белому 85VDC написано. Я так же написал в задаче что это трехпроводник. Он от простой батарейки не поедет. Бесщеточный DC (BLDC) моторы обычно имеют три провода, поскольку они спроектированы как трехфазные системы.. ну и к ним нужен контроллер. Я хорош в программировании, а тут как раз и ищу специалиста ибо сам не соображаю дальше написанного. У этого двигателя кстати еще и 5 проводов от энкодера есть. А частотник на фото это тоже от него. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, mantech сказал:

Это как бы частотник напоминает, для трех фазного движка, а не постоянника, к слову...

Это как бы обычный BLDC, постоянник, частотником там даже не пахнет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как использовать собираетесь? Одно дело просто крутить, другое с какой либо точностью...

Существуют сервоусилители для двигателей постоянного тока. В простейшем варианте на вход подается сигнал от -10 В до +10 В. 0В - вал стоит на удержании. +10 В на полной скорости в одну сторону крутит, -10 В на полной в противоположную. Если с энкодером или таходатчиком на двигателе то еще и стабильные обороты будет поддерживать.

В 27.11.2024 в 18:05, mantech сказал:

Это как?

 

image.png.eeeba4a17a2019b2a363d085607b16a7.png

Это как бы частотник напоминает, для трех фазного движка, а не постоянника, к слову...

 

На двигателе написано 3 phases. Сервоусилитель точно трехфазный  -100 VRMS 6.5ARMS 3 Phase 0-400Hz. Что китайцы имели ввиду под 85 VDC - хз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А  можно фотки разъемов и пульта SEW?

Комплект Beumer - скорее всего управляется по Fieldbus ( разъемы X104 и X105).  Если есть оборудование  которое им может крутить, то можно попробовать отсканировать команды управления и сделать свою управлялку. Если у вас только то что на фото, то как мне кажется дешевле купить китайский комплект на 1 кВт и не мучаться.Aliexpress. Подобрать и настроить BLDC контроллер к двигателю будет не просто.

Если у вас помногу таких комплектов, то можно попробовать разобраться с управлением или подбором драйверов. Если по одному комплекту, то китайские сервопаки выйдут дешевле.

 

Edited by tillman

Share this post


Link to post
Share on other sites

19 часов назад, DemidOFH сказал:

Питание блоков было индуктивным.

:wacko2:

12 часов назад, DemidOFH сказал:

Я хорош в программировании,

:biggrin:

12 часов назад, DemidOFH сказал:

К слову значит: 80ZWX006 это первая фотография. Черным по белому 85VDC написано.

На вашем моторе чёрным по белому написано: "Permanent Magnet Motor". Хоть бы посмотрели свои же фотки.

12 часов назад, DemidOFH сказал:

Черным по белому 85VDC написано. Я так же написал в задаче что это трехпроводник. Он от простой батарейки не поедет.

"85VDC" - это постоянное напряжение питания, которое должно быть подано на тот контроллер. В том числе - можно и с батарейки (даже лучше с батарейки). И поедет.

12 часов назад, DemidOFH сказал:

У этого двигателя кстати еще и 5 проводов от энкодера есть.

Вангую, что не от "энкодера", а от "датчиков Холла".

9 часов назад, tillman сказал:

Что китайцы имели ввиду под 85 VDC - хз.

Имели в виду напряжение питания, которое надо подать на контроллер из первой фотки.

7 часов назад, tillman сказал:

Подобрать и настроить BLDC контроллер к двигателю будет не просто.

ТС же написал: "Я хорош в программировании". Судя по этому громкому заявлению - ему будет проще свой контроллер с векторным управлением написать.  :biggrin:

11 часов назад, Vasily_ сказал:

Это как бы обычный BLDC, постоянник, частотником там даже не пахнет.

Судя по всему - автор не понимает разницы ни в моторах ни в их контроллерах...

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 часа назад, jcxz сказал:

Вангую, что не от "энкодера", а от "датчиков Холла".

Даже скорее всего это МУМС, ибо ДХ должны иметь как минимум 6 проводов+питание, а тут возможно питание и выходы с 3х фаз. Особенно, если контроллер не умеет BEMF, что вряд-ли, уж больно наворочен)))

А вот что удивило - вес брутто 35кг, это что, контроллер, вроде тяжеловато))) или все вместе с движком?

Share this post


Link to post
Share on other sites

25 минут назад, mantech сказал:

Даже скорее всего это МУМС, ибо ДХ должны иметь как минимум 6 проводов+питание

Зачем 6? У меня несколько разных PMSM с д.Холла. У всех: 3 сигнальных провода + GND + питание = 5 проводов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 часа назад, jcxz сказал:

Зачем 6?

У классического ДХ 2 аналоговых дифф выхода,

undefined

 

у магнитоуправляемой МС один логический, почему и написал, что скорее всего там МУМС.

 

В случае ТСа там скорее всего так

Picture background

Edited by mantech

Share this post


Link to post
Share on other sites

33 минуты назад, mantech сказал:

У классического ДХ 2 аналоговых дифф выхода,

Я говорю не о каких-то д.Холла в вакууме, а о тех, что обычно встроены в PMSM-двигатели. А у них не только количество проводов д.Холла всегда одно и то же (сколько я видел), но даже расцветка стандартизирована:

PMSMwithhall-sensors.thumb.jpg.4318a00bfe5b1c831779444b4f0d59b1.jpg

Вот этот мотор сейчас у меня на столе. Со встроенными д.Холла. Их разъём с проводами - внизу картинки. Такие провода и с такой расцветкой (красный+чёрный+жёлтый+синий+зелёный; первые 2 - питание, затем 3 сигнальных) - я видел в разных PMSM разных конструкций и производителей. Не обязательно они выведены на разъём, иногда идут в общем жгуте проводов из корпуса мотора (вместе с силовыми проводами).

Верхние 3 провода - силовые (3 фазы).

Бывают ещё вроде д.Холла с дифф. выходами, но я таких на практике не встречал. Но в тех должно быть по идее 8 проводов. Что не похоже на случай ТС.

 

33 минуты назад, mantech сказал:

у магнитоуправляемой МС один логический, почему и написал, что скорее всего там МУМС.

Вы с PMSM дело имели? Или только теоретически?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 27.11.2024 в 11:23, DemidOFH сказал:

 

 

drvControl2.jpg

 хорошего  описания не нашел:

https://platinum-international.store/platinum-international/control-system-plcs/servo-motor-drives/sew-eurodrive-tpm11a009-enb-2a2-1-power-converter/?v=0b3b97fa6688

но уже понятно что  у этого  преобразователя   управление  должно быть достаточно гибкое.  может у Вас есть  инструкция по эксплуатации? пусть даже на английском...?  тогда есть  смысл  поковыряться.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

В вашем случае надо начать с изучения схемы того агрегата, в котором эти привода установлены. Если там тупое аналоговое управление (кнопки вперед-назад или аналоговое 0-10в) - то ставится любой сервопривод, который нравится и доступен, делается мех.сопряжение оного с механизмами агрегата и вперед. Делал так не раз - вполне годно получается. Если управление через электронные шины - тут уже сложнее, надо изобретать какой-то электронный блочок, который изобразит из себя старый контроллер, а управлять будет новым. Это геморнее, так как требует изучения и протокола управления (и вообще это уже проходит по статье реверс-инжиниринг). Еси чо - пишите dkorotkikh {гав-гав} яндекс - ру, чем смогу - помогу. Но я в Кирове, но транспортные таки решают. Ну и если чо и приехать можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 часа назад, jcxz сказал:

Вы с PMSM дело имели? Или только теоретически?

Со всякими и на практике, датчики там были и 4х выводные и 3х и по 3 шт и по 2, поэтому я в курсе, что это и как выглядит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

50 минут назад, mantech сказал:

Со всякими и на практике, датчики там были и 4х выводные и 3х и по 3 шт и по 2, поэтому я в курсе, что это и как выглядит.

На вашей нижней картинке обычные дискретные датчики Холла. Про которые я и говорил. И цветовая маркировка проводов у них стандартная и проводов 5.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...