Перейти к содержанию
    

Подключение кнопок к МК в авто

Доброго времени. Колхо... мастерю простое устройство для личного авто. Дабы не мучится взял простую Arduino, 1,5 метра провода и штатную кнопу авто.  Устройство будет выполнять определенные действия после нажатия кнопки. В интернете есть много тем и схем защиты входа МК при подключении кнопки. Приглянулась мне тут схема на одном из многочисленных сайтов.

04-1.thumb.jpg.9423b5bbf3f1e05c803296cb3db61260.jpg

В принципе всё понятно, но автор схемы предлагает использовать варистор 05K201 у которого напряжение срабатывания на постоянном токе 170В. Не логичнее здесь использовать например с напряжением срабатывания 17-30В ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вместо варистора можно поставить защитный диод (TVS) на 5 В
А во-вторых, на полутораметровом проводе и с номиналами резисторов в килоомах там вам обеспечены проблемы в виде ложных срабатываний. 

Изменено пользователем EdgeAligned

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, daemon-rm сказал:

Доброго времени. Колхо... мастерю простое устройство для личного авто. Дабы не мучится взял простую Arduino, 1,5 метра провода и штатную кнопу авто.  Устройство будет выполнять определенные действия после нажатия кнопки. В интернете есть много тем и схем защиты входа МК при подключении кнопки. Приглянулась мне тут схема на одном из многочисленных сайтов.

04-1.thumb.jpg.9423b5bbf3f1e05c803296cb3db61260.jpg

В принципе всё понятно, но автор схемы предлагает использовать варистор 05K201 у которого напряжение срабатывания на постоянном токе 170В. Не логичнее здесь использовать например с напряжением срабатывания 17-30В ?

Резюк подтяжки  в 10к(примерно 1мА при замыкании) на 12В плюс делитель 270к на 150к к ноге МК. Если нет желания программно  фильтровать дребезг можно со стороны МК поставить емкость на 10-100нФ. Все остальное - лишнее.

Если есть желание поизвращаться, можно подтяжку снизить до 1к и добавить ключ для ее отключения. Тогда прежде чем измерять состояния кнопки , включается подтяжка, ждется примерно 100мкс, читается состояние, отключается подтяжка и так с периодичностью 10-100 раз в секунду. Это будет совсем как в современных авто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лишнее? 🙂 ну-ну, посмотрим, сколько "лишнего" наловит многокилоомный вход от той же системы зажигания или от какого-нить стартера. Хотябы даже если учесть, что сеть 12 В там очень нестабильная и грязная, с неконтролируемыми выбросами.

Изменено пользователем EdgeAligned

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, EdgeAligned сказал:

ну-ну, посмотрим, сколько "лишнего" наловит многокилоомный вход от той же системы зажигания или от какого-нить стартера.

Нисколько не наловит. Тем более вход по-факту получается гистерезисный масштабируя входные пороги МК через коэффициент делителя. Сопротивление входа определяется сопротивлением подтяжки. 

Проверено мною лично в десятках тысяч изделий  многие из которых катаются в течение более 10 лет. Некоторые катаются с конца 90-х, но тогда вместо делителя была просто RC-цепочка с которой при смене проектных норм у Atmela была некоторая пакость связанная с порогами гистерезиса. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, daemon-rm сказал:

Приглянулась мне тут схема

Чем? Бессмысленное нагромождение бесполезных деталей.

Защита для авто не отличается от других устройств — параллельно входным/выходным контактам узла ставится ограничитель, затем между ним и входом/выходом МК резистор 100...1000 Ом.

Ограничитель годится любой на 5 В и более, например для USB, PESD5VS2UT и т.п.

Если же планируется попадание данного провода на бортсеть, тогда ограничитель нужен двунаправленный и на полное напряжение, PESD15VS2UT и т.п., а параллельно входу/выходу МК добавить равный его питанию стабилитрон, т.е. BZX384-C3V3 при 3,3 В, и т.п.

Изменено пользователем Plain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Plain сказал:

параллельно входным/выходным контактам узла ставится ограничитель,

Как показала практика такая попытка соревнования по мощности с бортовой сетью авто приводит в конечном итоге только к уголькам от ограничителя на плате и в лучшем случае к рекламации.

4 часа назад, Plain сказал:

затем между ним и входом/выходом МК резистор 100...1000 Ом

Почему так мало? Почему не 100...1000кОм? Из чего был сделан такой выбор? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, artemkad сказал:

соревнования по мощности с бортовой сетью

Нет здесь такого, ограничитель работает лишь от ЭСР во время монтажных работ. Во втором случае он тоже не работает — его напряжение заведомо больше максимума АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Plain сказал:

Нет здесь такого, ограничитель работает лишь от ЭСР во время монтажных работ.

Может для вас это новость, до МК давно имеют собственную защиту от ЭСР и не сгорают лишь от того, что их подержишь в руках. А уж добавлять элементы которые работают лишь во время монтажа, а все остальное время являются лишь элементами снижающими надежность, это не самое разумное решение.

10 минут назад, Plain сказал:

Во втором случае он тоже не работает — его напряжение заведомо больше максимума АКБ.

Бортовая сеть может работать в режиме отключенного АКБ(но работающего генератора) и хорошо спроектированные автомобильные устройства должны подобное успешно пережить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитал, полазил по сайтам, очень много информации прочитал. Везде кто, что советует...

Вот так если сделаю?

mcuprotect-v02.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, daemon-rm сказал:

Вот так если сделаю?

Диоды уже есть в МК, С2 тут лишний, если убрать диоды лишним станет и R1, ничего не мешает R3 увеличить в 100 раз. 

Итого остаются R2=10к и  R3=100к и при желании С2 можно перенести за резистор R3 на ногу МК. D3 на питании в целом тоже не помешает. R1, D1, D2  - выбросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, artemkad сказал:

МК давно имеют собственную защиту от ЭСР и не сгорают лишь от того, что их подержишь в руках

Имеют, да, но лишь для такого случая, а для работы в изделии, и с длинными проводами, её не хватит.

2 часа назад, artemkad сказал:

Бортовая сеть может работать в режиме отключенного АКБ(но работающего генератора)

Может, да, но у автора её нет, лишь кузов общего провода и провод к кнопке. Про вариант защиты от дурака, который при монтаже подключит этот провод к АКБ вместо кнопки, я дал описание схемы защиты выше.

Но это разговор ни о чём, автора наши ответы не интересуют, и про защиту питания он не спрашивал, очевидно тоже нашёл какой-то "внушительный" вариант в сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Plain сказал:

Имеют, да, но лишь для такого случая, а для работы в изделии, и с длинными проводами, её не хватит.

С чего вдруг? Что поменяют длинные провода?

9 минут назад, Plain сказал:

Может, да, но у автора её нет

У автора "штатная кнопка авто". Иначе говоря нечто в машине как-то подключенное и в лучшем случае не имеющее потенциала бортовой сети. Возможно даже там будет импульсная подтяжка на бортовую сеть которую монтажник с тестером не заметит. Помимо того, питаться все равно придется от бортовой сети...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте я кое-что поясню, а то мы уже в другие темы откланяемся.

Чтобы было как проще и быстрее я взял готовый модуль Arduino, покупной понижающий модуль DC-DC на 5В, готовый модуль с реле, 1.5 метра провода и обычную штатную кнопку, в которой ничего нет, только контакты. Я хочу навесным монтажем или на макетной плате сделать защиту портов МК на плате Arduino, к которым будут подключаться кнопки.

 

 

Изменено пользователем daemon-rm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, artemkad сказал:

Диоды уже есть в МК,

Тогда зачем ставят внешние защитные диоды во многих схемах? Вы не рекомендуете ставить дополнительно внешние?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...