Перейти к содержанию
    

Подключение кнопок к МК в авто

Вот вы приводите схемы автосигнашек. Ну дак и посмотрите, сколько там "лишних" элементов на входах стоит. Конденсаторы - они выполняют функцию фильтра помех. Там не один резистор, там RC-фильтр с конденсаторами на двух границах - до и после. А вы говорите, что один резистор нада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, EdgeAligned сказал:

Внутренние защитные диоды пина выполнены на кристалле МК, и пока там ток дойдет через проволочки от кристалла до вывода и от вывода до внешнего конденсатора, сидящего где-то на плате, этот же ток "подкинет" напряжение на шинах питания в самом кристалле. 

Подкинет больше чем 10В сработки супрессора, плюс 40 А протекающих по массе платы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, artemkad сказал:

Вообще-то ток через транзисторы пина

Когда пин находится в режиме ВХОДА, транзисторы ВЫХОДА выключены (закрыты) и всё, что превышает установленные диапазоны напряжения, сбрасывается через внутренние защитные диоды в отдельную шину на кристалле, соединенную с шиной питания. Но всё это - внутри кристалла.

2 минуты назад, artemkad сказал:

Подкинет больше чем 10В сработки супрессора, плюс 40 А протекающих по массе платы?

Вы, пардон, сами то поняли, что написали?

Помимо чисто напряжений, тут нужно еще оперировать понятиями "ток", "сопротивление". Как бы воть. А ток, он как вода - течет туда, где меньше сопротивление. Извнутри кристалла легче протечь вовнутрь же, чем вытечь через сопротивление тонких проволочек до ножки, от ножки до платы и по плате до этого вашего супрессора.

Даже в приведенных вами схемах автосигнашек понимают это и ставят два ряда конденсаторов перед самой ножкой МК. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, EdgeAligned сказал:

Когда пин находится в режиме ВХОДА, транзисторы ВЫХОДА выключены (закрыты) и всё

Именно так. И в этом режиме допустимый ток через защитный диод 40мА Этот ток протекая по "проволочкам" создает на них жутко-страшную помеху в пару десятых долей вольта. Просто ужасно по сравнением с напряжением срабатывания защитного супрессора. К примеру, упомянутый EMIF02-USB03F2 сработает с током в 1мА только при 14В, а при токе в 40А там будет не меньше 20-25В.  

16 минут назад, EdgeAligned сказал:

Ну дак и посмотрите, сколько там "лишних" элементов на входах стоит.

От тех кондеров там потом отказались(смотри схемы ниже). Остались только после делителя. Но и опять-же, это классика начала нулевых - там программу китайцы еще на Асме писали, а потому фильтрация входных сигналов чисто на RC-цепочке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ммм, панятна, дорвались "спицыалисты" до схемы. То-то я смотрю, что сигнашки стали глючить и дохнуть от каждого чиха. Теперь понятно - "спицыалисты" повыбросили "лишнее". Ясно, вопросов больше не имею.

Ха! Гришь, "смотри ниже"? Смотрю. Эт шо? $% чтоль? 🙂 

2024-06-22232011.thumb.jpg.d6dfb00a77bfb07fc026d8eee6da6df6.jpg

Ну слава богу, не совсем идиоты уж, хоть каплю разума оставили. И на том спасибо.
А знаешь, какую функцию выполняют эти кондебацоры? А воооот. Догадайся с трех раз 🙂 Это в некоторой степени аналог внешнего защитного диода.
И если думаешь, что эти кондеры можно заменить на "программную фильтрацию", то ты глубоко ошибаешься и путаешь теплое с мягким 🙂 Именно так

Изменено пользователем EdgeAligned

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, daemon-rm сказал:

Можно схему? Не совсем понял куда делитель подключать..

Две классические схемы кнопки на массу и на +12В. 

https://tinyurl.com/24b9tqer

Триггеры Шмитта это уже ноги МК, хоть и не совсем до конца реализованные в симуляторе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, EdgeAligned сказал:

А знаешь, какую функцию выполняют эти кондебацоры?

Аппаратная примерно 30мс задержка для съедания дребезга контактов. Если полагаете что это защита от импульсных помех, могу огорчить - там 0.1мкф конденсаторы с частотой последовательного резонанса примерно в 10-20МГц, а значит для всего что выше эти конденсаторы являются уже индуктивностью. Иначе говоря наносекундным импульсам они особо не мешают. Напомню, передний  фронт обычного ЕСР меньше 1нс ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, artemkad said:

Две классические схемы кнопки на массу и на +12В. 

https://tinyurl.com/24b9tqer

Триггеры Шмитта это уже ноги МК, хоть и не совсем до конца реализованные в симуляторе

А если подтяжка нужна к 5В?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, EdgeAligned said:

Вот именно! Потом будут программно фильтровать то, что даже вообще сбрасывает микроконтроллер 🙂 
Барьер в виде одного резистора сам по себе не работает. Вернее, некоторые не до конца понимают сцуть сего являения. А вот RC-фильтр - другое дело. Копеечные детальки позволят не только избавить от необходимости программной фильтрации, но и вообще защитят вход от выбросов выше допустимых пределов. Неверно бороться со следствием. Надо бороться с причиной.

В автомобиле с бензомотором есть долбаная система зажигания, которая гадит всё, что только не попадается в радиусе поражения 🙂 Плюс к этому, кузов автомобиля нельзя считать идеальным проводником - смесь разных материалов (сталь, люминь и его сплавы), множество сварных и болтовых соединений. В общем... Тут действительно надо разбираться в теме, а не шапкозакидательствовать.

Хотя в целом, нужна "золотая середина" - без фанатизма и без пофигизма. Среднее решение.

В автомобильном деле никто обычно проводам на вынесенную кнопу НЕ даёт право и возможность просто так висеть в воздухе.
По сути, например, сопротивление цепи - нажатая кнопа = 1 кОм, НЕ нажатая = 2 кОм.
Как бонус получаете возможность контролировать целостность всей цепи.
Остальное - всего лишь нюансы исполнения.
И длина проводов в пару метров никого не смущает.
   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, daemon-rm сказал:

А если подтяжка нужна к 5В?

Зачем? В машине штатно на кнопках есть, если есть, только 12. Выход после делителя под 5В. Если подтяжка таки хочется к +5В просто нижний резистор (150к) делителя выкидывается.

10 минут назад, girts сказал:

В автомобильном деле никто обычно проводам на вынесенную кнопу НЕ даёт право и возможность просто так висеть в воздухе.
По сути, например, сопротивление цепи - нажатая кнопа = 1 кОм, НЕ нажатая = 2 кОм.

Не, это относится только к мультимедийной системе где все кнопки, к примеру, на руле на одну линию с разными сопротивлениями садятся. Цель - экономия провода...

А все концевики, кнопки приборки, зажигание, педали там простые замыкающие(иногда размыкающие) на массу или +12В. Отличия в разных автомобилях может быть только в той части которая проверяет кнопку - там может быть или лампочка или постояянный резистор или периодически подключаемый резистор между периодами которого может быть что угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

24 minutes ago, artemkad said:

Не, это относится только к мультимедийной системе где все кнопки, к примеру, на руле на одну линию с разными сопротивлениями садятся. Цель - экономия провода...

Не так.
Практически всё, от стеклоочистителей до управления сидениями и защёлками ремней безопасности по этому принципу.
Если, конечно, мк не в самом выключателе переключателе...
А на некоторых особо шедевральных брэндах даже "контактная группа" на самом деле так исполнена.
 

28 minutes ago, artemkad said:

А все концевики, кнопки приборки, зажигание, педали там простые замыкающие(иногда размыкающие) на массу или +12В. Отличия в разных автомобилях может быть только в той части которая проверяет кнопку - там может быть или лампочка или постояянный резистор или периодически подключаемый резистор между периодами которого может быть что угодно.

Ну так свет ВКЛ / ВЫКЛ - это одно.
А тут вроде как про другое.



 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, girts сказал:

Практически всё, от стеклоочистителей до управления сидениями и защёлками ремней безопасности по этому принципу.

На вскидку просмотрел по моделям - у VW действительно переключатель в ремнях с резисторами, а вот Тойота без резисторов, Дейву без резисторов, Лада без резисторов, Шкода без резисторов, Ниссан без резисторов, Вольво - без резисторов. Не сказал бы что это "практически все".  Похожая картина и со стеклоочистителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, artemkad сказал:

Иначе говоря наносекундным импульсам они особо не мешают.

Ну вот видишь! Ты ж и сам понимаешь, что наносекундные импульсы пролезают прямо в самое "сердце". А любой мало-мальский специалист по борьбе с помехами скажет - отведите помехи от "чистой" зоны заранее. Ну я ж приводил аналогию - ты приходишь с улицы, снимаешь обувь и верхнюю одежду в прихожей и идешь на кухню уже в чистом. А если ломанешься в грязной одежде сразу за обеденный стол - получишь от жены (мамы) сковородкой по голове. Так же и в электронике - сигнал очищается на входе всем этим "лишним" как вы говорите обвесом и подается в чистом виде внутрь платы. Вся грязь сбрасывается в отдельный контур, который отдельным обходным путем уходит в "землю". Это базовые методы же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, artemkad сказал:

На вскидку просмотрел по моделям - у VW действительно переключатель в ремнях с резисторами

Видимо подключение NAMUR, что в случае ремней весьма логично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...