rkit 4 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба 41 minutes ago, EdgeAligned said: Тогда зачем ставят внешние защитные диоды во многих схемах? Не ставят, не надо верить дилетантам в интернете. Ни в одном настоящем приборе, ни в автомобильном, никаком - нет этого фарша на обычных кнопках. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EdgeAligned 71 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба Правда не ставят, да? То есть, защитные диоды, например, вот здесь: поставлены дилетантами? Хорошо, спасибо большое, буду иметь это ввиду. 🙂 А вот еще такой вопрос. Как думаете, если вот кнопка, как в случае топикстартера, находится на полутораметровом проводе вне платы, там тоже не надо никакого фарша, да? Хорошо, учту. 🙂 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 59 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба 48 минут назад, EdgeAligned сказал: Тогда зачем ставят внешние защитные диоды во многих схемах? Вы не рекомендуете ставить дополнительно внешние? Для такого простого варианта с Ардуиной в котором можно ограничить ток через диоды до нескольких десятков мкА - нет смысла. Диоды могут понадобиться для некоторых типов МК, у которых открытие защитных диодов вызывает всякие последствия в виде роста утечек на соседние каналы, но там придется ставить Шоттки. Но как по мне, разумнее там поставить какой ни будь 74LVC1G14 уже со встроенными диодами - и по цене и по функционалу. 11 минут назад, EdgeAligned сказал: А вот еще такой вопрос. Как думаете, если вот кнопка, как в случае топикстартера, находится на полутораметровом проводе вне платы, там тоже не надо никакого фарша, да? Да хоть на 10 метровом. Там только пороги нужны вменяемые, потому как масса в другом конце автомобиля может на несколько десятых вольта отличаться. Для того и нужны делители. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EdgeAligned 71 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба Вообще, те, кто уповает только на встроенные диоды и считает ненужным хламом весь этот обвес, скажу, что вот если кто и дилетант в этом вопросе, так это именно тот самый чел, дающий такой вредный совет. Здесь на форуме даже была тема пару месяцев назад, у автора была кнопка на длинном 10-метровом проводе, и от того, чего ловил этот провод, вышибало не только вход, но и колбасило вообще всю схему вплоть до сброса МК. Так вот. Не нужно этих вредных советов с убиранием обвеса, эти советы приведут в могилу не только вход МК, но и всю схему. Недаром ведь на ПЛК входы/выходы имеют защитный обвес и опторазвязку. А то, что вы советуете подавать с длинного провода без каких-либо внешних защитных и фильтрующих элементов - это чушь и бред. Вредные советы. Так то. Знаем, плавали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 59 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба 15 минут назад, EdgeAligned сказал: о есть, защитные диоды, например, вот здесь: Это пример двунаправленной высокоскоростной линии передачи данных. Там как-бы с одной стороны 12В с автомобиля не будет засовывать, а с другой нежные входы какого ни будь ARM-а с 1.2В ядром внутри... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EdgeAligned 71 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба И не имеет значения, простой ли вариант с Ардуиной или какой-то там сложный ПЛК. Если не хотите сбоев и черт знает каких непоняток, не поленитесь поставить хотябы поминимуму, хоть что-то защитно-фильтрующего. В бортовой автомобильной сети при номинале 12 В кратковременные выбросы могут быть и в 20, и в 30 В. Ну а уж что там может наводиться на сигнальные линии электромагнитно, от той же системы зажигания - это вообще отдельный разговор. Так что не пренебрегайте простыми правилами защиты входных сигналов на высокоомных входах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 160 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба 1 час назад, rkit сказал: Не ставят, не надо верить дилетантам в интернете. Ни в одном настоящем приборе, ни в автомобильном, никаком - нет этого фарша на обычных кнопках. Пожалуй да, не стоит верить дилетантам на электрониксе и все-таки, ставить защиту. На кнопку - маломощный TVS для защиты от банальной статики, на питание - что-то помощнее. 26 минут назад, EdgeAligned сказал: кратковременные выбросы могут быть и в 20, и в 30 В... Там все гораздо хуже бывает, и переходные процессы там сотни миллисекунд. Цена вопроса 10 рублей и минус головняк. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 59 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба 16 минут назад, EdgeAligned сказал: Здесь на форуме даже была тема пару месяцев назад, у автора была кнопка на длинном 10-метровом проводе, и от того, чего ловил этот провод, вышибало не только вход, но и колбасило вообще всю схему вплоть до сброса МК. Помнится там было так Цитата Резистора там нет, т.к. для него не было места. Есть только подтяжка 2 МОм к земле после защитного диода, которая не даёт болтаться линии PB2. Иначе говоря наружу торчал голый пин без балластного резистора. И там всего лишь было нештатное защелкивание порта которое снималось пересбросом МК. 21 минуту назад, EdgeAligned сказал: Если не хотите сбоев и черт знает каких непоняток, не поленитесь поставить хотябы поминимуму, хоть что-то защитно-фильтрующего. А потом поверх этого защитно-фильтрующего еще повторное защитно-фильтрующее когда внезапно обнаружится, что "черт знает каким" способом помеха наличие этого защитно-фильтрующее не замечает. 26 минут назад, EdgeAligned сказал: Так что не пренебрегайте простыми правилами защиты входных сигналов на высокоомных входах. Да, есть главное правило - главный барьер и защита это резистор и чем больше тем лучше. Остальные правила возникают если главное правило по каким-то причинам реализовать нельзя. 37 минут назад, EdgeAligned сказал: Недаром ведь на ПЛК входы/выходы имеют защитный обвес и опторазвязку. ПЛК работают в цеху где условия работы очень сильно отличаются от автомобильных. 39 минут назад, EdgeAligned сказал: А то, что вы советуете подавать с длинного провода без каких-либо внешних защитных и фильтрующих элементов - это чушь и бред. Абсолютно ошибочно - защитные элементы там есть. Что касается фильтрующих - программной фильтрации для столь медленных сигналов почти всегда хватает, но если нет, то RC-цепочка 100к*0.1мк=10мс это гораздо лучше чем 1мс и ниже в исходном варианте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 160 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба А ведь потом подобные "дельные" советы с форума чат-гпт будет впаривать студентам, которые устроились в какую-нибудь контору по производству бортаппаратуры для самолетов. Класс. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EdgeAligned 71 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба Вот именно! Потом будут программно фильтровать то, что даже вообще сбрасывает микроконтроллер 🙂 Барьер в виде одного резистора сам по себе не работает. Вернее, некоторые не до конца понимают сцуть сего являения. А вот RC-фильтр - другое дело. Копеечные детальки позволят не только избавить от необходимости программной фильтрации, но и вообще защитят вход от выбросов выше допустимых пределов. Неверно бороться со следствием. Надо бороться с причиной. В автомобиле с бензомотором есть долбаная система зажигания, которая гадит всё, что только не попадается в радиусе поражения 🙂 Плюс к этому, кузов автомобиля нельзя считать идеальным проводником - смесь разных материалов (сталь, люминь и его сплавы), множество сварных и болтовых соединений. В общем... Тут действительно надо разбираться в теме, а не шапкозакидательствовать. Хотя в целом, нужна "золотая середина" - без фанатизма и без пофигизма. Среднее решение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 59 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба 17 минут назад, Arlleex сказал: А ведь потом подобные "дельные" советы с форума чат-гпт будет впаривать студентам, которые устроились в какую-нибудь контору по производству бортаппаратуры для самолетов. Класс. Если студенты в результате такого обучения будут делать изделия у которых без каких либо проверок проблем будет меньше 1 на 100, то почему бы и нет. Это будет не хуже чем в автомобильной технике сейчас и гораздо лучше чем сейчас в авиационной технике. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 160 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба В авиации есть требования к грозозащите и переходным процессам запуска ВСУ (вспомогательной силовой установки), а также набортного генератора. И я гарантирую, что ни одна защита на резисторах не пройдет испытания даже по самой низжей категории, не говорю даже о типовых "средних". Вы от банальной статики резистором защищаться будете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 59 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба 19 минут назад, EdgeAligned сказал: Потом будут программно фильтровать то, что даже вообще сбрасывает микроконтроллер А кто сказал, что там даже оптроны помогут? Наносекундные импульсы приводящие к сбросу(и не только) вполне проходят через оптроны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 160 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба 1 минуту назад, artemkad сказал: А кто сказал, что там даже оптроны помогут? Наносекундные импульсы приводящие к сбросу(и не только) вполне проходят через оптроны. Но не проходят через быстрые ограничители или замыкающую на корпус емкость. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 59 22 июня Опубликовано 22 июня · Жалоба 1 минуту назад, Arlleex сказал: Вы от банальной статики резистором защищаеться будете? Именно так. Точнее резистор там обязательный элемент, а уже что ограничит напряжение это может быть емкость, TVS, варистор, стабилитрон, диодная сборка на емкость - не суть важно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться