Maksim_2444 11 29 мая Опубликовано 29 мая (изменено) · Жалоба то, что на первичном этапе пытаются заложить максимум того, что уже есть - это и так понятно. Это был пример, почему внедряются системы, такие ка скрам Изменено 29 мая пользователем Maksim_2444 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kpv 12 29 мая Опубликовано 29 мая · Жалоба 34 minutes ago, Maksim_2444 said: Такой выбор комплектации возможен только при системах, подобных СКРАМу. скрам - это в среднем двух недельный спринт, где вы выкатываете конечному потребителю (водителю) что-то попробовать и дать отзыв, на основании которого вы внесёте правки в свою разработку, чтобы получить максимальную ценность в конце разработки. Пример можете привести с ABS и ESP куда вы этот скрам засунули? ESP и ABS системы выполняют вполне себе конкретные функции. Объединить их функции позволят их назначение, в большинстве дешёвых и эффективных систем - это управление тормозными колодками. Скрам в этой разработке вреден и опасен, так как все эти системы связаны с безопасностью движения. Вот здесь есть конкртеный абзац 3. Слишком краткосрочный подход, что глупо и опасно и именно на нём боинг вляпался в говно в своём скраме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kpv 12 29 мая Опубликовано 29 мая · Жалоба 40 minutes ago, Maksim_2444 said: то, что на первичном этапе пытаются заложить максимум того, что уже есть - это и так понятно. всем понятно, что это надо сделать, но лишь единицы знают - как сделать это правильно, чтобы оно взлетело и пошло миллионными тиражами. За ошибки на этапе проработки архитертуры потом расплачиваются все участники проекта. Архитектура решения — это его технологическая база, которая учитывает риски проекта, бюджет, требования и ограничения, потребности в масштабировании. 1 hour ago, Maksim_2444 said: По поводу ABS/ESP вы ошибаетесь, т.к. не сталкивались: Именно тот факт, что система ESP широко использует компоненты других систем, и позволяет устанавливать ее на автомобили с минимальными затратами, поэтому цена безопасности оказывается невысокой. всё что вы написали ниже этого обычно называется "конструктивная доработка" 🙂 и текущии реалии таковы, что если на машине уже стоит весь набор датчиков и исполнительных устройств, то ESP включается програмно. А вот тут мы и подходим плавно к скраму, что програмно вы можете извращаться сколько хотите. Пока бюджет на манекены в машину не закончится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Maksim_2444 11 29 мая Опубликовано 29 мая · Жалоба 20 минут назад, kpv сказал: и текущии реалии таковы, что если на машине уже стоит весь набор датчиков и исполнительных устройств, то ESP включается програмно. Вы не внимательно читаете: замена блоков необходима, поэтому я это и написал. Там не программная активация блока, а аппаратная доработка каждого из описанных. Даже в Вашей статье про ESP сказано что это СИСТЕМА. если СИСТЕМА является: "конструктивная доработка" ну... тогда каждая последующая версия авто тоже ею является, т.к. включает блоки из предыдущих моделей "и позволяет устанавливать ее на автомобили с минимальными затратами" 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kpv 12 29 мая Опубликовано 29 мая · Жалоба 1 hour ago, Maksim_2444 said: Такой выбор комплектации возможен только при системах, подобных СКРАМу. комплектация заложенная архитектурно: - датчики (в идеале R&D уже облепил весь автомобиль) - исполнительные устройства тут нечего скрамить, тут надо конструкцию вылизать так, чтобы было дешево, надежно и массово. всё это подключается к контроллеру (более дешёвый для массового производства и low-cost решений и дорогой для производительных и навороченных функций ) и делается типовая надёжная прошивка для производства (если надо сертифицируется). Пока этого нет в автомобиле - скрамить нечего. Когда железо сделано - берём нужный контроллер и скрамим Brake Assist (ВА) - система ничего не делает, пока вы не коснулись педали газа, но как только начали тормозить, она, в зависимости от дорожной ситуации, она практически мгновенно может дожать до максимума ваши тормоза, то есть сокращает время реакции Система автономного экстренного торможения (AEB) - это когда BA никак не зафиксировала нажатие на тормоз, но уже некогда ждать, а по данным внешних датчиков уже должны давно снизить скорость до нуля Система помощи помощи при экстренном торможении - можем поорать и побибикать, непосредственно перед опасностью и всё это программно можно скрамить до бесконечности. приходят скрамеры в отдел R&D и говорят - а мы хотим ещё и рулём управлять и датчиков больше надо. тут опять нечего скрамить, тут надо конструкцию вылизать так, чтобы было дешево, надежно и массово. ну то есть когда и как можно управлять рулём, чтобы у скрамеров (из-за невылизанной ошибки) к примеру, не было возможно повернуть руль на скорости 100 км час на шоссе. и делается типовая надёжная конструкция (прошивка управления) для производства (если надо сертифицируется). отдаём скрамерам и они как горячие пирожки начинают шлёпать система помощи водителю (ADAS) автоматическая парковка автоматическое выкатывание автомобилей с парковки, если вам заблокировали двери. если засовывать скрам куда попало - это дорого, опасно и неэффективно. 16 minutes ago, Maksim_2444 said: Там не программная активация блока, а аппаратная доработка каждого из описанных. Quote Впервые о системе, которая могла бы контролировать курсовую устойчивость автомобиля, конструкторы задумались еще в середине прошлого века, и уже в 1959 году компания Daimler-Benz получила патент на изобретение автоматического управляющего устройства. Первая эффективная система курсовой устойчивости появилась в 1995 году, это была совместная разработка Mercedes-Benz и Bosch. Она получила название «ESP» (Elektronisches Stabilitatsprogramm), и устанавливалась на новые автомобили Mercedes-Benz A-class. Через несколько лет система (и подобные ей системы от других производителей) стали активно использоваться во многих автомобилях. Quote Методология agile появилась в 2001 году, когда был издан Манифест Agile. С тех пор появилось множество agile-платформ, таких как Scrum, Kanban, бережливое производство и экстремальное программирование (XP) 17 hours ago, one_eight_seven said: Конечно. Вед в скрам - не про управление изменениями, не про учёт изменений, хотя основные претензии - именно про это. посмотрите на даты и на сообщение @one_eight_seven Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mplata 9 29 мая Опубликовано 29 мая · Жалоба 3 hours ago, gin said: Заказчик - это представитель сторонней организации? Если сторонней, то как вообще он может быть руководителем вашего разработчика? Ведь для разработчика есть должностная инструкция, в ней указано кому он подчиняется. И это явно должен быть человек не сторонний. И если ко мне как разработчику придет с претензиями какой то левый человек - то я вполне имею право с ним вообще ничего не обсуждать и прямо послать его к своему руководителю. Пущай они друг дружке мозг выносят, а не мне) Заказчик может быть любым. Внешним или внутренним. Это ничего не меняет . 24 minutes ago, kpv said: если засовывать скрам куда попало - это дорого, опасно и неэффективно. Скамить можно все. И это дешевле обходится, чем рекламации и вечная разработка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kpv 12 29 мая Опубликовано 29 мая · Жалоба 18 hours ago, mplata said: где ты рассказываешь в том числе почему не удалось то или иное, где тебе помогают решить твой же вопрос. я понял что меня смущает в этой ситуации почему у разраба каждый день возникают какие-то проблемы, которые он не может решить самостоятельно? если же проблем у него нет и он идёт по таскам спринта, которые переводит в статус done - о чём ещё может быть разговор со скрам мастером? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kpv 12 29 мая Опубликовано 29 мая · Жалоба On 5/19/2024 at 11:45 AM, mplata said: Скрам вполне себе система. скрам - это всё таки методология, учение об организации деятельности. а система управления - это уже строго определённый набор средств для управления. хотите собирать ежедневные данные о ходе проекта и держать руку на пульсе? замените дейлик(ежедневная инспекция) на планёрку (обсуждения насущных рабочих вопрос) - станет намного веселее. Quote Планерка, она же летучка — разновидность командного совещания, для которого характерны сжатый хронометраж и четкий перечень обсуждаемых тем. На планерках обсуждают успехи и проблемы, подводят итоги, намечают планы. В летучке могут участвовать как весь коллектив, так и отдельные его сегменты. Например, у производственных отделов свои планерки, бухгалтерии — свои, отдела рекламы и финансистов — свои. Простыми словами, планерка — это короткое собрание для обсуждения насущных рабочих вопросов. Правила проведения планерок: Ключевой чертой летучки является запланированность. Тематика и проблематика встречи анонсируются заранее, в рабочих чатах, CRM или других каналах внутриколлективной коммуникации. Это необходимо, чтобы каждый из участников пришел с аналитикой и своим видением поставленных вопросов, а не был в роли пассивного слушателя. проблематику собирайте не раз в день, а в фоновом режиме, можно даже анонимно 🙂 японцы в своих системах очень любят "доски решения проблем", Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dxp 64 29 мая Опубликовано 29 мая · Жалоба 3 часа назад, Maksim_2444 сказал: Такой выбор комплектации возможен только при системах, подобных СКРАМу. На чём основано это утверждение? С таким же успехом можно утверждать ровно обратное. Вам пример предложили, попросили рассказать, как скрам зарулит тему. Но в ответ какие-то отговорки и офтопик. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Mplata_DEV 1 29 мая Опубликовано 29 мая · Жалоба Коллеги, вы тут много всего понаписали правильного. Ключевое: если руководитель нормально выстраивает работу над проектом, то у него по-любому будут: 1. дейлики/планёрки/летучки 2. регулярные общения с заказчиками с целью получения ОС и актуализации требований / демо 3. чётко расписанное ТЗ и ПГ проекта / бэклог 4. регулярные внутренние встречи для отчётов по завершенным и запусков следующих этапов проектов / плэнинги И другие ритуалы, может с ходу что-то упустил. И это не зависит от выбранной методологии ведения проекта. Просто SCRUM даёт готовый и устоявшийся фреймворк, к которому в ИТ все привыкли. А раз это работает, то зачем от этого отрекаться. Но можно и без SCRUM, никто ж не спорит. Но тогда Вам нужно будет любого нового сотрудника чуть дольше погружать в свои ритуалы, дольше слаживать работу команд. Общепринятые методологии призваны стандартизовать процессы, чтобы: 1. Минимизировать риски что-то сделать не так на первых этапах по отношению к "давайте всё придумаем сами". Читай: быстрее начать качественно работать, что приведёт к ускорению преокта. 2. Сократить время слаживания новой проектной команды за счёт того, что все сразу будут понимать как надо взаимодействовать 3. Снизить нагрузку и стресс для новых сотрудников, попадающих в уже существующую команду. Опять же, за счёт того что всё стандартно происходит. Может быть, поэтому владение SCRUM считается Hard Skill для управленцев в ИТ. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
one_eight_seven 6 29 мая Опубликовано 29 мая · Жалоба 38 minutes ago, Mplata_DEV said: Просто SCRUM даёт готовый и устоявшийся фреймворк, к которому в ИТ все привыкли. У вас там что, 2012? Даже создатели агиле и скрума уже избегают этих слов, как полностью себя дискредетировавших. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mplata 9 29 мая Опубликовано 29 мая · Жалоба 1 hour ago, one_eight_seven said: У вас там что, 2012? Даже создатели агиле и скрума уже избегают этих слов, как полностью себя дискредетировавших. Сомневаюсь сильно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
one_eight_seven 6 29 мая Опубликовано 29 мая · Жалоба 34 minutes ago, mplata said: Сомневаюсь сильно Так посмотрите выступления на конференциях, подкасты на тематических каналах. Равно как и людей, которые в консультирующих конторах работают, которые тоже всё уже понимают, но вынуждены пользоваться инфоцыганщиной, потому что эффективные менеджеры наконец прочитали третью книгу в своей жизни, и сейчас у них модно читать про агиле, и вот хотят они, чтобы то, что им построят, называли агиле, потому что так модно. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mplata 9 30 мая Опубликовано 30 мая · Жалоба 11 hours ago, one_eight_seven said: Так посмотрите выступления на конференциях, подкасты на тематических каналах. Равно как и людей, которые в консультирующих конторах работают, которые тоже всё уже понимают, но вынуждены пользоваться инфоцыганщиной, потому что эффективные менеджеры наконец прочитали третью книгу в своей жизни, и сейчас у них модно читать про агиле, и вот хотят они, чтобы то, что им построят, называли агиле, потому что так модно. Причем тут мода не понимаю. Видимо крупнейшие ИТ компании следуют моде в ущерб прибыли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
one_eight_seven 6 30 мая Опубликовано 30 мая (изменено) · Жалоба 49 minutes ago, mplata said: ИТ компании следуют моде в ущерб прибыли Да. И даже state of agile об этом уже начал говорить. А это - коммитет, где все занимаются тем, что на этой инфоцыганщине зарабатывают. А те, кто с этим работает давным давно уже открыто обо всём говорят. Единственная вещь, которая ни у кого не вызывает отторжения - это CI/CD, но вот проблема - это не Agile. Его туда приписали для очковтирательства, но его можно легко приписать и к любой не-agile технологии. Изменено 30 мая пользователем one_eight_seven Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться