Перейти к содержанию
    

Системы управления разработками в электронике

20 minutes ago, тау said:

я против скрамов в разработке. Поучаствовал еще лет 10 назад. Пустая трата времени , имхо. 

Вопрос к организации процесса, уже обсуждали. на боинге в поле не сядешь.

Ну и конечно когда все грамотно выстроено приходится работать интенсивнее, а это не всем нравится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще одно замечание - по поводу ТЗ. Почему скрам-мастера и прочие аджайл-коучи его так не любят и всячески избегают. Ведь ТЗ - это не какая то бумажка, которой можно подтереться. Нет, это документ, причем юридически значимый документ, который и в судебных спорах может использоваться если что. И вот, дорогой скрам-мастер, если ты поставил свою подпись под требованиями ТЗ - буде ласка исполняй. Это ответственность, от которой вся эта 'эффективная братия' бежит как от огня. Тут уже не прокатят разговоры про командную ответственность, не получится свалить свои косяки на Васю-программиста или Петю-тестировщика. Поставил свою подпись - тебе и отвечать за косяки!

Я уж и не говорю, что самостоятельно написать ТЗ они никогда и не смогут, хотя это вполне нормальная работа для главного конструктора или главного инженера. Опыта и знаний у них нет, только общие слова. А общие слова в документе не нужны, конкретика нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, mplata said:

когда все грамотно выстроено приходится работать интенсивнее,

то есть всё сводится к банальному контролю за исполнителями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, gin said:

И еще одно замечание - по поводу ТЗ. Почему скрам-мастера и прочие аджайл-коучи его так не любят и всячески избегают. Ведь ТЗ - это не какая то бумажка, которой можно подтереться. Нет, это документ, причем юридически значимый документ, который и в судебных спорах может использоваться если что. И вот, дорогой скрам-мастер, если ты поставил свою подпись под требованиями ТЗ - буде ласка исполняй. Это ответственность, от которой вся эта 'эффективная братия' бежит как от огня. Тут уже не прокатят разговоры про командную ответственность, не получится свалить свои косяки на Васю-программиста или Петю-тестировщика. Поставил свою подпись - тебе и отвечать за косяки!

Я уж и не говорю, что самостоятельно написать ТЗ они никогда и не смогут, хотя это вполне нормальная работа для главного конструктора или главного инженера. Опыта и знаний у них нет, только общие слова. А общие слова в документе не нужны, конкретика нужна.

Без ТЗ, как мой коллега выше сказал, результат хз. Это основной документ. 

47 minutes ago, kpv said:

то есть всё сводится к банальному контролю за исполнителями?

Одна из функций скрам. Да и вообще любой системы управления. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, как всегда одна болтология. Никто адекватно пример разобрать и показать, куда там скрам вводить, не в состоянии 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Карлсон said:

В общем, как всегда одна болтология. Никто адекватно пример разобрать и показать, куда там скрам вводить, не в состоянии 🙂

Так пожалуйста. 

Можем предложить консультацию по введению скрама. Месяц поработать с Вами. Не в форуме же 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, mplata сказал:

Так пожалуйста. 

Можем предложить консультацию по введению скрама. Месяц поработать с Вами. Не в форуме же 

Почему не в форуме? Вы так топите за скрам, ну так поясните всем участникам, как бы вы такой проект делали, пользуясь скрамом. И где в этом случае была бы польза. Пока что я вижу одну только болтологию без конкретики. Не хотите на форум, напишите статью, хоть себе в блог, если у вас такой есть, хоть на хабр, хоть на медиум, да куда угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, mplata said:

на боинге в поле не сядешь

Боинг теперь со своим скрамом ещё и неправильно взлетает. как вообще можно самолёт разработать короткими спринтами и ещё дать каждой новой функцией попользоваться конечным потребителям (летчикам)?

  1. Пересмотренное расположение двигателя, новая конструкция крыла или другие аппаратные изменения для решения аэродинамической проблемы были бы очень дорогостоящими;
Quote

мы вчера с инженером Васей пытались поставить новый двигатель на существующий самолёт. пока не вышло, наверное нужна кувалда потяжелее. к окончанию спринта присобачим

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Карлсон said:

Почему не в форуме? Вы так топите за скрам, ну так поясните всем участникам, как бы вы такой проект делали, пользуясь скрамом. И где в этом случае была бы польза. Пока что я вижу одну только болтологию без конкретики. Не хотите на форум, напишите статью, хоть себе в блог, если у вас такой есть, хоть на хабр, хоть на медиум, да куда угодно.

Я не топлю за скрам, а лишь пытаюсь пояснить, что успешность применения той или иной методологии зависит от организации ведения этой методики. Скрам тут не причем.

 

Если хотите мы можем у Вас запустить скрам, провести пару спринтов и далее Вы сами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по комментариям, мнения разделились:

1. лагерь форумчан - категорически против, т.к. скрам - это говно

2. лагерь категорически за, проголосовавших своим карманом, таких ка Тойота, IBM, HP, AirBus и другие сомнительные конторки https://www.inflectra.com/Company/Customers.aspx

 

Какой же лагерь прав... крайне сложный выбор, но склоняюсь наверное к первым.... (сарказм)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Maksim_2444 said:

лагерь категорически за, проголосовавших своим карманом, таких ка Тойота, IBM, HP, AirBus и другие сомнительные конторки

прежде чем давать очередную рекламу сомнительного подхода для сомнительных контор - надо бы прочитать что там предлагают

Quote


Even the industries most associated with waterfall approaches (aerospace, defense, and automotive) are now adopting Scrum. The ability to update software in satellites and cars in real-time means that iterative approaches are now more feasible

 

 

где скрам для железа?

переведите с русского на русский?

Quote

With Scrum, the requirements for the project do not have to be codified up-front. Instead, they are prioritized and scheduled for each sprint. The requirements are composed of user stories that can be scheduled into a particular release and sprint

что из железа можно вычленить из тз, запланировать на спринте и через неделю-две выкатить для демонстрации, а ещё получить обратную связь от пользователя этого железа?

когда речь идёт о простых вещах - да легко, но это не тянет ни на какой R&D

как только  речь идёт о сложных вещах - да весь мир разработки железа можно перевернуть, если за две недели даже по одной детальке делать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 28.05.2024 в 04:16, Maksim_2444 сказал:

2. лагерь категорически за, проголосовавших своим карманом, таких ка Тойота, IBM, HP, AirBus и другие сомнительные

Там же не написано в какой области своей деятельности они применяют, может быть как раз для разработки софта?

А может быть попробовали и выкинули, но из портфолио-то теперь не выкинешь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опять же все критиканы - разработчики, для которых все эти заседания - пустая и бесполезная трата времени. А вы посмотрите глазами руководителя, особенно верховного. Он зачастую в том, что делают разработчики, ни ухом, ни рылом. В числе президентов фирм, где я работал в Корее, были: слесарь-автомеханик, специалист по арабской филологии, химик, специалистка по управлению чем угодно (МВА) и т.д. Если вы думаете, что в крупных компаниях не так, то скажем президент Samsung Electronics закончил Сеульский Национальный по специальности филология стран ЮВА (отдельная смешная история о том, почему и как он поступил на эту специальность)...

Ну и? А тут работающая система! Все шуршат, генерятся отчёты со страшной силой, совещания, графики... И, что замечательно, есть мальчики для битья, которых можно возить мордой по столу без риска сорвать проект - те же скрам-мастера или как их там. Лепота! Если б я был директором, непременно какую-нибудь такую херню внедрил 😁

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, Yuri7751 said:

Если б я был директором, непременно какую-нибудь такую херню внедрил

бывает и такое. если выхлоп был нулевой, то при хоть какой-то системе управления выхлоп априори становится больше нуля.

но из-за незнания происходящих процессов внутри компании сводит внедрение такого механизма к случайному результату(рулетке).

 

 

Подпишись 🐈‍⬛ @cats_vines

7 hours ago, Yuri7751 said:

Он зачастую в том, что делают разработчики, ни ухом, ни рылом.

от верховного должна быть какая-то цепочка людей, где один хотя бы рылом, а другой ухом понимает в происходящих процессах. или доверяли своё понимание наиболее опытному члену команды или части её. и желательно чтобы это ухо и рыло не тянули одеяло каждый в свою сторону, а действовали вместе и в своих и в интересах верховного. ну и про команду разработчиков, конечно же, не забывали.

9 hours ago, HardEgor said:

может быть как раз для разработки софта?

для софта скрам подходит и об этом уже все написали неоднократно. там идеально красивые рюшечки хоть каждый день можно выкатывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, kpv сказал:

что из железа можно вычленить из тз, запланировать на спринте и через неделю-две выкатить для демонстрации, а ещё получить обратную связь от пользователя этого железа?

когда речь идёт о простых вещах - да легко, но это не тянет ни на какой R&D

как только  речь идёт о сложных вещах - да весь мир разработки железа можно перевернуть, если за две недели даже по одной детальке делать. 

У Вас не совсем верное представление о железе (любом). К любой разработке стоит относиться как к набору базовых объектов (блоков) со своими характеристиками, который вполне поддаются описанию.  

 

Ну давайте рассмотрим на примере платформы автомобиля состоящей из отдельных блоков состыкованных определенным образом между собой:

Есть базовый автомобиль с ДВС 1.6 бензин, который пускается в тестовую продажу для оценки покупателями. 

Допустим покупатели готовы брать данную платформу, но требуют более мощный дизельный ДВС.

Допустим  у нас он есть и уже разработан, мы ставим задачу в систему, которая автоматически делает свекру всех необходимых доработок, которые необходимо учесть в проекте перед тестовой сборкой, к примеру в данном случае дополнительно нужно провести доработку систем: КПП, приводные валы, крепления, система запуска, система питания и выпуска, дополнительная индикация на панели приборов и т.д.  

Это в свою очередь помогает сразу провести предварительную оценку стоимости и времени на доработки и определить целесообразность доработок.

И самое важное - сводит к минимуму вероятность ошибки при составлении и выполнении всего ТЗ. 

 

На следующем этапе решено внедрить дополнительно систему АБС, т.е. необходимо скомпоновать необходимы перечень доработок с учетом всех ренее накопленных модификаций авто...

 

и далее по кругу. Задача мастера системы заключается в правильном описании взаимодействия блоков, которые есть в системе. например: Внедрение АБС требует определенных сигналов от колес и педалей и выходов на панель и управление усилием. Если колеса не имеют требуемых входов-выходов - система автоматически выдает задание на доработку. Жгут проводов - тоже отдельный блок и тоже будет учтен.

 

В результате все ТЗ в итоге разбивается на кучу мелких задач, которые раздаются по направлениям в отделы конструкторов и контролируется выполнение через систему каждого мелкого задания. Тестовая сборка может начаться только после сверки (компиляции) всего ТЗ на изделие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...