Перейти к содержанию
    

Промежуточное положение шагового двигателя.

3 minutes ago, Xenia said:

А чем это плохо? Или вы, когда в следующий раз станок включите, ожидаете, что шаговый двигатель останется на том же шаге, на котором вы его в прошлый раз выключили?

А если при включении станка вы свой двигатель позиционируете, гоняя до ближайшего концевого выключателя, то вам должно быть безразлично, в каком положении остался двигатель в прошлый раз.

Все так. Только, как я уже написал выше - у меня на оба двигателя один драйвер. И если портал перекосит, то они его так и потащат перекошенным. И даже если я поставлю два концевика....

Хм.... а если и правда поставить два концевика, подключить их к одному входу на плате и настроить логику работы так, чтобы двигатели останавливались только тогда, когда оба концевика сработают. Тогда по приезду первого привода к ограничителю он немного потрещит, пропуская шаги, до тех пор пока его не нагонит отстающий.  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 06.03.2024 в 14:11, Salamander сказал:

Учитывая, что двигатель управляется от одного драйвера а ось в целом - одним концевиком, хоминг портал не выравнивает. Приходится осуществлять очень неэстетичное в акустичеком плане действие - двигать портал к максимуму, упирая в ограничители до остановки и звуков пропуска шагов, а потом делать хоминг.

Как вариант вижу - соединить оба двигателя жестким валом. Тогда шкивы и положение приводов относительно ремней будет неизменным.

1 Сделать раздельное управление приводами

2 Сделать электромеханический тормоз (два тормоза)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

46 minutes ago, mitya1698 said:

2 Сделать электромеханический тормоз (два тормоза)

Так синхронизирующий вал де факто и будет выполнять ту же функцию, что и тормоз. 

Тормоза не дают приводам съезжать относительно станины, тем самым положение их друг относительно друга остается неизменным.   Вал не позволяет приводам разъезжаться относительно друг друга, а привязка к станине в целом не важна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, mitya1698 сказал:

Сделать раздельное управление приводами

Золотые слова :). Судя по картинке, двигатели там относительно маломощные (на вид Nema17), а для таких есть дешевые драйверы на ток до 2А. У меня, например, стоят A4988 на каждый двигатель (у меня их 4 штуки). Лот из 5-ти штук на Aliexpress за $1 когда-то покупала. Ныне, когда 3D-принтеры широко распространены, драйверы для них достать очень легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 06.03.2024 в 15:51, Salamander сказал:

Так синхронизирующий вал де факто и будет выполнять ту же функцию, что и тормоз. 

если это можно сделать, то это вероятно лучшее решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, Xenia said:

Золотые слова :).

Вы, похоже, упорно не читаете то, что я пишу) Я дважды написал, что возможно управление только одним драйвером. Плата такая, прошивка такая.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Salamander сказал:

Вы, похоже, упорно не читаете то, что я пишу) Я дважды написал, что возможно управление только одним драйвером. Плата такая, прошивка такая.

Это у меня восприятие такое - заменить плату или прошивку кажется мне легким делом (особенно, если прошивку сама писала, а плата и драйвер не интегрированы в одно целое). Тогда как что-то делать с железом кажется мне непосильным трудом, а предложение добавить "синхронизирующий вал" вгоняет в ужас 🙂.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 06.03.2024 в 16:28, Xenia сказал:

а предложение добавить "синхронизирующий вал" вгоняет в ужас 🙂.

Правильно. поскольку соединить два вала, это не очень простая задача. Они не соосны, значит надо добавлять муфты. Мириться с потерями мощности и так далее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привод какого-то узла от двух двигателей с вытекающим требованием их синхронной работы - это жуткий костыль. Нужно стремиться к тому чтобы конструкцию нельзя было сломать неправильной работой какого-то узла.

В вашем станочке, насколько можно понять, шкивы, закреплённые на двигателях ездят по неподвижным ремням и эти же шкивы являются опорами. Нужно иметь в виду что ремни, вообще говоря, все немного разные, с разными и неоднородными толщиной, шириной и шагом зубьев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 05.03.2024 в 10:47, Plain сказал:

Два двигателя на одной механике ставят как противовесы для устранения люфта.

Подскажите где можно глянуть описание этой магии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, MegaVolt сказал:

где можно глянуть описание этой магии?

Два привода работают на одну нагрузку, каждый через свою передачу, ведомый привод немного противодействует ведущему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Plain сказал:

Два привода работают на одну нагрузку, каждый через свою передачу, ведомый привод немного противодействует ведущему.

Т.е. второй должен иметь маломощный мотор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, MegaVolt сказал:

Т.е. второй должен иметь маломощный мотор?

Может иметь, а в случае одинаковых мощность вдвое больше, хотя речь о режиме остановки, чтобы для него не делать ещё что-либо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...