Перейти к содержанию
    

Автономный генератор электричества в автомобильной камере

Уважаемые господа!

Во первих, я приведу поставленную задачу:

 

Есть задача: разместить в автомобильной камере некое устройство с автономным питанием. Питаться оно будет от аккумулятора, остается изобрести - как его подзаряжать.

 

Итак, автономное устройство может питаться от литиевой батареи и без смены достаточно долго. Для этого достаточно в программу идеи г-на virtuality применить достаточно экономичный MC. Пример из другого профиля - была задача снимать в одном помешении показания теплодатчика через какой-то равный промежуток времени (все автономно!). Хороший программист из Свердловска (живет здесь в Берлине) показал мне в 98 г. схему реализации (попросил не разглашать подробности). Процессор был экономичный, с возможностью подключения кварцза 32 кгц (AVR до этого еше не дожил). Выполнение устройства - литиевая батарея (размер 3ААА) - потянет на 10 лет (размер MC - QFP-64).

Прошло 8 лет, задача для камеры (к примеру - измерения давления) - современный MC

4-го поколения AVR (напр. АТtiny25 - 2 кб Flash). Его возможности - при 1 mGz, 1,8В - Ative mode - 470 микроампера, только слежения за Interrupt - 0,1 мик. С кварцем 32.768 kGz ток составит очень маленькую часть от 470 мик - 50-80 мик. Программа должна перевести MC после измерения в Idle Mode. Батарейка будет в этом случaе тянуть пока не высохнет (не аккумулйтор!). При измерении будет коротко подключен датчик давления, которому нужно реальное напражение. MC может активировать не только себя, но и подачу напр. на датчик - иногда, по прогр. А передавать свою задачу МЦ может на приемник с переработкой на другом MC.

Я вам описал - как бы я сделал эту задачу как программист AVR. А tiny25/45/85 выпускается и в корпусах SMT и стоят мелоч - у нас только появился - 1,5 ?. Чисто RFID? А как с ним датчик давления - с ним можно сделать что-то вроде противоугона.

С уважением Саша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Старый Алекс! Вы просто читаете мои мысли. Я этих вопросов не касался, так как открытая тема была тут же переведена в плоскость балансировки колеса и целесообразности системы как таковой.

 

Огрмный респект вам за то, что видимые сложности в разработке вы воспринимаете не как препятствие, требующее закрытия проекта, а как проблему которую нужно решать.

 

 

По поводу питания в режиме idle: в системе должен быть еще и приемник, по сигналу от которого должно произойти срабатывание.

Хотя.... может быть сделать как предлагалось - индуктивный передатчик, приемником не требующим питания будет контур, импульс в котором будет сигналом к "пробуждению". После чего включится приемопередатчик, который обратитсся к основной системе и спросит "чего мол надо? Спустить шины, или это просто проверка связи?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемий virtuality!

Если вы собираетесь подавать какие-либо команды interrupt (скажем)tiny25V -должен быть и приемник принимаюший сигнал какого-либо interrupt, но тут будут сложности ... увеличвает обьем реализазии проьекта - я не зря упоманул SMT - плоский (8 выводов) занимаюшего очень мало места. А теперь, для наглядности, приведу выдержку из dok2586 (ATtiny25/45/85):

 

The Idle mode stops the CPU while allowing the SRAM,

Timer/Counter, ADC, Analog Comparator, and Interrupt system to continue functioning.

 

Коротко, остановкa CPU, возможна дальнейшая работа таймера/счетчика (т.е. для подсчета пройденного времени), interrupt и ...

Конечно, вы можете использовать Компаратор для срсбатывания interrupt, но он должен суметь перехватить сигнал от приемника. Это можно попробовать и вроде реально, но приемник надо питать дорогой энергией маленькой литиевой батареи и где-то

невозжмой ее замены (должна тянуть полностью все время работы камеры). Где взять

транзисторы без начального смешения (в Elektor проскользнуло сообшение пару лет назад)я не интересовался и не следил за этим, но они где-то есть.

Итак, вариант One - проверка, допустим, давления в камере - через заданное программой времени, часы запускают interrupt и... "черт" в камере сделает свою работу, т.е. измерит и передаст и... впадет в спячку до следуюшего раза.

Мораль проьекта с камерой - все реально! У вас была хорошя идея!

Саша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Офтопик....

Идея мне понравилась но не проще установить под приборной панелью газовый баллончик с электро спуском. управляющимся простой подачей питания на катушку зажигания? Сюрприз угонщику ОБЕСПЕЧЕН :santa2:

Изменено пользователем Hucker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Офтопик....

Идея мне понравилась но не проще установить под приборной панелью газовый баллончик с электро спуском. управляющимся простой подачей питания на катушку зажигания? Сюрприз угонщику ОБЕСПЕЧЕН :santa2:

 

А уж какой это будет сюрприз для всей семьи… Все эти вещи всегда подразумевают ровно один принцип: «не делай другому того, что себе не пожелаешь». Лично я себе в колёса такую систему никогда поставить не рискну, как-бы меня не заверяли в её надёжности… Мне совершенно не улыбает на скорости вылететь с трассы из-за ошибки програмиста, разработчика или из-за грозового разряда, ударившего рядом. Мне совершенно не улыбается задыхаться в машине со всей семьёй, когда мы собрались ехать на пикник. Ну и так далее…

 

По поводу темы: кроме упомянутого уже варианта с LC-контуром (приём/передача), есть вариант устроить генератор прямо в камере, намотав контур по оси бублика (вокруг оси), что резко уменьшит разбалансировку. А кто это всё кстати в камере будет монтировать и как?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен.....

:bb-offtopic: Давайте тогда ваабщэ убэрём сигналэзацию, откроэм всэ двэри и посадим в машину сторожевой Джигит! :w00t:

 

Ну а если серьёзно то: Два провода тумблер магнитный клапан и (+) с зажигания.... Всё это: Надёжно, гениально и просто. А главное: Никаких ложных СЮРПРИЗОВ! :cranky:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разрешите присоедениться.

Касательно балансировки колеса - проблем возникнуть не должно, если девайс жестко зафиксировать в камере (покрышке, диске). Просто после установки следует заново отбалансировать колесо.

 

Ну, если с передачей сигнала и энерии разобрались, то пора обсудить метод спуска шин более подробно.

 

Проблемы таковы

1. Пружина в ниппеле достаточно мощная + еще необходимо преодолеть давление внутри камеры + надо удерживать продолжительное время.

2. Сверху накручен колпачек, который не даст спуститься колесу.

 

Мое предложение - ставить пирозаряд, чтобы выбивать и ниппель и колпачек нах.

 

Хотя более простым решением является отрезание соска. В этом смысле процесс достаточно безопасный - колесо спускается не очень быстро и нормально остановиться времени хватит. В этом случае девайс можно крепить на диск со внутренней стороны, а не в саму камеру, что снимает существенные ограничения в размерах девайса. В камере же его придется собирать пинцетом через нипельную дырку :cranky:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разрешите присоедениться.

Касательно балансировки колеса - проблем возникнуть не должно, если девайс жестко зафиксировать в камере (покрышке, диске). Просто после установки следует заново отбалансировать колесо.

 

Ну, если с передачей сигнала и энерии разобрались, то пора обсудить метод спуска шин более подробно.

 

Проблемы таковы

1. Пружина в ниппеле достаточно мощная + еще необходимо преодолеть давление внутри камеры + надо удерживать продолжительное время.

2. Сверху накручен колпачек, который не даст спуститься колесу.

 

Мое предложение - ставить пирозаряд, чтобы выбивать и ниппель и колпачек нах.

 

Хотя более простым решением является отрезание соска. В этом смысле процесс достаточно безопасный - колесо спускается не очень быстро и нормально остановиться времени хватит. В этом случае девайс можно крепить на диск со внутренней стороны, а не в саму камеру, что снимает существенные ограничения в размерах девайса. В камере же его придется собирать пинцетом через нипельную дырку :cranky:

 

Так то оно так, но собрать устройство через нипельную дырку? :cranky: НЕРЕАЛЬНО туда даже ПАЯЛЬНИК НЕ ВЛЕЗЕТ! :tongue:

Изменено пользователем Hucker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так то оно так, но собрать устройство через нипельную дырку? :cranky: НЕРЕАЛЬНО туда даже ПАЯЛЬНИК НЕ ВЛЕЗЕТ! :tongue:

 

:bb-offtopic: Ну, сразу видно, что ты никогда кораблики в бутылке не собирал :laugh:

А делать разрез в камере, чтобы засунуть девайс - это пошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hi, All!

10-20 дней назад в Турции автобус с иностранными туристами свалился с моста - погибло больше половины народу. Причина аварии банальна - шина была неподкачена, а на большой скорости произошел нагрев. Лопнула на мосту с заносом автобуса в сторону. А русло реки было сухое и падали ... с хорошим ударом.

А нельзя ли сделать так, чтобы всегда знать - стоит ли просто подкачать колесо (шея у водителя остается целой!).

Насчет балансировки. Усройство весит всего несколько грамм и зависит от веса литиевой батареи. Срок службы "Sony" - 10 лет (со дня выпуска).

Stariy Alex. Berlin.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нельзя ли сделать так, чтобы всегда знать - стоит ли просто подкачать колесо (шея у водителя остается целой!).

 

Ну если не считать готовых решений, то есть аппнота от Микрочипа: Tire Pressure Monitoring (TPM) System. Питается кстати от магнитного поля, передаёт данные по радио, уже в этой ветке пролетала как пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если не считать готовых решений, то есть аппнота от Микрочипа: Tire Pressure Monitoring (TPM) System. Питается кстати от магнитного поля, передаёт данные по радио, уже в этой ветке пролетала как пример.

to sK0T!

лично я внес свою первый пост после прочтения док. Микрочип АN238. Описание:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

the S/TX periodically measures internal tire pressure, temperature and battery condition.

Перевод: модуль измерения/передачи периодически измеряет внутреннее давление,

температуру и состояние батареи.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Повидимому, Вы АN328 не читали (стр. 2). PIC12 и мик. давления питаются литиевой батареей 3,6В.

Так как я (как и многие другие) не имеют отношения к PIC, то и появилась моя импровизазия.

Я не смотрел - какой рабочий ток у PIC12, но потребление в режиме передачи 12,5 ма - это многовато.

Специально предложил тайни25/45 из-за очень малого потр. тока.

У микрочип блок имеет размер 5 см в длину. Батарея, повидимому 1/2 ААА, 1,2А/ч. (по размеру

свободного места можно прикинуть). Срок службы - 10 лет (Могу подробности). АN238 содерит

также подробное описание со схемой, но мое предложение прибора не имеет к АН238 никакого

отношения. Просто... что-то в камере, вместо бублика. Решение поставленной задачи может иметь

бесконечно вариантов - кто как.

С уважением Stariy Alex. Berlin.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят, а есть готовые решения? Хочу себе поставить такую систему, но найти что либо подходящее не смог - выбора никакого нет. Все что есть - тяжелые датчики, порядка 20-30гр, что на мой взгляд не есть хорошо для балансировки колеса. Хотелось бы что-то миниатюрное и безпроблемное. Посоветуйте пожалуйста - нахожусь с Питере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят, а есть готовые решения? Хочу себе поставить такую систему, но найти что либо подходящее не смог - выбора никакого нет. Все что есть - тяжелые датчики, порядка 20-30гр, что на мой взгляд не есть хорошо для балансировки колеса. Хотелось бы что-то миниатюрное и безпроблемное. Посоветуйте пожалуйста - нахожусь с Питере.

 

http://www.tire-pressure-monitors.com/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...