virtuality 0 20 июня, 2006 Опубликовано 20 июня, 2006 · Жалоба Есть задача: разместить в автомобильной камере некое устройство с автономным питанием. Питаться оно будет от аккумулятора, остается изобрести - как его подзаряжать. Первое, что приходит в голову - генератор с эксцентрично закрепленным грузом - колесо вращается, груз все время тянет вниз, что заставляет вращаться вал генератора. ОДнако такое вращение будет до поры до времени - пока центробежная сила не зафиксирует груз на максимальном удалении от центра. Как рассичтать чатсоту вращения, при которой такое генератор не будет работать, и как увеличить ее? Ведь не хотелось бы чтобы аккумулятор подзаряжался только при парковке. Или же может быть еще предложения будут по автономному генератору в камере? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Gorby 6 20 июня, 2006 Опубликовано 20 июня, 2006 · Жалоба Есть задача: разместить в автомобильной камере некое устройство с автономным питанием. Питаться оно будет от аккумулятора, остается изобрести - как его подзаряжать. Первое, что приходит в голову - генератор с эксцентрично закрепленным грузом - колесо вращается, груз все время тянет вниз, что заставляет вращаться вал генератора. ОДнако такое вращение будет до поры до времени - пока центробежная сила не зафиксирует груз на максимальном удалении от центра. Как рассичтать чатсоту вращения, при которой такое генератор не будет работать, и как увеличить ее? Ведь не хотелось бы чтобы аккумулятор подзаряжался только при парковке. Или же может быть еще предложения будут по автономному генератору в камере? Надо полагать, вы уже разрешили все вопросы по балансировке? Или хотите улететь с трассы? По Германии и 270 км/час не предел... Вы видели, какие грузики используют при балансировке? Так вот ваш груз должен весить менее 5 грамм. Едва ли он сможет что-то подзарядить. Может озвучите нужный ток/напряжение ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Leff 0 20 июня, 2006 Опубликовано 20 июня, 2006 · Жалоба Или же может быть еще предложения будут по автономному генератору в камере? Мне кажется можно использовать деформации колеса при движении - для этого гибкая пластина (вида -U) может упираться в покрышку, к ней можно приклеить пъезокерамику. При дефрмации пъезокерамика будет вырабатывать электричество. Можно использовать маятниковую схему для питания генератора - маятник только нужно располагать радиально от оси колеса. Можно использовать для подзарядки индуктивный резонансный преобразователь - в этом случае должен быть "заряжающий" мужик с внешним аппаратом - время от времени подходящий к колесу. Но самое лучшее это портативная батарейка на сжиженном пропане (кажется) - если не врут конечно - говорят на несколько лет хватает. :blink: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
virtuality 0 20 июня, 2006 Опубликовано 20 июня, 2006 · Жалоба Можно использовать для подзарядки индуктивный резонансный преобразователь - в этом случае должен быть "заряжающий" мужик с внешним аппаратом - время от времени подходящий к колесу. Поподробней пожалуйста... И про батарейку.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Krys 2 21 июня, 2006 Опубликовано 21 июня, 2006 · Жалоба http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=16775&st=165 Гляньте эту тему, там говорилось о генераторе, правда, он размещён на оси колеса, но тоже на колесе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Leff 0 21 июня, 2006 Опубликовано 21 июня, 2006 · Жалоба Поподробней пожалуйста... И про батарейку.... Бывают такие схемы питания бесконтактные. Принцип передатчик-приеммник, на небольшом расстоянии можно требуемую энергию передать (Вам же не киловатт нужно?). Может быть за основу взять бесконтактную карту доступа? Про батарейку где-то инфа была - точно не помню где. Принцип катализатора - по конструкции одноразовую зажигалку напоминает. (склероз однако... :angry2: ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GetSmart 0 21 июня, 2006 Опубликовано 21 июня, 2006 · Жалоба Для тех, кто не понимает влияние генератора на балансировку (для Gorby). Грузик не нарушает балансировку. Он всегда свешан вниз. А остальная часть (вращающаяся) генератора самосбалансирована. Кстати, чем больше нужен верхний предел скорости, тем массивней нужен грузик. Я тока не понял, что такое "в автомобильной камере"? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Krys 2 21 июня, 2006 Опубликовано 21 июня, 2006 · Жалоба virtuality, расскажи, если не секрет, что за устройство будет в камере питаться? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Gorby 6 21 июня, 2006 Опубликовано 21 июня, 2006 · Жалоба Для тех, кто не понимает влияние генератора на балансировку (для Gorby). Грузик не нарушает балансировку. Он всегда свешан вниз. А остальная часть (вращающаяся) генератора самосбалансирована. Кстати, чем больше нужен верхний предел скорости, тем массивней нужен грузик. Я тока не понял, что такое "в автомобильной камере"? Ладно-ладно :) Нигде не было сказано, что центром вращения гипотетического груза была ось колеса. А то можно договориться до велосипедной динамо-машины, закрепленной на оси и работающей по внутренней поверхности камеры. Наверное, наилучшим в данной ситуации следует признать индукционный метод передачи энергии. Правда, много на такие расстояния не передашь. И автор топика до сих пор не озвучил потребление. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
virtuality 0 21 июня, 2006 Опубликовано 21 июня, 2006 · Жалоба Совершенно верно, Gorby, груз вращается не относительно оси колеса. Для тех кто не знает, что такое автомобильная камера объясняю: У машины есть колеса. В упрощенном виде колесо состоит из диска и шины. А шина из покрышки и камеры. То что непосредственно контактирует с землей - покрышка, то что под покрышкой - камера. Ради бога, не сочтите за издевку )) Что должно делать устройство? Со стороны золотника бедт закреплен привод, открывающий его. То бишьданное устройство должно выпускать воздух из шины. Делаться это будет крайне редко, основная потребность в питании - для приемо-передатчика, управляющего этим приводом. ТОк и напряжение пока озвучить сложно. А вообще - представьте себе пальчиковый аккумулятор емкостью 500 мАh. Можно ли индуктивным способом зарядить такой аккумулятор, если приемник энергии и передатчик будет разделен только стенками камеры и покрышки? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Krys 2 21 июня, 2006 Опубликовано 21 июня, 2006 · Жалоба А можно подробнее? Зачем потребовалось выпускать воздух? Это что-то вроде системы поддержания давления в шинах в военных автомобилях? ТОк и напряжение пока озвучить сложно. А вообще - представьте себе пальчиковый аккумулятор емкостью 500 мАh. Можно ли индуктивным способом зарядить такой аккумулятор, если приемник энергии и передатчик будет разделен только стенками камеры и покрышки?100% можно! Вопрос только во времени и в мощности передатчика :))) Другое дело, что я не понял, почему Вы уверены, что расстояние будет таким? Если передатчик будет закреплён на крыле, то расстояние будет в разы или десятки раз больше. Или Вы планируете вручную подносить в нужный момент передатчик для заряда? Меня интересует аналогичный вопрос, но по передаче мощности, способной запитать десятки светодиодов, на расстояние порядка 5..10 см. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GetSmart 0 21 июня, 2006 Опубликовано 21 июня, 2006 · Жалоба Любой посторонний предмет внутри колеса не по центру будет его дисбалансировать. А аккумулятор я думаю очень тяжелый. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Krys 2 21 июня, 2006 Опубликовано 21 июня, 2006 · Жалоба Смотря что это за автомобиль. Если, как я предположил, военная техника, то там колёса весят как несколько человек :) Аккумулятор погоды не сделает. Да и скорости они не развивают выше 100 км/ч Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Leff 0 21 июня, 2006 Опубликовано 21 июня, 2006 · Жалоба Меня интересует аналогичный вопрос, но по передаче мощности, способной запитать десятки светодиодов, на расстояние порядка 5..10 см. В молодости я часто общался с "радиохулиганами". Так вот тогда рассказывали байку - нужно было сделать ремонт в комнате где жил радиолюбитель, а проводка в доме отсутствовала. Включили передатчик на 4 шт. ГУ-50 - антенну протянули вокруг дома а на стенах развесили лампы дневного света. Когда настроили в резонанс антенну - все эти лампы горели. Ремонт был успешно выполнен. (сам не видел - врать не буду). Из своего опыта могу рассказать следуюшее - тоже давно было дело, настравиал выходной каскад передатчика на ГУ-32 (28 МГц) - держал неоновую лампочку за стеклянную колбу двумя пальцами и при этом коснулся одним электродом лампы вывода П-контура. Меня очинь сильно ударило тогда. Хотя ток шел через газ (и не слабый ток). Если правильно сконструировать приемо-передающие антенны - ватт 100-200 - на частотах десятки мегагерц - передать на несколько метров, по моему мнению, не большая проблема. Другой вопрос сколько это будет стоить, сильные излучения и т.д. Сетрификат на это дело точно не дадут. :rolleyes: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Krys 2 21 июня, 2006 Опубликовано 21 июня, 2006 · Жалоба Значит надо передавать только магнитное поле - этого, думаю, будет достаточно для расстояний в единицы...десятки сантиметров. Но какие тут количественные прогнозы - не знаю... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться