Перейти к содержанию
    

Расчет обмотки

Всем привет.

Поручили разработать велосипед  двигатель особой конструкции. Синхронный, с магнитами на роторе. Вопрос: есть ли какая-то теория / формулы по поводу оптимального соединения катушек в электродвигателях? Нужно получить максимальное количество ампер-витков. Задан источник питания двигателя: 12В 5А и задано окно, в которое умещается сечение обмотки. Т.е. обмотку можно делать толстым проводом мало витков, а можно тонким много витков. Есть 20 полюсов на одну "фазу", т.е. 20 таких катушек, они намотаны все одинаковым проводом и имеют одинаковое количество витков. Вопрос в том, как их оптимально включить. Все параллельно - будет слишком маленькое сопротивление даже в случае тонкого провода, источник не даст такого тока. Все последовательно - будет слишком большое сопротивление даже для толстого провода - будет маленький ток и слабый момент, еще и витков мало. Вот подумал, что есть по этому вопросу наверное готовая теория, только как её найти? ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Waso сказал:

Вот подумал, что есть по этому вопросу наверное готовая теория, только как её найти?

Книг на эту тему великое множество, а статей еще больше- открываете https://libgen.is/ и понеслась)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 это 2*2*5

Можете соединять Ваши катушки по 2, 4, 5 или 10 штук последовательно и по 10, 5, 4, 2 параллельно.

 

Если же пожелаете самостоятельно мотать катушки и выбирать каким проводом это делать, то в первом приближении это просто обмен шила на мыло.

Делаете вместо одного N витков - придется в те-же N раз уменьшить сечение провода чтобы вписаться в окно для обмотки. Напряжение в N раз больше, ток в раз N меньше, ампер-витки не изменились.

Во втором приближении потери на толщину изоляции для тонкого провода больше и хуже условия охлаждения, особенно для внутренних проводников, приходится плотность тока уменьшать чтобы не перегревалось.

Но у толстого провода тоже есть проблемы, раньше начинаются проблемы со скин-эффектом, что ограничивает частоту на которой такая обмотка может работать.

У обмотки из тонкого провода больше собственная ёмкость и часть магнитного потока которая замыкается внутри катушки и не участвует в создании вращающего момента тоже больше. От чего частота собственного резонанса у такой катушки ниже, это тоже ограничивает максимальную рабочую частоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соотношения магнитного потока и потерь в обмотке, при заданных размера железа определяется только общим сечением меди, чем больше тем лучше, а на сколько витков разбито это сечение зависит от частоты фазного тока на номинальной частоте вращения и напряжения питания. Вообще напряжение питания и номинальная частота вращения являются исходными параметрами для остальных расчётов при заданной конфигурации магнитной системы. Сообщите больше данных, будет возможно более конкретные рекомендации вам выдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...