Перейти к содержанию
    

Асинхронный счетчик с модулем 12 на Т-триггерах

Здравствуйте, имею задание : Создать Асинхронный счетчик обратного счета с модулем 12 на Т-триггере.

Сделал для начало схему самого счетчика при 4-х Т-триггерах прямого счета, возникла проблема, что он не совсем точный и выводит не те цифры на очень малых периодах, вот сама схема и её часовая диаграмма:
image.png.57a2da51de1b79cc7d68e4c8ffbde3d5.png
image.png.d138c8281c142b22987798851e56e893.png
Все же решил продолжить и делать схему, сделал таблицу переходи и минимизируя сигналы возбуждения:
386503804_.jpg.f971a08119e0882ed4c9dcbac5e5b00b.jpg
image.png.64f064feb0964cd359263f7079b7f85b.png
Получил такую часовую диаграмму:
1.jpg.9f8b2b6a295578aac3052af6849d6c3d.jpg
Что со схемой не так, как переделать, чтобы он считал:
0 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1  - 0 ?

Вот схемы в MicroCap:
 

P6-B14.cir P6-B142.cir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, SyTmen сказал:

Что со схемой не так, как переделать, чтобы он считал:
0 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1  - 0 ?

эти числа от деления по модулю 13 ( ТРИНАДЦАТЬ) , т.к. модуль от деления есть остаток от деления на значение модуля.  

Вам надо ( имхо) :    0-11-10........-2-1-0-11-10 и так далее )

Как переделать ?  - ааа ... делайте просто, возьмите классический Т-триггер , штуки 4, но обязательно без всяких RS JK  D  входов и делайте, так как сказал преподаватель в задании Вам выданном. Не вздумайте использовать любые входы, кроме "Т" - тактового , это будет считаться нарушением условий задачи.

Изменено пользователем тау

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У задачи два решения, либо коммутировать входы, либо выходы, и оба хуже некуда, т.е. учат плохому, разве что, правильный ответ как раз такой и ожидается, дескать, вот вам, но в жизни так поступать не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, тау сказал:

эти числа от деления по модулю 13 ( ТРИНАДЦАТЬ) , т.к. модуль от деления есть остаток от деления на значение модуля.

Да, слепой однако, но я уже сделал, правда он синхронный, а изменяя схему он и далее дает на краткое время другое значение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, на фотке, где таблицы истинности и карты Карно, отсутсвует учёт запрещённых состояний (12, 13, 14, 15), а это неправильно: попадание в любое из них (неважно почему - так будет) сделает устройство неработоспособным. Должен быть переход в любое допустимое состояние (0..11).
Изменено пользователем Obam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, SyTmen сказал:

правда он синхронный,

незачет. На синхронном любой двоечник сделает.  Весь цимес задания заключается именно в асинхронности счетчика с модулем не равным степени двойки, т.к. дает студенту возможность "ознакомиться и попробовать решить" возникающие проблемы 

13 часов назад, SyTmen сказал:

изменяя схему он и далее дает на краткое время другое значение

любой асинхронный счетчик этим страдает, это не беда в данном случае и приниматься во внимание не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подзадание 1) сделать делитель на 4

подзадание 2) сделать делитель на 3

3) ......

4) profit!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, преподаватель хотел увидеть принцип решения, т.е. на любое число, а если задача была просто уесть, то поделить на 8 и на 1,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я бы понял сделать деление на простые числа т.е. 2 3 5 7 11 13 17 19

или на какие нибудь 2/3

это интересно, показательно, академично с точки зрения обучения и напряжения смекалки.

 

8 и 1,5 имхо вообще неспортивно

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задачи по асинхронным схемам с памятью достаточно сложны, так как в них возможны гонки в комбинационных схемах (КС). Предлагаю КС не использовать, а сигнал сброса брать только с выхода последнего триггера. При этом счетчик сбрасывать так, чтобы он вел счет от 4-ех до 16-и или от 12-и до 0. В итоге и получаем 12-ричный пересчетный счетчик. Подобным образом можно строить счетчик с любым значением пересчета, гонок в нем уже не будет. А если на выходе нужно получать значения, привязанные к нулю, то ставить комбинационный сумматор чтобы он вычитал нужное значение из кода счетчика. 

А для обратного счета можно инвертировать код.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Serhiy_UA сказал:

счетчик сбрасывать

Фраза требует уточнения, но у академического счётного триггера только один тактовый вход, входа сброса нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

51 minutes ago, Plain said:

Фраза требует уточнения, но у академического счётного триггера только один тактовый вход, входа сброса нет.

Мною предложена инженерная идея борьбы с гонками для асинхронных счетчиков с разным значением пересчета. Для уточнений решений нужно видеть хотя бы функциональную, на уровне логических элементов схему используемого триггера. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Plain сказал:

Фраза требует уточнения, но у академического счётного триггера только один тактовый вход, входа сброса нет.

Почему же? Как раз у (практически всех) триггеров есть асинхронный вход сброса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...