Перейти к содержанию
    

А почему троллейбусы и трамваи работают на постоянном токе ?

Я думаю, что не только история, но и электробезопасность и защита от КЗ в мокрую погоду тому причина.

Не забывайте, что вода переменный ток даже с частотой 50 Гц весьма успешно проводит :acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 4/24/2023 at 9:06 AM, vervs said:

троллейбусы с АКБ

подумайте про регулярную зарядку АКБ в условиях отрицательных температур, характерных для средней полсы россии. это раз.

"Для галочки" можно много бюджетов освоить, но слишком частый цикл заряд-разряд с рекуперацией - это преждевременная смерть АКБ. это два.

не взлетит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, krux сказал:

подумайте про регулярную зарядку АКБ в условиях отрицательных температур, характерных для средней полсы россии. это раз.

Думают и потому электробусов в Москве валом.

Проблема решаемая далеко не одним способом. Банальное - терморегулирование батареи в процессе заряда. Ну или чуть сложнее - использование LTO-батарей на одну+ поездку допускающих заряд на глубоком минусе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 4/24/2023 at 5:09 PM, artemkad said:

Думают и потому электробусов в Москве валом.

Проблема решаемая далеко не одним способом. Банальное - терморегулирование батареи в процессе заряда. Ну или чуть сложнее - использование LTO-батарей на одну+ поездку допускающих заряд на глубоком минусе. 

в маськве может быть всего валом после попилки бюджетов. Которые могут включать например поставку запасных АКБ на старте сразу на весь срок эксплуатации в 5 лет. Бгг.

Сказки про "решаемые проблемы" и "банальное терморегулирование" оставьте для тупых.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Залез в википедию, там лучше расписано, когда, что и почему, на тему эл. питания ЖД, чем мы тут можем придумать.

Например, кто слышал про систему 15 кВ - 16 Гц? (которая как раз позволяла использовать коллекторные двигатели, которые на 50 Гц сделать не получалось).

Или про процессы электролиза сооружений вдоль ЖД?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Электрификация_железных_дорог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, krux сказал:

не взлетит

Насчет "галочек" согласен, в "предисловии" к посту было написано о лицах принимающих решения, тем не менее процесс запущен, а технарям остаётся только думать как решать проблему.

1 час назад, artemkad сказал:

Думают и потому 

Ну вроде да, но...в офтопике непонятна вообщем концепция градостроительства "хуснулинок"  или исторически так сложилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще мне понравилась фраза "на дорогах с напряжением 27 кВ нет проблемы зацеперов" (это те, кто ездит на крыше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, krux сказал:

в маськве может быть всего валом после попилки бюджетов. Которые могут включать например поставку запасных АКБ на старте сразу на весь срок эксплуатации в 5 лет. Бгг.

У тебя есть факты подобного или только фантазии? Особенно с учетом прозрачного электронного бюджета Москвы...

37 минут назад, vervs сказал:

или исторически так сложилось.

Обычно это и есть основная причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Об этом я и говорю. Именно исторически сложившимся фактам мы обязаны ныне напряжению 220 В и частоте 50 Гц. А в "ихней Омерике" вообще исторически сложилась весьма странная (для нас) система электроснабжения, благодаря которой у них есть аж четыре основных напряжения сети, в том числе и непривычные для нас 277 В. И это еще славабогу, что 1 Вольт везде одинаков, а не так как с расстояниями в милях и километрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, EdgeAligned сказал:

Именно исторически сложившимся фактам мы обязаны ныне напряжению 220 В

Уж лет 20, как 230🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

37 minutes ago, stells said:

Уж лет 20, как 230🙂

Это скорее стремление к 230.
Не везде трансформаторы поменяли.
А Американская система даже чем то и красива. Проходят киловольты мимо дома, вешаешь "поросят" на столб, и получаешь что нужно. Хотите - 3 фазы, хотите - одну.  220? Пожалуйста. 110 - тоже не проблема. А хотите - так питайтесь киловольтами.
Про поезда - так ещё и 16 2/3 герца есть на 15 коловольт кажись, как один из популярных мировых штандартов.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 24.04.2023 в 19:10, EdgeAligned сказал:

исторически сложилась весьма странная (для нас) система электроснабжения, благодаря которой у них есть аж четыре основных напряжения сети

потому что они впереди планеты всей, такое положение сложилось благодаря свободной конкуренции, проб и ошибок, когда из нескольких побеждает наиболее эффективная система. страны третьего мира типа нашего отечества берут на вооружение уже готовое давно отлаженное, зачастую напрямую закупая оборудование, привлекая ихних инженеров чтоб они на этой территории хоть что то толковое для нас сделали.

еще помню как старые бытовые электроприборы в отечестве имели на борту переключатель под тот или иной стандарт 110 - 220В.

 

Фильм Война Токов

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Слесарь сказал:

они впереди планеты всей

Не угадали! 🙂 вовсе не потому. Скорее, наоборот. Там они просто использовали довольно странные методы, такие как отвод от средней точки понижающего трансформатора.
Вы еще скажите, что измерять расстояния в милях, а объемы в бочках - это тоже "впереди планеты всей" 🙂 Это просто исторически сложившиеся традиции. Так же, как левостороннее/правостороннее движение на автодорогах. 

1 час назад, stells сказал:

ж лет 20, как 230

А знаете, почему перешли на 230? 🙂 А как раз из-за увеличившейся нагрузки на электросети. Повышение напряжения всего на примерно 4,5% дало прирост передаваемой мощности примерно на 9%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, girts сказал:

А Американская система даже чем то и красива.

Угу, только их энергетики с восхищением и некоторой завистью отзывались об энергосистеме РФ, даже после "вписывания в рынок" РАО ЕЭС.

21 минуту назад, Слесарь сказал:

такое положение сложилось благодаря свободной конкуренции

Это довольно спорный тезис, особенно в контексте стран третьего мира (так называемых некоторыми), может это инженеры из этих стран приехали туда и сделали все толковое

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 24.04.2023 в 20:32, EdgeAligned сказал:

Не угадали! 🙂🙂🙂 вовсе не потому

Именно по этому... Потому что прогресс там где есть свобода и конкуренция. Остальные просто принимают готовые результаты, что иногда получается довольно не плохо, как в случае какой вариант многофазной системы переменного тока приняло свое время на вооружение отечественная власть.

Но на самом деле в то время в отечестве не могли сделать даже актуальный времени банально паровоз, так же покупали готовое решение и специалистов у американцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...