makc 234 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба 40 минут назад, jenya7 сказал: это не мой случай. или если произойдёт прерывание между функциями это может затереть переменную? Правильно написанный обработчик прерывания не нарушает контекст, поэтому переменные он затереть не должен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jenya7 0 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба On 1/4/2023 at 11:43 AM, makc said: Правильно написанный обработчик прерывания не нарушает контекст, поэтому переменные он затереть не должен. я сделал буфер глобальным, т.е убрал со стека, это наводит на мысль что происходит какая то коллизия именно на стеке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 243 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба 1 час назад, jenya7 сказал: это не мой случай. или если произойдёт прерывание между функциями это может затереть переменную? В кривой программе может случаться что угодно. Вплоть до аннигиляции содержимого переменных. А стек прерываний у вас где? Знаете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Variant99 7 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба Стек прерываний находится там же, где и стек вызовов функций, располагается выше по движению (назад по адресам), над стеком последней активной функции на момент прерывания. Всё, что вызывается из прерываний, располагается там же, выше по стеку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jenya7 0 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба On 1/4/2023 at 12:40 PM, jcxz said: В кривой программе может случаться что угодно. Вплоть до аннигиляции содержимого переменных. А стек прерываний у вас где? Знаете? единственное периодическое прерывание это systick. другие никак нельзя привязать к периодичному багу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 243 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба 11 минут назад, Variant99 сказал: Стек прерываний находится там же, где и стек вызовов функций, располагается выше по движению (назад по адресам), над стеком последней активной функции на момент прерывания. Всё, что вызывается из прерываний, располагается там же, выше по стеку. Это на каком основании сделан такой вывод?? Почему именно "выше", а не "ниже"? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Variant99 7 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба На основании практических наблюдений. Хорошо, а где он должен быть по вашему разумению? 🙂 Может, в сферическом вакууме? 3 часа назад, jenya7 сказал: uint16_t check_new_message(void) { uint16_t l_uiDataBuffer[32]; Достаточно было написать static uint16_t l_uiDataBeffer[32] и этот массив разместился бы в другой области памяти, а не в стеке и имел бы постоянную "прописку" (адрес) и они сразу были бы = 0. А когда просто объявилили локальный нестатический массив, он содержит случайные числа, они не обнуляются, если их явно не обнулить в момент создания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jenya7 0 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба On 1/4/2023 at 1:34 PM, Variant99 said: Достаточно было написать static uint16_t l_uiDataBeffer[32] и этот массив разместился бы в другой области памяти, а не в стеке и имел бы постоянную "прописку" (адрес) и они сразу были бы = 0. А когда просто объявилили локальный нестатический массив, он содержит случайные числа, они не обнуляются, если их явно не обнулить в момент создания. а теперь надо объяснить почему это решило проблему. без объяснений новую версию не принимают. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 243 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба 36 минут назад, Variant99 сказал: На основании практических наблюдений. Вывод, что Земля плоская и покоится на 3-х слонах, тоже делали "на основании практических наблюдений". Ваши того же качества. Советую читать документацию на ARM-ядрА. Чтобы узнать где может находиться стек и как он работает. И последнюю букву я выделил не зря. 36 минут назад, Variant99 сказал: Хорошо, а где он должен быть по вашему разумению? 🙂 Может, в сферическом вакууме? В любом месте памяти. Никак не зависимом от стека обсуждаемых функций. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Variant99 7 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 (изменено) · Жалоба jcxz, не думайте, что я глупее вас. Документацию я читал. И не затевайте в очередной раз спор ради спора просто лишь бы поспорить. В любом месте памяти он быть не может, иначе он позатрет всё что нужно и что не нужно. Он располагается там, где было указано. Есть два указателя стека MSP и PSP. И наврядли тут разговор идет о втором указателе и навряд ли используется RTOS. По крайней мере, автор не упоминал про это. 40 minutes ago, jenya7 said: а теперь надо объяснить почему это решило проблему. без объяснений новую версию не принимают. Лучше всего это проследить в отладчике так, как я показывал выше на скринах. Там сразу видно, где лежат переменные, какое они имеют содержимое на каждом шаге. Поскольку мы тут не видим окружения и наполнения функций buffcpy_cont() и save_data(), не знаем, используется ли RTOS, то конечно не можем угадать, что у вас произошло. Например, при использовании RTOS объяснение будет простое - переполнился стек задачи из-за очень большого локального буфера. Так же, при объявлении uint16_t l_uiDataBuffer[32]; без инициализации содержимое его будет случайным, а не нулевым. Чтобы там были нули, их надо явно занулить uint16_t l_uiDataBuffer[32] = {0,0,0 ...<32_штуки>}; Вы там проверяете только один, последний элемент на равенство 0. А надо бы все элементы. Ну и еще раз повторюсь - используйте отладчик, чтобы посмотреть "вживую" что и где лежит. Изменено 4 января, 2023 пользователем haker_fox Нарушение правил 2.1.а Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба Модератор: коллеги, прошу высказываться более аргументированно, например - давать ссылку на документацию и раздел. Дабы тема не ушла в сторону "оффтопика" или флейма. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jenya7 0 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба On 1/4/2023 at 2:37 PM, Variant99 said: jcxz, не думайте, что я глупее вас. Документацию я читал. И не затевайте в очередной раз спор ради спора просто лишь бы поспорить. В любом месте памяти он быть не может, иначе он позатрет всё что нужно и что не нужно. Он располагается там, где было указано. Есть два указателя стека MSP и PSP. И наврядли тут разговор идет о втором указателе и навряд ли используется RTOS. По крайней мере, автор не упоминал про это. Лучше всего это проследить в отладчике так, как я показывал выше на скринах. Там сразу видно, где лежат переменные, какое они имеют содержимое на каждом шаге. Поскольку мы тут не видим окружения и наполнения функций buffcpy_cont() и save_data(), не знаем, используется ли RTOS, то конечно не можем угадать, что у вас произошло. Например, при использовании RTOS объяснение будет простое - переполнился стек задачи из-за очень большого локального буфера. Так же, при объявлении uint16_t l_uiDataBuffer[32]; без инициализации содержимое его будет случайным, а не нулевым. Чтобы там были нули, их надо явно занулить uint16_t l_uiDataBuffer[32] = {0,0,0 ...<32_штуки>}; Вы там проверяете только один, последний элемент на равенство 0. А надо бы все элементы. Ну и еще раз повторюсь - используйте отладчик, чтобы посмотреть "вживую" что и где лежит. RTOS есть но бежит только мейн таск. кроме того я не попадаю в эксепшн void FRTOS1_vApplicationStackOverflowHook(TaskHandle_t pxTask, char *pcTaskName) { /* This will get called if a stack overflow is detected during the context switch. Set configCHECK_FOR_STACK_OVERFLOWS to 2 to also check for stack problems within nested interrupts, but only do this for debug purposes as it will increase the context switch time. */ (void)pxTask; (void)pcTaskName; taskDISABLE_INTERRUPTS(); /* Write your code here ... */ for(;;) {} } Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба 6 minutes ago, jenya7 said: RTOS есть но бежит только мейн таск. кроме того я не попадаю в эксепшн Как я понимаю, у Вас - FreeRTOS. Там для Cortex-Mx только программная ловушка переполнения стека. В руководстве написано, что гарантий, что она сработает в случае переполнения - никаких. Для более надёжного обнаружения нарушения границ памяти на архитектурах Cortex-M3 и выше используется модуль MPU, если он есть в конкретном микроконтроллере. Кстати, у Вас ещё idle-задача есть. Создаётся средствами самой ОСРВ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Variant99 7 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба 5 минут назад, jenya7 сказал: RTOS есть Оооо, нуууу воооот, вот. Хехе, вот вам и объяснение. Размер стека задачи, в которой записаны эти функции с массивом, он какой? И кстати, коль уж работает RTOS, то используйте её инструменты - очереди (Queue), отправку в очередь и прием из очереди для перемещения данных. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jenya7 0 4 января, 2023 Опубликовано 4 января, 2023 · Жалоба On 1/4/2023 at 3:01 PM, haker_fox said: Как я понимаю, у Вас - FreeRTOS. Там для Cortex-Mx только программная ловушка переполнения стека. В руководстве написано, что гарантий, что она сработает в случае переполнения - никаких. Кстати, у Вас ещё idle-задача есть. Создаётся средствами самой ОСРВ. а если не сработает? стек перегрузиться и таск будет работать дальше? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться