Перейти к содержанию
    

1901ВЦ1 в отладке при срабатывании прерывания улетает на адрес 0x1c

Добрый день.  Пытаюсь в дебагере (IAR) посмотреть, что происходит в процессоре. При срабатывании прерывания улетает на адрес 0x1c. В обработчик hard fault не заходит. Пробовал включать тамеры с прерываниями - тоже самое. Причем если прошиться, то в прерывания заходит, диод моргает. Куда копать ?

Код такой :

Spoiler
#include "MDR32FxQI_config.h"
#include "MDR32FxQI_port.h"
#include "MDR32FxQI_rst_clk.h"

#include "Clock.h"
#include "Timer.h"
#include "SystemInterupts.h"

extern uint8_t TimerFlag;

/* Private define ------------------------------------------------------------*/
#define ALL_PORTS_CLK (RST_CLK_PCLK_PORTA | RST_CLK_PCLK_PORTB | \
                       RST_CLK_PCLK_PORTC | RST_CLK_PCLK_PORTD | \
                       RST_CLK_PCLK_PORTE | RST_CLK_PCLK_PORTF)
                                             
/* Private variables ---------------------------------------------------------*/
PORT_InitTypeDef PORT_InitStructure;                                             


void SysTick_Handler(void)
{
    if (TimerFlag) {
     TimerFlag=0;
        PORT_SetBits(MDR_PORTD, PORT_Pin_5 | PORT_Pin_6 | PORT_Pin_7 |
        PORT_Pin_8 | PORT_Pin_9 | PORT_Pin_10);           
    }
    else{
        TimerFlag=1;
        PORT_ResetBits(MDR_PORTD, PORT_Pin_5 | PORT_Pin_6 | PORT_Pin_7 |
        PORT_Pin_8 | PORT_Pin_9 | PORT_Pin_10); 
    }  
  
}

int main(void)
{
 //   Clock_Init_HSE_PLL(1);    

   
    /* Enables the RTCHSE clock on PORTB, PORTC and PORTE */
    RST_CLK_PCLKcmd(RST_CLK_PCLK_PORTD, ENABLE);
    
    PORT_InitStructure.PORT_Pin   = (PORT_Pin_5 | PORT_Pin_6 | PORT_Pin_7 |
                                                                         PORT_Pin_8 | PORT_Pin_9 | PORT_Pin_10);
    PORT_InitStructure.PORT_OE    = PORT_OE_OUT;
    PORT_InitStructure.PORT_FUNC  = PORT_FUNC_PORT;
    PORT_InitStructure.PORT_MODE  = PORT_MODE_DIGITAL;
    PORT_InitStructure.PORT_SPEED = PORT_SPEED_SLOW;

    PORT_Init(MDR_PORTD, &PORT_InitStructure);    
    

    SysTick->LOAD |= (8000000/8000)-1; //значение задержки прерывания при тактовой частоте 8 МГц = 1мс
    SysTick->CTRL &= ~0x4; //источник тактирования HCLK
    SysTick->CTRL |= 0x2;// при досчитывании до нуля таймер генерирует прерывание
    SysTick->CTRL |= 0x1;//включить работу таймера

    while (1) 
    {

    }
}            


    

image.png

Пробую еще раз с таймером 1. Опять hard fault

Изменено пользователем haker_fox
Для оформления кода используйте кнопку Code при создании сообщения, и убираем длинный код под спойлер (кнопка с глазом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

image.thumb.png.81fdd19a666e63bcb08ed468b38f2a40.png

image.png.48661e2225db451086d8dc934b64ad65.png

Причем диод моргает, если прошить 

Spoiler
void TIMER3_IRQHandler()
{
    if (TIMER_GetITStatus(MDR_TIMER3, TIMER_STATUS_CNT_ZERO) == SET)
    {
          TIMER_ClearITPendingBit(MDR_TIMER3, TIMER_STATUS_CNT_ZERO);

          if (TimerFlag) {
           TimerFlag=0;
              PORT_SetBits(MDR_PORTD, PORT_Pin_5 | PORT_Pin_6 | PORT_Pin_7 |
              PORT_Pin_8 | PORT_Pin_9 | PORT_Pin_10);           
          }
          else{
              TimerFlag=1;
              PORT_ResetBits(MDR_PORTD, PORT_Pin_5 | PORT_Pin_6 | PORT_Pin_7 |
              PORT_Pin_8 | PORT_Pin_9 | PORT_Pin_10); 
          }
    }    
}

void Timer3Init(void)
{
      /* Initializes the TIMERx Counter */
    RST_CLK_PCLKcmd(RST_CLK_PCLK_TIMER3,ENABLE); 
    TIMER_BRGInit(MDR_TIMER3, TIMER_HCLKdiv1);

    sTIM_CntInit.TIMER_Prescaler = 5;
    sTIM_CntInit.TIMER_IniCounter =0x0;
    sTIM_CntInit.TIMER_Period           = 32000;
    sTIM_CntInit.TIMER_CounterMode      = TIMER_CntMode_ClkFixedDir;
    sTIM_CntInit.TIMER_CounterDirection = TIMER_CntDir_Up;
    sTIM_CntInit.TIMER_EventSource      = TIMER_EvSrc_TIM_CLK;
    sTIM_CntInit.TIMER_FilterSampling   = TIMER_FDTS_TIMER_CLK_div_4;
    sTIM_CntInit.TIMER_ARR_UpdateMode   = TIMER_ARR_Update_On_CNT_Overflow;
    sTIM_CntInit.TIMER_ETR_FilterConf   = TIMER_Filter_1FF_at_TIMER_CLK;
    sTIM_CntInit.TIMER_ETR_Prescaler    = TIMER_ETR_Prescaler_None;
    sTIM_CntInit.TIMER_ETR_Polarity     = TIMER_ETRPolarity_NonInverted;
    sTIM_CntInit.TIMER_BRK_Polarity     = TIMER_BRKPolarity_NonInverted;
    TIMER_CntInit (MDR_TIMER3,&sTIM_CntInit);  
    
                              
    __enable_irq();
    TIMER_ITConfig(MDR_TIMER3, TIMER_STATUS_CNT_ZERO, ENABLE);
    
    TIMER_Cmd(MDR_TIMER3, ENABLE);
    NVIC_EnableIRQ(TIMER3_IRQn); 
}

С таймером 3 на чточку останова в обработчике на встает, в окене fault exception ошибок не выдает, в дисасемблере ходит непонятно где. Если прошить, тоже работает моргалка

image.thumb.png.15fd9a579dc911861f41f71070135a1a.png

 

Модератор: используйте для оформления кода кнопку Code (выглядите так <>). Она находится сверху, когда Вы оформляете сообщение. Длинный код прячьте под спойлер (это кнопка с глазом).

Изменено пользователем haker_fox
Спрятал код в теги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Konstantin463 сказал:

Пробую еще раз с таймером 1. Опять hard fault

Область флешь (0x08000000) отмаплена на адрес 0 или нет? Заведите нужный уровень на ножку BOOT. А начало таблицы прерываний поместите в VTOR. И разберитесь куда указывают все эти ...IRQHandler из вашей таблицы прерываний (возможно они у вас слинкованы компоновщиком из предположения, что таблица прерываний должна быть с адреса 0, а не 0x08000000).

PS: Содержимое таблицы прерываний нужно смотреть в окне "memory", а не в окне дизассемблера. И нет смысла вываливать сюда кучу скриншотов с дизассемблированным мусором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Konstantin463 сказал:

Можете пояснить ?

Честно - нет. Вижу нечётные адреса флэш, подозреваю выравнивание)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, jcxz сказал:

IRQHandler из вашей таблицы прерываний (возможно они у вас слинкованы компоновщиком из предположения, что таблица прерываний должна быть с адреса 0, а не 0x08000000).

Да в .map файле они не с адреса 0x800 0000. Может быть из - за этого проблема ? 

SysTick_Handler          0x800'544d   0x20  Code  Gb  Main.o [1]
SystemCoreClock         0x2000'0000    0x4  Data  Gb  system_MDR32FG16S1QI.o [1]
SystemInit               0x800'53c1   0x7a  Code  Gb  system_MDR32FG16S1QI.o [1]
TIMER1_IRQHandler        0x800'5191   0x42  Code  Gb  Timer.o [1]
TIMER2_IRQHandler        0x800'51d3   0x42  Code  Gb  Timer.o [1]
TIMER3_IRQHandler        0x800'5215   0x42  Code  Gb  Timer.o [1]

 

2 часа назад, jcxz сказал:

Содержимое таблицы прерываний нужно смотреть в окне "memory", а не в окне дизассемблера.

В этом  окне "Memory" ? Как же тут разобать что тут такое image.thumb.png.e22e329cf2a4c07536e299557ff91395.png

Интересно, как же так получается, что если прошить, то диод моргает по прерываниям 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, tgruzd сказал:

Честно - нет. Вижу нечётные адреса флэш, подозреваю выравнивание)

В Cortex-M ядрах младший бит адреса векторов прерываний должен быть ==1. Так как работают они в Thumb-режиме.

6 минут назад, Konstantin463 сказал:

Да в .map файле они не с адреса 0x800 0000. Может быть из - за этого проблема ? 

SysTick_Handler          0x800'544d   0x20  Code  Gb  Main.o [1]
SystemCoreClock         0x2000'0000    0x4  Data  Gb  system_MDR32FG16S1QI.o [1]
SystemInit               0x800'53c1   0x7a  Code  Gb  system_MDR32FG16S1QI.o [1]
TIMER1_IRQHandler        0x800'5191   0x42  Code  Gb  Timer.o [1]
TIMER2_IRQHandler        0x800'51d3   0x42  Code  Gb  Timer.o [1]
TIMER3_IRQHandler        0x800'5215   0x42  Code  Gb  Timer.o [1]

Нет, с адресами ISR всё нормально. С адреса 0x08000000 должна быть расположена сама таблица векторов. Ищите её также в .map. Она должна иметь адрес == 0x08000000.

6 минут назад, Konstantin463 сказал:

В этом  окне "Memory" ? Как же тут разобать что тут такое image.thumb.png.e22e329cf2a4c07536e299557ff91395.png

Нажать кнопку с треугольником вниз и выбрать 32-битное представление данных.

 

PS: Также посмотрите - что у вас отображается по адресу 0? Должна быть копия этой таблицы. Если flash отмаплена на адрес 0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, jcxz сказал:

В Cortex-M ядрах младший бит адреса векторов прерываний должен быть ==1. Так как работают они в Thumb-режиме.

Нет, с адресами ISR всё нормально. С адреса 0x08000000 должна быть расположена сама таблица векторов. Ищите её также в .map. Она должна иметь адрес == 0x08000000.

Нажать кнопку с треугольником вниз и выбрать 32-битное представление данных.

Она есть по адреcу 0x800 0000

  .intvec            ro code   0x800'0000    0xc0  startup_MDR32FG16S1QI.o [1]

 

Изменено пользователем Konstantin463

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Konstantin463 сказал:

Интересно, как же так получается, что если прошить, то диод моргает по прерываниям 

Т.е. - у Вас программа прошита во флешь, и если запустить её включением питания устройства (а не отладчиком), то она стартует и работает нормально? А если запускать под отладчиком, то вылетает в fault?

Если да, то советую посмотреть содержимое регистра DBGMCU.CR (адрес = 0xE0042000). Этот регистр находится в области "IMPLEMENTATION DEFINED" для Cortex-M ядер и назначение битов может отличаться у разных производителей. И на STM32 при неверной установке битов этого регистра наблюдается как раз такое поведение: при включении питания все прерывания работают нормально, но если тот же самый код запустить из под отладчика (даже без перепрошивки флешь, а просто подключившись к МК), то при возникновении первого же прерывания, происходит улёт в fault.

Некоторые биты этого регистра задают источники тактирования при работе CPU в разных режимах, в том числе - в режиме отладки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, jcxz сказал:

Т.е. - у Вас программа прошита во флешь, и если запустить её включением питания устройства (а не отладчиком), то она стартует и работает нормально?

Все верно. 

 

1 час назад, jcxz сказал:

А если запускать под отладчиком, то вылетает в fault?

Вот в обратотчики Fault на заходит. Улетает по адресам различным. При работе SysTick вылетат на адрес 0x1C и там висит. В окне Fault exception viewer такое выдает. Как он попадает на эти адреса мне совершенно не понятно 😞 В стеке этот адрес вижу, значение регистра LR = 0xFFFFFFF9 тоже там висит 

The processor has escalated a configurable-priority exception to HardFault.
   An MPU or Execute Never (XN) default memory map access violation has occurred on an instruction fetch (CFSR.IACCVIOL, MMFAR).
Exception occured at PC = 0x4a094b08, LR = 0xfffffff9
See the call stack for more information.

 

1 час назад, jcxz сказал:

Если да, то советую посмотреть содержимое регистра DBGMCU.CR (адрес = 0xE0042000).

К сожалению, ничего ничего похожего в мануале не нашел  😞

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Konstantin463 said:

значение регистра LR = 0xFFFFFFF9

Значит, должен вернуться в основную программу (thread), не в другое прерывание.

5 minutes ago, Konstantin463 said:

К сожалению, ничего ничего похожего в мануале не нашел  😞

Может быть обратиться к разработчику? Они должны, как мне кажется, оказывать техподдержку своим продуктам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Konstantin463 сказал:

Вот в обратотчики Fault на заходит. Улетает по адресам различным. При работе SysTick вылетат на адрес 0x1C и там висит.

Возможно fault, который Вы видите - вторичный. Т.е. - до него произошёл fault, а при входе в ISR этого fault-а произошёл новый. А стек исключений содержал информацию из первичного fault. У меня как раз так и происходило при неверном содержимом DBGMCU.CR. Притом и инфа сохранённая в стеке была искажённой/неполной, как будто стекинг не полностью удался.

1 час назад, Konstantin463 сказал:

В стеке этот адрес вижу, значение регистра LR = 0xFFFFFFF9 тоже там висит

"там", это где? Регистр LR=0xFFFFFFF9 или сохранённое в стеке значение LR=0xFFFFFFF9?

1 час назад, Konstantin463 сказал:

К сожалению, ничего ничего похожего в мануале не нашел  😞

Может как-то по-другому называется или в отдельном документе.

Также Вы ничего не ответили на:

4 часа назад, jcxz сказал:

Также посмотрите - что у вас отображается по адресу 0? Должна быть копия этой таблицы. Если flash отмаплена на адрес 0.

 

1 час назад, haker_fox сказал:

Значит, должен вернуться в основную программу (thread), не в другое прерывание.

Это значит, что ТС не использует РТОС, или она к моменту fault-а ещё не запущена.  :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 18.11.2022 в 20:48, jcxz сказал:

"там", это где? Регистр LR=0xFFFFFFF9 или сохранённое в стеке значение LR=0xFFFFFFF9?

В стеке есть значения есть цифры совпадающие с :

PC = 0x4a094b08, LR = 0xfffffff9
В 18.11.2022 в 20:48, jcxz сказал:

Также Вы ничего не ответили на:

Также посмотрите - что у вас отображается по адресу 0? Должна быть копия этой таблицы. Если flash отмаплена на адрес 0.

image.thumb.png.d18dd92b0b3c29667062ec3b627febc5.png

Вроде, все как нужно... 

В 18.11.2022 в 20:48, jcxz сказал:
В 18.11.2022 в 19:37, Konstantin463 сказал:

К сожалению, ничего ничего похожего в мануале не нашел  😞

Может как-то по-другому называется или в отдельном документе.

В разделе регистры в отладке IAR есть раздел Debug registers. Они, как я понимаю, для всех ARM m3 общие. Даташит только один у производителя и Errata. На сайте деволопер.арм.ком.  про DBGKEY написано  :Debug Key. 0xA05F must be written whenever this register is written. Reads back as status bits [25:16]. If not written as Key, the write operation is ignored and no bits are written into the register. Может с этим как - то связано ?

 

image.thumb.png.e0892e85e03598d3f2f92dafe533e4ba.png

В 18.11.2022 в 20:48, jcxz сказал:

Это значит, что ТС не использует РТОС, или она к моменту fault-а ещё не запущена.

Тут до РТОС еще далеко 😃

Изменено пользователем Konstantin463

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Konstantin463 сказал:

В стеке есть значения есть цифры совпадающие с :

То, что где-то в памяти есть 0xFFFFFFF9 не говорит ни о чём. Смотреть нужно кадр стека от последнего стекинга. Что такое "стекинг" и как вообще работают прерывания в Cortex-M нужно прочитать в мануале на ядро.

2 часа назад, Konstantin463 сказал:
PC = 0x4a094b08, LR = 0xfffffff9

image.thumb.png.d18dd92b0b3c29667062ec3b627febc5.png

Вроде, все как нужно... 

Как это определили? Где содержимое адреса 0? Не вижу...

2 часа назад, Konstantin463 сказал:

В разделе регистры в отладке IAR есть раздел Debug registers. Они, как я понимаю, для всех ARM m3 общие. Даташит только один у производителя и Errata.

Я вам уже писал:

В 18.11.2022 в 16:58, jcxz сказал:

советую посмотреть содержимое регистра DBGMCU.CR (адрес = 0xE0042000). Этот регистр находится в области "IMPLEMENTATION DEFINED" для Cortex-M ядер и назначение битов может отличаться у разных производителей.

"IMPLEMENTATION DEFINED" - означает: "определяется производителем конкретного МК", а значит документация на ядро никак не может определять эти биты. Описание надо искать в описании на конкретный МК. А то что вы открыли - это вообще другой регистр, не имеющий никакого отношения к DBGMCU.CR.

 

PS: Адрес регистра я указал не совсем корректный. должен быть = 0xE0042004

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...