Перейти к содержанию
    

1 час назад, borodach сказал:

Plain, не пугайте, ПЭТВЛ-2, к примеру, самолуд. Литцендрат из него лудится прекрасно, без спец.флюсов

Подтверждаю. Буквально неделю назад мотал транс литцендратом ЛЭПКО 84*0,1мм  . Концы облуживал примерно за минуту.  Надо их хорошенько прогреть и пропитать припоем, чтобы приконтачились все жилы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, LLLLLLLLLL сказал:

Подтверждаю. Буквально неделю назад мотал транс литцендратом ЛЭПКО 84*0,1мм  . Концы облуживал примерно за минуту.  Надо их хорошенько прогреть и пропитать припоем, чтобы приконтачились все жилы.

А как проверить надёжную пайку всех жил, если их не 84, а 100500?

Изменено пользователем byRAM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 10/29/2022 at 6:54 AM, Plain said:

Ни для ELP18, ни для ER23 штатных каркасов нет, а также погуглите "как залудить литцендрат", очень увлекательно.

Как тогда мотать, если каркасов нет? Это сюрприз. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 10/28/2022 at 2:54 PM, Politeh said:

Вот рассчитал на данный момент до рассеиваемой мощности на обмотках. Сердечник пока выбрал что есть по размерам из того что есть, с условием, что проницаемость такая есть как нужна, и зазор есть как нужно. Т.е. сейчас главный вопрос, нет ли тут на этом этапе в рассчете ошибок. Как-то смущает слишком маленькое AP=Ae*Aw - т.е. произведение сечения на окно.

Также на обмотках рассеиваемая мощность какая-то уж невысокая, порядка 40мВт

Буду рад, если кто-то просмотрит файл и даст свои комментарии. Комментарии к вычислениям там везде где нужно есть.

При расчете пользовался лекциями данного автора. "

 

 

calc_f.xlsx 128.37 kB · 13 downloads

Кто-нибудь по опыту может подсказать - есть ли какие-нибудь серьёзные ошибки в расчете?

Как я понимаю, при моих полученных значениях, чтобы получить реальные значения параметров(проницаемость, зазор) сердечников, которые есть на рынке, придется двигаться в сторону увеличения сердечника и потерь, т.е. увеличения размаха индукции. Или есть другие варианты?

Кстати, тут предлагали делать из 2-х каскадов: это наверное тоже вариант, т.к. есть вот такие готовые трансы для аутомотив:

https://www.digikey.lt/en/products/detail/epcos-tdk-electronics/B78308A2462A003/16640169

Т.е. можно поднять бустом, скажем до 40-50В, а потом уже с флаэбэком для изоляции использовать такой транс как по ссылке выше. Они уже сертифицированные и т.д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Politeh сказал:

для изоляции использовать

А схема в первом сообщении темы — без изоляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 10/30/2022 at 7:28 PM, Politeh said:

Как тогда мотать, если каркасов нет? Это сюрприз. 

А нельзя применить сердечник для которого существует каркас? Например: E или  EFD, и не использовать такую сложную программу расчёта трансформаторов, а взять MDT от Epcos.

Или поступить сосем просто, подсмотреть как китайцы делают преобразователи 12 В >220 В для авто и трансформаторы для них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Plain сказал:

А схема в первом сообщении темы — без изоляции.

А какой смысл изоляции этой схемы в автомобиле?

Может чего-то не знаю, потому и спрашиваю об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, byRAM сказал:

какой смысл изоляции этой схемы в автомобиле?

Я много раз спрашивал, автор игнорирует любые предложения других топологий, хотя в первом сообщении темы обещал прямо противоположное. Методом дедукции, ему нужен инвертирующий преобразователь лишь для защиты от КЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 hours ago, Plain said:

А схема в первом сообщении темы — без изоляции.

Ну тут у меня пока нет ответа: нужна изоляция или нет. Это будет позже известно(есть вопрос по функциональной безопасности и т.д.). Думаю в любом случае трансформатор нужен будет.

22 hours ago, byRAM said:

А какой смысл изоляции этой схемы в автомобиле?

Может чего-то не знаю, потому и спрашиваю об этом.

Тут могут быть проблемы с безопасностью, но пока у меня нет ответа на этот вопрос. В любом случае трансформатор нужен будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Plain сказал:

Методом дедукции, ему нужен инвертирующий преобразователь лишь для защиты от КЗ.

Тогда не понятно упорство в направлении fly back. Boost  защиты не имеет, не спорю, но её можно сделать дополнительной опцией, да и работать будет такая защита всяко лучше, чем обратноходовая.

А вот SEPIC чем не угодил? Там вожделенный трансформатор вполне применим. Ну разве что он как бы не на своём месте будет работать.

Да, ещё вот что интересно, чем 195 В лучше на выходе выпрямлять? Тут в альтернативу кремниевым напрашиваются диоды Шоттки SiC. Но какие в этой схеме пригоднее, пока не понял.

Изменено пользователем byRAM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 11/2/2022 at 3:08 PM, MikeSchir said:

А нельзя применить сердечник для которого существует каркас? Например: E или  EFD, и не использовать такую сложную программу расчёта трансформаторов, а взять MDT от Epcos.

Или поступить сосем просто, подсмотреть как китайцы делают преобразователи 12 В >220 В для авто и трансформаторы для них.

Ну чтобы разобраться в теме, нужно хотябы один раз полностью самому посчитать.

Да, сердечник нужно будет конечно искать под стандартный каркас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, byRAM сказал:

чем 195 В лучше на выходе выпрямлять?

Двухполупериодный удвоитель на BAS21, а преобразователь — питаемый током пуш-пул, в пределе ELP18 на двух 4-слойных МПП, повышающий или каскадный с каким-либо понижающим монолитным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё вопрос по диаметру провода: какой максимальный диаметр провода можно мотать одножильным проводом не теряя в качестве намотки? 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Politeh сказал:

Ещё вопрос по диаметру провода: какой максимальный диаметр провода можно мотать одножильным проводом не теряя в качестве намотки?

Мотать надо тем диаметром, который вы рассчитали  по току и взяли из ряда.

Зачем мотать каким-то другим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, HardEgor said:

Мотать надо тем диаметром, который вы рассчитали  по току и взяли из ряда.

Зачем мотать каким-то другим?

Я имею в виду какой макс. диаметр моножилы возможен, после которого переходят к литцу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...