LLLLLLLLLL 11 29 октября, 2022 Опубликовано 29 октября, 2022 · Жалоба 1 час назад, borodach сказал: Plain, не пугайте, ПЭТВЛ-2, к примеру, самолуд. Литцендрат из него лудится прекрасно, без спец.флюсов Подтверждаю. Буквально неделю назад мотал транс литцендратом ЛЭПКО 84*0,1мм . Концы облуживал примерно за минуту. Надо их хорошенько прогреть и пропитать припоем, чтобы приконтачились все жилы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
byRAM 24 30 октября, 2022 Опубликовано 30 октября, 2022 (изменено) · Жалоба 12 часов назад, LLLLLLLLLL сказал: Подтверждаю. Буквально неделю назад мотал транс литцендратом ЛЭПКО 84*0,1мм . Концы облуживал примерно за минуту. Надо их хорошенько прогреть и пропитать припоем, чтобы приконтачились все жилы. А как проверить надёжную пайку всех жил, если их не 84, а 100500? Изменено 30 октября, 2022 пользователем byRAM Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Politeh 0 30 октября, 2022 Опубликовано 30 октября, 2022 · Жалоба On 10/29/2022 at 6:54 AM, Plain said: Ни для ELP18, ни для ER23 штатных каркасов нет, а также погуглите "как залудить литцендрат", очень увлекательно. Как тогда мотать, если каркасов нет? Это сюрприз. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Politeh 0 2 ноября, 2022 Опубликовано 2 ноября, 2022 · Жалоба On 10/28/2022 at 2:54 PM, Politeh said: Вот рассчитал на данный момент до рассеиваемой мощности на обмотках. Сердечник пока выбрал что есть по размерам из того что есть, с условием, что проницаемость такая есть как нужна, и зазор есть как нужно. Т.е. сейчас главный вопрос, нет ли тут на этом этапе в рассчете ошибок. Как-то смущает слишком маленькое AP=Ae*Aw - т.е. произведение сечения на окно. Также на обмотках рассеиваемая мощность какая-то уж невысокая, порядка 40мВт Буду рад, если кто-то просмотрит файл и даст свои комментарии. Комментарии к вычислениям там везде где нужно есть. При расчете пользовался лекциями данного автора. " calc_f.xlsx 128.37 kB · 13 downloads Кто-нибудь по опыту может подсказать - есть ли какие-нибудь серьёзные ошибки в расчете? Как я понимаю, при моих полученных значениях, чтобы получить реальные значения параметров(проницаемость, зазор) сердечников, которые есть на рынке, придется двигаться в сторону увеличения сердечника и потерь, т.е. увеличения размаха индукции. Или есть другие варианты? Кстати, тут предлагали делать из 2-х каскадов: это наверное тоже вариант, т.к. есть вот такие готовые трансы для аутомотив: https://www.digikey.lt/en/products/detail/epcos-tdk-electronics/B78308A2462A003/16640169 Т.е. можно поднять бустом, скажем до 40-50В, а потом уже с флаэбэком для изоляции использовать такой транс как по ссылке выше. Они уже сертифицированные и т.д. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 220 2 ноября, 2022 Опубликовано 2 ноября, 2022 · Жалоба 3 часа назад, Politeh сказал: для изоляции использовать А схема в первом сообщении темы — без изоляции. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MikeSchir 1 2 ноября, 2022 Опубликовано 2 ноября, 2022 · Жалоба On 10/30/2022 at 7:28 PM, Politeh said: Как тогда мотать, если каркасов нет? Это сюрприз. А нельзя применить сердечник для которого существует каркас? Например: E или EFD, и не использовать такую сложную программу расчёта трансформаторов, а взять MDT от Epcos. Или поступить сосем просто, подсмотреть как китайцы делают преобразователи 12 В >220 В для авто и трансформаторы для них. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
byRAM 24 2 ноября, 2022 Опубликовано 2 ноября, 2022 · Жалоба 1 час назад, Plain сказал: А схема в первом сообщении темы — без изоляции. А какой смысл изоляции этой схемы в автомобиле? Может чего-то не знаю, потому и спрашиваю об этом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 220 2 ноября, 2022 Опубликовано 2 ноября, 2022 · Жалоба 1 час назад, byRAM сказал: какой смысл изоляции этой схемы в автомобиле? Я много раз спрашивал, автор игнорирует любые предложения других топологий, хотя в первом сообщении темы обещал прямо противоположное. Методом дедукции, ему нужен инвертирующий преобразователь лишь для защиты от КЗ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Politeh 0 3 ноября, 2022 Опубликовано 3 ноября, 2022 · Жалоба 23 hours ago, Plain said: А схема в первом сообщении темы — без изоляции. Ну тут у меня пока нет ответа: нужна изоляция или нет. Это будет позже известно(есть вопрос по функциональной безопасности и т.д.). Думаю в любом случае трансформатор нужен будет. 22 hours ago, byRAM said: А какой смысл изоляции этой схемы в автомобиле? Может чего-то не знаю, потому и спрашиваю об этом. Тут могут быть проблемы с безопасностью, но пока у меня нет ответа на этот вопрос. В любом случае трансформатор нужен будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
byRAM 24 3 ноября, 2022 Опубликовано 3 ноября, 2022 (изменено) · Жалоба 21 час назад, Plain сказал: Методом дедукции, ему нужен инвертирующий преобразователь лишь для защиты от КЗ. Тогда не понятно упорство в направлении fly back. Boost защиты не имеет, не спорю, но её можно сделать дополнительной опцией, да и работать будет такая защита всяко лучше, чем обратноходовая. А вот SEPIC чем не угодил? Там вожделенный трансформатор вполне применим. Ну разве что он как бы не на своём месте будет работать. Да, ещё вот что интересно, чем 195 В лучше на выходе выпрямлять? Тут в альтернативу кремниевым напрашиваются диоды Шоттки SiC. Но какие в этой схеме пригоднее, пока не понял. Изменено 3 ноября, 2022 пользователем byRAM Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Politeh 0 3 ноября, 2022 Опубликовано 3 ноября, 2022 · Жалоба On 11/2/2022 at 3:08 PM, MikeSchir said: А нельзя применить сердечник для которого существует каркас? Например: E или EFD, и не использовать такую сложную программу расчёта трансформаторов, а взять MDT от Epcos. Или поступить сосем просто, подсмотреть как китайцы делают преобразователи 12 В >220 В для авто и трансформаторы для них. Ну чтобы разобраться в теме, нужно хотябы один раз полностью самому посчитать. Да, сердечник нужно будет конечно искать под стандартный каркас. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 220 3 ноября, 2022 Опубликовано 3 ноября, 2022 · Жалоба 2 часа назад, byRAM сказал: чем 195 В лучше на выходе выпрямлять? Двухполупериодный удвоитель на BAS21, а преобразователь — питаемый током пуш-пул, в пределе ELP18 на двух 4-слойных МПП, повышающий или каскадный с каким-либо понижающим монолитным. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Politeh 0 3 ноября, 2022 Опубликовано 3 ноября, 2022 · Жалоба Ещё вопрос по диаметру провода: какой максимальный диаметр провода можно мотать одножильным проводом не теряя в качестве намотки? Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
HardEgor 83 4 ноября, 2022 Опубликовано 4 ноября, 2022 · Жалоба 9 часов назад, Politeh сказал: Ещё вопрос по диаметру провода: какой максимальный диаметр провода можно мотать одножильным проводом не теряя в качестве намотки? Мотать надо тем диаметром, который вы рассчитали по току и взяли из ряда. Зачем мотать каким-то другим? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Politeh 0 4 ноября, 2022 Опубликовано 4 ноября, 2022 · Жалоба 3 minutes ago, HardEgor said: Мотать надо тем диаметром, который вы рассчитали по току и взяли из ряда. Зачем мотать каким-то другим? Я имею в виду какой макс. диаметр моножилы возможен, после которого переходят к литцу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться