Перейти к содержанию
    

"... Безбатарейный вариант предусматривает наличие гироскопа в центре колеса - это дает возможность использовать тайртекс в рекламных целях на такси по всему миру"

 

Логика офигенная.

:)

Скорее всего переводчик что-то перепутал.

 

Мне больше понравилась фраза

-Отличная идея. Надеюсь вы станете миллионерами!

- Да, ровно через год!

Долго ржал :)

 

У них, кстати, то ли синхронизация глючит, то ли программа некачественно просчитывает (низкая дискретность?) ширину кадра. Где-то на 3:13 минуте ролика видны "ужасные" нестыковки начала и конца кадра. У меня такие глюки помню были только в самом начале разработки. И такую "кривизну" показывают по телевизору. Хотя корпус и прочий дизайн неплохой. Им бы мой датчик и прогу и цены бы их девайсу не было :biggrin:

 

Да, и узоры у них какие-то непонятные. Видимо как английский юмор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом то деле, ребята сделали сертифицированный для Великобритании дивайс, причем в красивом и антивандальном исполнении.

А это дорогого стоит. Можно говорить о том, что там синхронизация глючит, и первенство не у них. В любом случае, ребята вложились

в это дело серьезно. И думаю, рекламный ролик, тоже немало денег стоил. Видно ведь, 100% заказной материал.

Все равно сделали они это дело нормально. А программу, плату и датчики можно усовершенствовать до бесконечности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Им бы мой датчик и прогу
Почему бы не предложить им свои услуги по программированию и разработке? Сделайте свой фильм и укажите на их недостатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может приведете идейку по определению угла, без привязки к неподвижным частям? желательно без механики :-) ...

датчики ABS тут помогут. фигня это всё , нетрудно сделать. ничего космического там не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По многочисленным просьбам приходяхих на мой ящик открою тайну :biggrin:

1. Он все таки магнитный, на магнитное поле земли ориентируется?

2. Он выдает данные в конкретный момент времени? Или все-таки как-то обсчитывается время предыдущего оборота и используется для последующего?

1. Да

2. Данные выдаёт, а точнее выдаёт логический уровень только при проекции МП Земли на магниторезистор выше заданного уровня. Время обсчитывается только если нужно определить частоту вращения датчика. Фактически датчик выдаёт два фронта - первый при увеличении МП выше порога, второй при уменьшении МП ниже порога.

 

Алгоритм работы датчика такой. У датчика есть один вход и один выход. Вход - псевдо-аналоговый - управление, то бишь задание порога. Этот вход идёт от AVRа на резистор 100к и тантал 10 мкф. Проц короткими импульсами регулирует напряжение на тантале. Хотя сначала проц полностью включает сигнал управления до момента пока датчик не сменит состояние своего выхода. Так датчик быстро входит в режим на старте. От тантала напряжение идёт на затвор КП103Е1. Сток полевика подключён к одному из выходов моста магниторезистора HW-300A-DF. Мост запитывается током (просто через резюк) в 3-5 мА. Чем выше ток, тем больше чувствительность. Но при более 10 мА магниторезистор может сгореть. Оба выхода магниторезистора идут на входы LM293D. Кус компаратора 200 тысяч. Недостаток только в очень плохой температурной зависимости. Для задавления шумов между обоими выходами датчика включён X7R 1мкф. Выход компаратора = выход всего датчика - идёт на вход прерывания AVR. А далее всю работу делает программа.

 

Программа сперва задаёт напругу на затворе для входа датчика в рабочий режим. Потом поддерживает такое напряжение чтобы на выходе датчика было соотношение 0 и 1 как 50/50%. Затем определяет скорость вращения колеса и если оно выше какого-то значение, например 10 Гц, то начинает отображать картинку. Начало картинки - переход датчика из 1 в 0. При желании можно ещё сделать программируемую задержку от этого перехода на несколько тиков таймера. Это если соотношение выхода 0/1 датчика было не 50/50, а другое. Да и вообще, вариантов синхронизации вывода начала картинки можно придумать много. Исходя из положения строба на выходе датчика и отношения длительности 0 и 1 на выходе за предыдущий оборот. В уже рабочем режиме у меня была сделана корректировка напруги на затворе в момент срабатывания прерывания (начала картинки) я анализировал соотношение 0/1 и выдавал корректирующий импульс (либо 0, либо 1) посчитанной ширины на вход управления датчика. Это приходилось делать обязательно, т.к. изменение температуры влияло почти на все элементы датчика. Особенно в первую минуту после включения схемы.

 

Не факт, что соотношение 50/50% идеальное. Давно дело было, но кажется выход магниторезистора (при вращении в вертикальной плоскости) даёт отношение вольт на градус поворота большее значение если отношение будет 25/75% или ещё больше. То бишь будет меньший джиттер из-за шумов. Хотя держать в рабочем режиме 25/75% возможно будет сложнее. 10/90% точно будет сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за развернутый ответ, но как такой датчик приспосабливается под изменение скорости вращения? Ведь чем чаще, тем картинка стабильнее. А у Вас, если я правильно понял - один оборот -> одно значение для формирования развертки. Чем лучше Ваш датчик одного датчика Холла? 10 датчиков Холла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:biggrin: гы.. тема оказалась живее всех живых ...

Прошу перезалить видео с дескавери(ссылка битая). Странно, я большой поклонник канала дискавери, особенно рубрики "Как это сделанно?/Как это работает?", но про колеса для такси не разу не видел?!. Очень хочется посмотреть.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Данные выдаёт, а точнее выдаёт логический уровень только при проекции МП Земли на магниторезистор выше заданного уровня.

Ну-у! :( Эт совсем не интересно. Земля у вас просто один баальшой магнит, и в экономии магнита весь кайф?

Я то думал, что вы определяете текущее положение колеса по углу между магнитными линиями и датчиком. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за развернутый ответ, но как такой датчик приспосабливается под изменение скорости вращения? Ведь чем чаще, тем картинка стабильнее. А у Вас, если я правильно понял - один оборот -> одно значение для формирования развертки. Чем лучше Ваш датчик одного датчика Холла? 10 датчиков Холла?

Датчику без разницы скорость вращения. Он должен просто работать в своём режиме, когда на его выходе между одним фронтом и следующим таким же фронтом соотношение 0 и 1 находится в заданном диапазоне. При этом его фронт будет всегда соответствовать заданному углу наклона датчика.

 

Приспосабливается можно сказать программа, которая по фронтам определяет частоту вращения и раскручивает рисунок на пследующем круге с просчитанной за предыдущий круг частотой. Ну правильно - один оборот - одно значение развёртки. По поводу датчика Холла не ясно. Если датчиком Холла называть готовую микросхему с цифровым выходом, то нет таких датчиков Холла, которые способны срабатывать от МП Земли. Если же взять аналоговый, то вероятно у него будет чувствительность намного хуже. По поводу 10 датчиков - пожалуйста. Разместить их на равных углах друг от друга и немного более сложным алгоритмом можно 10 (а при большом желании и 20) раз за оборот вычислять частоту вращения колеса и столько же углов положения колеса для синхронизации картинки.

 

Земля у вас просто один баальшой магнит, и в экономии магнита весь кайф?

Я то думал, что вы определяете текущее положение колеса по углу между магнитными линиями и датчиком.

1. Там нет "кайфа". Всё начиналось с обычного магнита. Но на расстояниях около 30 см (давно дело было) МП магнита настолько слабое, что его силовые линии уже искажало бы МП Земли. Поэтому когда заранее неизвестно на каком расстоянии будет находится магнит от магниторезистора в конкретной машине использовать магнит было бы ненадёжно, геморно короче.

2. Положение колеса вполне реально можно измерить по углу между силовыми линиями и магниторезистором. Только схему нужно усложнить. Вместо компаратора поставить опер, усилить сигнал с магниторезистора до нескольких вольт и вполне можно преобразовывать уровень сигнала в угол поворота. АРУ оставить при этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Положение колеса вполне реально можно измерить по углу между силовыми линиями и магниторезистором.

Тогда я спокоен. :)

А вот, как приспособить этот принцип к двухколесному средству? Если поставить 2-3 датчика , получиться скомпенсировать наклон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда я спокоен. :)

А вот, как приспособить этот принцип к двухколесному средству? Если поставить 2-3 датчика , получиться скомпенсировать наклон?

Магнит на вилку поставь!

Вы бы ещё GPS присобачили, чтобы оборот колеса засекать... по пройденному пути и диаметру колеса... Столько понаписано, и вот... один импульс на оборот... гора родила мышь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... а вот глупый вопрос - видел на некоторых девайсах дорожку змейкой вдоль окружности. Она как-то может влиять на датчик Холла?И если не определять угол, то хотя бы отсчитывать импусльсы с помощью такой дорожки можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Столько понаписано, и вот... один импульс на оборот... гора родила мышь.

Чукча не читатель? Чукча писатель?

То что 1 импульс на оборот уже много раз оговаривалось. Если бы в tiny28 был АЦП, то можно было бы и через аналог угол определять. А удорожать всю схему ставя внешнее ацп мне совсем не хотелось.

 

zheka, вообще не понятно о чём речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автор, если предположить, что я владею инфой как добыть питание для девайса и метод синхронизации, вы сможете сделать законченное устройство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...