Перейти к содержанию
    

Интересная поделка

Это может быть что-то из категории Anisotropic Magneto-Resistive sensors…

PS: Посмотрел, оказывается есть совсем недорогие датчики Philips по цене до 60р. Очень похоже на правду. :)

 

Вообще на автомобиле определить угловую скорость по моим прикидкам можно за рубль, применяя обычный ёмкостной датчик, состоящий из резистора, конденсатора и проводящей пластины. :-D

 

За счет чего будет изменяться емкость, если датчик стоит практически в центре колеса? Хотя даже если он будет стоять у края колеса (диска), то все-равно это не поможет, т.к. в значительном числе точек окружности, описываемой датчиком, он будет давать малоотличающиеся показания. Или я чего-то не понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

т.к. в значительном числе точек окружности, описываемой датчиком, он будет давать малоотличающиеся показания. Или я чего-то не понимаю?

 

Он будет давать синхро-импульс при выходе из-под крыла и входе под него, по моему так…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оба молодцы!

Кстати, интересно какую чувствительность дают дешёвые и малопотребляющие магнитные датчики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На ролике "купи меня" видно что надпись "ползет" против часовой стрелки :-( если в этом примере как раз и есть та "гениальная" (не лазерная)синхронизация, то в пору усомниться в адекватности заявления на счет разрешающей способности порядка 1/1000 полного оборота. :-(

Действительно, на этом ролике стоит "настоящий" датчик. В силу его большой чувствительности он обнаруживает такие эффекты радиокомпонентов, которые обычно незаметны. Например электролиты (у меня танталы) очень долго не могут войти в "рабочий" режим и искажают показания. Они могут "врать" от 5 до 20 секунд после подачи на них напряжения. Это хорошо в теории описано. Так вот, это один из эффектов, из-за которых изображение немного "плывёт" в начале. Ещё есть эффект от автоподстройки, реализованной м проце. Третий эффект - ускорение вращения, предсказание которого не было реализовано на том ролике, но его можно предсказывать. Хотя предсказывать ускорение ускорения (вторую производную) думаю смысла уже не будет. От неё будет очень маленький эффект. Однако, все эти "искажения" при реальном движении машины незаметны. Поверьте уж мне!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

т.к. в значительном числе точек окружности, описываемой датчиком, он будет давать малоотличающиеся показания. Или я чего-то не понимаю?

 

Он будет давать синхро-импульс при выходе из-под крыла и входе под него, по моему так…

 

Тогда для получения точного значения угла нужно будет учитывать длину дуги, т.е. крыла. :)

А она различается у разных машин, т.е. нужно будет калибровать. Хотя это тоже вариант.

 

 

Оба молодцы!

Кстати, интересно какую чувствительность дают дешёвые и малопотребляющие магнитные датчики?

 

KMZ41 производства Philips обещает точность около 0.1 градуса. И при этом работает по двум осям. :)

Его Datasheet в приложении.

Но многое будет зависеть от качества обвязки, т.к. он выдает аналоговый сигнал.

KMZ41_4.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все Молодцы!!!!!!

 

А вообще посмотрите реально на конструкцию колеса автомобиля.........

Все намного проще.....

Синхронизация........ЛЕГКО........СПАСИБО ОГРОМНОЕ АВТОРУ.........

Все деткали неподвижны......за 80р. реально........даже дешевле......

И никаких ненужных датчиков.....

Относитесь к жизни проще.....и она Вам покажется РАЕМ......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

 

Вам стало что-то известно, что неизвестно всем остальным? Может поделитесь открытием? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вообще посмотрите реально на конструкцию колеса автомобиля.........

 

Так не интересно! Если смотреть на колесо автомобиля, то можно заметить тормозные колодки и не менее тормозной диск! Диск что характерно блестящий, а колодки чёрные и начинаются всё время в одном и том же месте… ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне вот тоже интересно, чего это ilya514 так обрадовался? Может догадался до того, о чём я не догодался?

 

Ещё не понимаю, почему все думают, что ёмкостный датчик стоит копейки? Думаю из-за собственной наивности. Там нужна очень хорошая и чувствительная обвязка. Минимум один операционник и прочая конитель. Люди! Не бросайтесь непродуманными мыслями.

 

Хоть я и сделал давно уже качественную схему, но в самом конце работ для меня самым сложным в этой разработке осталось изготовление герметичного и максимально тонкого корпуса для двух батарей. В то время генераторов у меня не было. Да и с батареями не так уж плохо. 100 часов при езде 2-3 часа в день хватает на месяц. Это совсем не дорого. А раз в месяц снять колпак и вставить новые батареи не так уж геморно. Осталось найти заинтересующихся производителей и делать это на пользу всем. Тока где бы их найти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пару пятаков:

1.по поводу коммерционализации- увидя такие машины, ГАИшники на обочинах попадают, вместе со своими палками (мне один сказал - это не палка, это -жезл! :) )

2.представьте картину, ГАИшник в сумерках машет жезлом, а в воздухе висит надпись- сколько готовить, вот тут видится крупный госзаказ :).

Раз уж тема направилась в область колесных датчиков, -весьма актуально контролировать давление в шинах колес грузовых автомобилей на ходу, и где то попадалось решение на основе UWB технологий, может попутно оно и разрешит вопрос синхронизации?

Изменено пользователем INT1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз уж тема направилась в область колесных датчиков, -весьма актуально контролировать давление в шинах колес грузовых автомобилей на ходу, и где то попадалось решение на основе UWB технологий, может попутно оно и разрешит вопрос синхронизации?

 

Контроль давления в шинах.

 

Хотя тема что-то уже начала уползать в «свободный трёп».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так не интересно! Если смотреть на колесо автомобиля, то можно заметить тормозные колодки и не менее тормозной диск! Диск что характерно блестящий, а колодки чёрные и начинаются всё время в одном и том же месте… ;-)

Хе, да точно диск блЯстит, колодки черные(супорта, если точнее). Но некоторые трудности с установкой колпаков, надо же в дырДочки (в дисках) попасть если чем то светить. А это еще к тому же оптика, а там грязь всякая, микробы бррр.. понаползут на опто датчики.. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная ветка. Жаль, что только вдумываться надо для хороших советов.

Интересно, все кончится тем же, здесь поговорили, а за бугром сделали.

Однозначно, без мешка с деньгами ничего с места не сдвинется. А жаль.

Может пора создавать группы пользователей, участвующих в совместных проектах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если поставить датчик в центре, то центробежные силы самые слабые. думаю что пузыр в жидкости должен работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...