Перейти к содержанию
    

Как компилятор ищет заголовочные файлы?

Есть патченое ядро Linux 4 в исходниках. Компилируется, собирается и работает.

в нем есть правки в драйвере /driver/media/bla/bla/bla/mxc.c

там используется структура

struct timeval cur_time;

Структура timeval  объявлена в /include/MecTo/rge/HeT/cBeTa/time.h

Вопрос: как компилятор из mxc.c достукивается до time.h? Вернее.... я хочу понять, как компилятор включает time.h в mxc.c? через какой путь?

Вот какие хидеры в mxc.c

#include <linux/version.h>
#include <linux/module.h>
#include <linux/init.h>
#include <linux/platform_device.h>
#include <linux/fs.h>
#include <linux/slab.h>
#include <linux/ctype.h>
#include <linux/clk.h>
#include <linux/io.h>
#include <linux/semaphore.h>
#include <linux/pagemap.h>
#include <linux/vmalloc.h>
#include <linux/types.h>
#include <linux/fb.h>
#include <linux/dma-mapping.h>
#include <linux/delay.h>
#include <linux/mxcfb.h>
#include <linux/of_device.h>
#include <media/v4l2-chip-ident.h>
#include <media/v4l2-ioctl.h>
#include <media/v4l2-device.h>
#include "v4l2-int-device.h"
#include <linux/fsl_devices.h>
#include "mxc_v4l2_capture.h"
#include "ipu_prp_sw.h"

тут "time.h" - нету. Хорошо... заглядываю в <linux/version.h>, там инклудится

#include <linux/list.h>
#include <linux/stat.h>
#include <linux/compiler.h>
#include <linux/cache.h>
#include <linux/kmod.h>
#include <linux/elf.h>
#include <linux/stringify.h>
#include <linux/kobject.h>
#include <linux/moduleparam.h>
#include <linux/jump_label.h>
#include <linux/export.h>

Заглядываю в <linux/list.h>.... потом в <linux/stat.h>.... и пошло поехало... через какие терни time.h инклудится в mxc.c? Есть какие нибудь автоматизированные средства разбора включений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробуйте включить вывод препроцессированных файлов (насколько помню, какая-то опция -E, что ли) для mxc.c, и посмотрите на его листинг - так будет проще понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, dxp сказал:

А если поиск по файлам зарядить на '#include+s+.+time.h' (например, grep'ом)?

искать текст "time.h" в фалах "*.h" - найдено 169 файлов".

17 часов назад, Arlleex сказал:

Попробуйте включить вывод препроцессированных файлов...

не совсем понял как это сделать..... с мэйком на "вы". Есть мэйкфал с такой строкой

obj-$(CONFIG_MXC) += mxc.o

как сюда прикрутить -Е?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, juvf сказал:

искать текст "time.h" в фалах "*.h" - найдено 169 файлов".

/usr/include/linux$ grep -E -r -e "\#include\s+.*time\.h" *            
coda.h:#include <sys/time.h>
coda.h:#include <linux/time.h>
dvb/dmx.h:#include <time.h>
dvb/video.h:#include <time.h>
elfcore.h:#include <linux/time.h>
input.h:#include <sys/time.h>
resource.h:#include <linux/time.h>
timex.h:#include <linux/time.h>
videodev2.h:#include <sys/time.h>

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что дальше?

dvb/dmx.h:#include <time.h>, dmx.h может быть включен в asd.h, asd.h включен в dsa.h, ..., ..., ..., ........................... и вот тут device.h включен в mxc.c Как понять по какому именно пути time.h включен в mxc.c?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С GCC я знаком мало, к сожалению. Хотел всего лишь направить в сторону получения полных исходных файлов (с раскрытыми директивами препроцессора), и по ним определить, где был первым подключен нужный заголовочник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почитайте тут: http://citforum.ru/operating_systems/gnumake/gnumake_02.shtml раздел 

Quote

1.4. Автоматическое построение зависимостей от заголовочных файлов.

Я так понимаю, это ответит на вопрос.

 

P.S. Хотя, похоже это не очень удобное решение вопроса. Хоть положение искомого файла в списке зависимостей и определяется путем включения, восстановить этот путь не так просто... 

P.P.S посмотрел содержимое файлов *.d - норм, определить путь не сложно)

Изменено пользователем Artem_Petrik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каким образом gcc будет искать заголовочные файлы зависит от того с какими флагами запущена компиляция для конкретного mxc.c файла.

Это можно выяснить так: 

запустить компиляцию так:

make SHELL='/bin/sh -x'

на выходе будет то какие команды исполняет make

найти в этом выводе то что касается файла mxc.c, что-то типа:

gcc -O2 -o mxc.o mxc.c

скопировать эту строку добавить флаг -v (verbose) и исполнить:

gcc -v -O2 -o mxc.o mxc.c

В выводе будет:

#include "..." search starts here:
#include <...> search starts here:
 ./arch/arm/include
 ./arch/arm/include/generated
 ./include
 ./arch/arm/include/uapi
 ./arch/arm/include/generated/uapi

 

Изменено пользователем ruslan21083i

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если добавить опцию -MD к CGLAGS, то для каждого файла будет сгенерирован dependency-файл, в котором и будут перечисленны все-все файлы из дерева include'ов, от которых данный объектник зависит.

Зачастую многие заголовочные файлы никто напрямую и не включает: они включаются из каких-либо других. Скажем, вы не включаете же bits/types.h напрямую, а пишете [inline]#include <stdint.h>[/inline].

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сайте https://elixir.bootlin.com/linux/v4.14/source выбираете версию ядра и ищете timeval (в поле поиска Search Identifier). Или открываете файл mxc.c и, кликнув по #include "time.h", медитируете до просветления.

Изменено пользователем Dvorkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...