oleg_dyakov 0 16 ноября, 2021 Опубликовано 16 ноября, 2021 · Жалоба Вопрос, собственно, стоит скорее как получить хороший совет от тех инженеров, которые используют библиотеки Altium на основе БД. В частности я планирую завязать всё на MySQL. Уже пробовал как-то организовать так свои БД. Получилось. Понравилось. Но в пределах предприятия никогда таким не пользовался. Вот и возникают много вопросов. В частности есть неуверенность: а нужно ли самому что-то городить или может быть воспользоваться готовыми решениями на основе Volt или Nexus. Друзья, очень прошу помощи в этом вопросе. Натолкните на правильные "рельсы", чтобы потом не переделывать и не пожалеть, что выбрал не верный и заранее тупиковый путь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Uladzimir 96 16 ноября, 2021 Опубликовано 16 ноября, 2021 · Жалоба Цитата быть воспользоваться готовыми решениями Это лучше. Хот готовыми их назвать нельзя. Там готовый только инструмент. Систематизация и порядок -- за вами Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
oleg_dyakov 0 16 ноября, 2021 Опубликовано 16 ноября, 2021 · Жалоба 1 час назад, Uladzimir сказал: Систематизация и порядок -- за вами Нет, ну это понятно. Разумеется. Вопрос только в инструментарии разумеется. Просто на базе MySQL придётся либо городить какой-то интерфейс к БД, либо прописывать параметры компонент, используя какой-нибудь WorkBench ( что не есть хорошо ). С другой стороны тот же Altium Concord потребует вникать в новый для себя продукт со всеми вытекающими. Конечно же, на первый взгляд склоняюсь к Concord. Но тут тоже дополнительных вопросов куча. 1. Не стучит ли вылеченная версия? 2. Можно ли поднять сервер Concord где-нибудь, скажем, на Гугл-пуле или Amazon VPS ? и не будет ли это эдаким "насрать у соседа под дверью, позвонить в дверь и попросить бумажку" ? В общем, есть некоторые сомнения. 3. Купить - скорее всего будет очень дорого. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Uladzimir 96 16 ноября, 2021 Опубликовано 16 ноября, 2021 · Жалоба 1. стучит все, просто не всегда это слышно. 2. Если официально -- то вроде можно, но не пробовал 3. Используйте A365 там встроенный для библиотек, правда облако. Concord не нужен Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
oleg_dyakov 0 16 ноября, 2021 Опубликовано 16 ноября, 2021 · Жалоба Понял. Спасибо за ответ. Посмотрю ещё на А365. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruslan1 17 16 ноября, 2021 Опубликовано 16 ноября, 2021 · Жалоба Извините если не в тему и этот вопрос уже проработан: А нужно ли на "малом предприятии или фирме" это? Ясно что будут дополнительные усилия на организацию и сопровождение, а какой экономический эффект, он перекроет трудозатраты? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
musa 15 16 ноября, 2021 Опубликовано 16 ноября, 2021 · Жалоба 4 часа назад, Ruslan1 сказал: А нужно ли на "малом предприятии или фирме" это? Ну это каждый решает сам. Мы например просто храним на сервере интегрированную библиотеку и все ей пользуемся. И править её может только один человек. Единая база для всех как то не очень получается из за разных и зачастую противоположных требований к содержанию. Конструкторам нужно одно, снабжению другое а технологам третье. И объединить все в одной базе почему то не получается или требует больших усилий Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruslan1 17 17 ноября, 2021 Опубликовано 17 ноября, 2021 · Жалоба 12 hours ago, musa said: Ну это каждый решает сам. Мы например просто храним на сервере интегрированную библиотеку и все ей пользуемся. И править её может только один человек. Единая база для всех как то не очень получается из за разных и зачастую противоположных требований к содержанию. Конструкторам нужно одно, снабжению другое а технологам третье. И объединить все в одной базе почему то не получается или требует больших усилий Именно поэтому и спросил. Видел разные фирмы, но по коммерческим причинам там не вводили централизованные базы. Вместо них был официальный документ (с чеклистом) как производить обновление. Тоже не раз были идеи автоматизировать, но все упирается в рассчет эффективности. Это как практически везде- кривая эффективности сначала растет, а после какого-то уровня автоматизации стоимость начинает расти быстрее чем эффективность от этого. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
musa 15 17 ноября, 2021 Опубликовано 17 ноября, 2021 · Жалоба 1 час назад, Ruslan1 сказал: там не вводили централизованные базы. Подозреваю что тут подразумеваются разные базы. База фирмы или предприятия подразумевает наличие комплектующих на складе, расход и плановая потребность. Как дополнение где и когда были куплены комплектующие для отслеживания контрафакта. Конструктору же нужно просто символ и футпринт. И дополнительно название компонента для оформления документации и уникальное название для автоматического установщика. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
popms 3 17 ноября, 2021 Опубликовано 17 ноября, 2021 · Жалоба 23 hours ago, oleg_dyakov said: В частности я планирую завязать всё на MySQL. а чем обоснован выбор MySQL ? Почему не Excel/Access ? Quote Уже пробовал как-то организовать так свои БД. Получилось. если у вас уже получилось, то в чем проблема распространить вашу БД на все предприятие. Скорее сложность тут в админ.ресурсе - заставить всех пользоваться вашей базой? Quote Натолкните на правильные "рельсы" а есть ли у вас на предприятии ERP или PLM или PDM? Нужно ли вам чтобы абсолютно все пользовались единой базой элементов. Чтоб например транзистор был единый для всех: для схемотехников это был компонент альтиума, для 3д конструкторов - это была 3д моделька, для технологов этот транзистор имел привязанный к нему тех.процесс, для отдела закупа этот же транзистор имел список поставщиков, остатки на складе и цены, и т.д. Если это всё нужно, то нужно смотреть на чем сделана общая база элементов предприятия и внедрять базу альтиума в неё. Тогда будет полноценный единый контур. А как правило делаются разрозненные огороды, у плат одна база на экселе, у технологов бумажки вообще, у ОКМ своя отдельная база в 1С и ниче друг другу не соответствует, и все всё делают вручную, генерируют накладные, расходные и т.д. Зарубежный опыт показывает, что в идеале должна быть полная связка PDM - PLM - ERP. Чтобы на любом из этапов можно было выделить плату и точно определить какие компоненты взяты, кто и когда их делал, пойти назад к проектированию и найти проект альтиума и открыть схему/плату, или пойти вперед к накладным и заказам комплектующих. Вот к такой системе нужно стремиться. В идеале сделанный проект альтиума при сдаче в PDM систему уже должен автоматически создавать электронный состав, из которого можно сгенерить и спецификации, и тех.маршруты (потому что ко всем элементам они уже разработаны и привязаны), и накладные для заказов у поставщиков можно сгенерить просто отчётами. А если вы сделаете базу элементов только для схемотехников и топологов, эта база будет жить только внутри себя и дальше ей никто пользоваться не будет. А если была бы полная сквозная база элементов, тогда схемотехники могли бы видеть реальные текущие остатки на складе в реальном времени, или, например, снабжение могло бы открыть даташит или посмотреть любое свойство элемента из базы элементов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
musa 15 17 ноября, 2021 Опубликовано 17 ноября, 2021 · Жалоба 38 минут назад, popms сказал: эта база будет жить только внутри себя Ну не совсем. При разработке мне совсем не важно видеть реальные текущие остатки на складе в реальном времени. И снабжению совсем не нужно смотреть даташиты. Я разрабатываю схему, выпускаю документацию и передаю в производство. Вот дальше что будет с ней мне уже не важно. Плановый отдел планирует выпуск и дает задание комерческому отделу на закупку комплектующих. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
popms 3 17 ноября, 2021 Опубликовано 17 ноября, 2021 · Жалоба 26 minutes ago, musa said: дальше что будет с ней мне уже не важно это очень плохо, ваш проект должен быть исходными данными для автоматического создания всей производной технологической и производственной документации. А не так, что вы напечатали бумажные документы, передали в производство и забыли, а там всю комплектацию составляют опять заново вручную ориентируясь на свою базу элементов, ища контрагентов для заказа комплектующих. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
musa 15 17 ноября, 2021 Опубликовано 17 ноября, 2021 · Жалоба 3 минуты назад, popms сказал: ваш проект должен быть исходными данными Он и является исходными данными так как в нем содержится вся необходимая информация для изготовления. В том числе и для технологов и для коммерческого отдела. Но мне совершенно не важно в первом приближении когда и сколько будут производить этих устройств. Это прерогатива планового отдела Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
peshkoff 38 17 ноября, 2021 Опубликовано 17 ноября, 2021 · Жалоба 3 hours ago, musa said: Но мне совершенно не важно в первом приближении когда и сколько будут производить этих устройств это печальный и крайне недальновидный подход. 4 hours ago, popms said: а чем обоснован выбор MySQL ? Почему не Excel/Access ? Задачу TC я примерно понимаю, сам сейчас стою на распутье. как я понял как раз MySQL и нужен, чтобы связать базу предприяти на акцессе с альтиумовской базой. В идеале я считаю должно быть так: в альтиуме только УГО и футпринт, все остальные параметры подтягиваются из базы предприятия. У нас сейчас база предприятия как раз на акцесс и я хочу все параметры из альтиума отдать в эту базу и потом оттуда их получать (и другие получат) + данные поставок/остатков/движения, видеть статусы EOL, nRND и т.п., а то сейчас как раз как вы описали выше: у каждого своя бумажка. Но т.к. у нас все планируют с акцесса соскочить не хочу пока лезти. Если я правильно понял, как раз конкорд может такую задачу решить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
popms 3 17 ноября, 2021 Опубликовано 17 ноября, 2021 · Жалоба 2 minutes ago, peshkoff said: Если я правильно понял, как раз конкорд может такую задачу решить? конкорд через костыли можно подсоединить к базе предприятия, опыта нет примерно ни у кого, спросить не у кого, поддерживается только ограниченный набор СУБД типа Firebird. К Access конкорд точно подключить невозможно. Единственные плюшки конкорда - это красивая админка базы и проектов, управляемые параметры проектов и красивый поиск по всей библиотеке. Подвязывая конкорд вы всю вашу базу делаете под управлением конкорда, и добавляете все параметры как будто в компоненты альтиума. Мы же пошли иначе, у нас есть централизованная база элементов предприятия на Oracle, и там не только элементы альтиума, но и детали, винты, корпуса, печатные платы, сборочные единицы и сами готовые изделия. База элементов - это только часть таблиц, к которым и подключается Альтиум и видит все элементы (которые и являются частью большой базы предприятия). Админы базы, чтобы добавить новый элемент, лезут в клиент Oracle и интерфейс и там уже заводят новый компонент, и после проверки он становится доступен пользователям альтиума. И одновременно этот же элемент виден и всем остальным от технологов, до склада. И они могут подключать к этому же элементу свою информацию - об остатках, о контрагентах, коды ОКП всякие, цены и т.д. Набор параметров, который виден для альтиума определенный, поэтому в базе альтиума не будут отображаться ненужные свойства. При таком построении мы не зависим почти ни от чего, ни от того, что альтиум придумает в конкорде, потому что база выглядит как обычный DbLib файл со строкой подключения к базе Oracle. И базой пользуются не только пользователи альтиума, а централизованно все сотрудники предприятия, работают в единой среде, без перепирания лишних бумажек со стола на стол, и без ручного ввода элементов куда бы то ни было. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться