Перейти к содержанию
    

6 minutes ago, mantech said:

Может потому, что плата довольно узкой ниши применения, т.к. даже видеопорта на ней нет. Или может, как было с STM32F4 Discovery, когда чип стоил дороже платы, на которой он распаян с кучей еще всего и программатором...

да не, политика продаж чистой воды. Откуда по вашему я Ultrascale плату беру за 150 бачей при цене чипа на ней более 800 баксов? И он не снят хрен знает откуда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, DASM сказал:

да не, политика продаж чистой воды.

Ну тогда зла у меня на них столько, чтоб они его съели полностью :ireful2:

Обидно, когда хорошие чипы по цене танка продают, можно б было много чего хорошего на них сделать, чего нет на всяких платах, где они стоят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

42 minutes ago, mantech said:

Ну тогда зла у меня на них столько, чтоб они его съели полностью :ireful2:

Обидно, когда хорошие чипы по цене танка продают, можно б было много чего хорошего на них сделать, чего нет на всяких платах, где они стоят...

и не говорите. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 1/5/2020 at 3:12 AM, GenaSPB said:

Коллега выложил видео демонстрации работы макета проекта на 157-м.

Дисплей 1024x600, FFT 1024 плавучка с одинарной точностью из CMSIS, NCO 750 Hz+шум. Тест FPS ~150. Графика 2 слоя RGB565+ARGB8888

https://youtu.be/6PXxH0p2AK0

 

Странный тест. Как по мне лучше тестировать определением времени выполнения/скорости отдельных примитивов (например столько-то символов в сек. вывод), ну или на более менее законченном UI (тогда можно уже просто судить о применимости/запасе данного решения для конкретной задачи). ЦОС по описанию простая, законченного UI не наблюдаю, да и сложной динамичной графики нет, по сути даже не понятно зачем два слоя. У меня более сложную картинку STM32H7 рисует со скоростью более 100fps (экран такой же). В отношении графики для меня не очевиден выигрыш STM32MP1 перед STM32H7 если не использовать 3D ускоритель у MP1. 

Интересно, а кто-нибудь пробовал оценить производительность 2D графики при задействовании 3D ускорителя? Понятно, что это потянет за собой линукс, но без ускорения графики, как по мне, для систем с динамичной графикой камень не сильно интересный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В качестве 2д ускорителя вполне mdma применимо. Растр не разворачивает, но копирование и заполнение прямоугольных областей умеет. Но пока у мкня программное быстрее работает.

У r6dan получилось плохо при 3д графике. Она не для водопада. Оценки он на радиофоруме писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По сравнению с той же задачей на h7 из внешней памяти при работе на 157 получилось раз в три..пять шустрее. Только для этого тест и делался.

Изменено пользователем GenaSPB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, GenaSPB said:

с той же задачей на h7 из внешней памяти при работе на 157 получилось раз в три..пять шустрее

вы там явно что то с Н7 намудрили. В 3 раза быстрее MP будет разве что на двух ядрах, да и по сравнению с Н7 на 400 МГц только. У меня похожая была графика. Ну по смыслу (не полигоны вертеть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что там можно накрутить не знаю... у avbelan  те же исходники были взяты и просто под 157 запущено.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, GenaSPB said:

У r6dan получилось плохо при 3д графике. Она не для водопада. Оценки он на радиофоруме писал.

Да, нашел уже. Под OpenGL писал последний раз больше 20 лет назад, и всех нюансов уже не помню, но чую что-то там он не то делал.

Прикупить какую-нить тестовую плату с этим МР и поиграться что ли... Хотя если на Линукс перелазить не факт, что это самое удачное решение

6 hours ago, GenaSPB said:

у avbelan  те же исходники были взяты и просто под 157 запущено

Вот! Раз так значит под Н7 DMA2D не использовался, а именно в нем сила Н7 :) 

7 hours ago, GenaSPB said:

В качестве 2д ускорителя вполне mdma применимо

Та не - жалкое подобие DMA2D, которое не умеет накладывать слои с альфа каналами и преобразовывать формат изображения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Шаманъ сказал:

Та не - жалкое подобие DMA2D, которое не умеет накладывать слои с альфа каналами

Интересно, разве ДМА могут с альфа-каналами работать? По моему это функция видеоконтроллера, или у СТМ че-то свое?

Сколь видал ДМА могут только либо куском бросать, либо в 2Д режиме "квадрат в квадрат" кидать... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

квадрат в квадрат это умеет и MDMA. А работа с альфа каналом была в DMA2D - но STM32MP1 не унаследовал

Изменено пользователем GenaSPB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, mantech said:

Интересно, разве ДМА могут с альфа-каналами работать?

DMA2D это фактически простенький 2D графический ускоритель. Кроме альфа каналов он еще умеет преобразовывать формат картинки, "раскрашивать"  индексированный цвет палитрой или перекрашивать градации серого в градации цвета. У меня вся графика выводится через него, за исключением одного весьма специфического элемента, который оказалось быстрее нарисовать процессором (и то это произошло в силу особенностей работы SDRAM памяти). На традиционных операциях (вывод текста, картинок, прямоугольники, маски и т.п.) через DMA2D получается в разы быстрее, чем процессором, плюс процессор освобождается.

Поскольку я активно пользуюсь DMA2D и его не заменить в моем случае MDMA, то по моим оценкам переход на MP1 может дать какой-либо выигрыш только за счет наличия двух ядер и намного большей производительности подсистемы памяти (в Н7 это узкое место при работе с графикой). Интересно конечно какой выигрыш будет (и будет ли :))... Ну и интересно посмотреть что будет под Linux с 3Д ускорителем. Наверное таки куплю плату с MP1 поэкспериментирую (заодно может и с OpenGL поиграюсь), смотрю они не дорогие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Шаманъ сказал:

Кроме альфа каналов он еще умеет преобразовывать формат картинки, "раскрашивать"  индексированный цвет палитрой

Это я все понимаю, просто не использую в своих разработках, т.к. не вижу смысла в индексированных цветах, кроме, как в МК с ограниченной ОЗУ. Не понял только насчет альфа-канала. Сколь процов не осваивал, функция "подмешивания" прозрачности была реализована в движке видеоконтроллера, т.е. создаю 2 слоя BG и FG, на втором 4м байтом идет прозрачность относительно первого слоя. Причем все что далее идет аппаратно, следовательно от ДМА задача только перекидывать 32х байтные значения пикселей в разные регионы экранной области (фреймбуфера)... С графикой СТМ не работал, поэтому и странно показалось...

14 минут назад, Шаманъ сказал:

через DMA2D получается в разы быстрее, чем процессором, плюс процессор освобождается.

А вот это для меня тоже открытие, ибо в кортексах А, ДМА работает в половину медленнее, чем проц, даже с максимальным бурстом...

16 минут назад, Шаманъ сказал:

Ну и интересно посмотреть что будет под Linux с 3Д ускорителем. Наверное таки куплю плату с MP1 поэкспериментирую (заодно может и с OpenGL поиграюсь), смотрю они не дорогие.

А вот тут явно выбрал бы что-то другое, например, из того-же аллвиннера, ибо по цене-производительность там все гораздо лучше, иногда и в разы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, mantech said:

из того-же аллвиннера

И как в том оллвиннере с OpenGL? Пока так себе, мягко говоря...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, mantech said:

т.к. не вижу смысла в индексированных цветах

Вы слишком прямо мыслите :)

Да и флеша не так много у Н7. Есть и еще 100500 примеров когда индексированный цвет это великое благо и не только по причине меньшего места.

Например, шрифты со сглаживанием DMA2D тоже умеет обрабатывать (это в некотором смысле картинки с индексированным цветом, разве что палитра очень специфическая ;)).

7 minutes ago, mantech said:

Не понял только насчет альфа-канала. Сколь процов не осваивал, функция "подмешивания" прозрачности была реализована в движке видеоконтроллера, т.е. создаю 2 слоя BG и FG, на втором 4м байтом идет прозрачность относительно первого слоя.

Ну хорошо, допустим Вы делаете окно с прозрачностью поверх фона. Задействовали два слоя, потом Вам понадобилось еще окно сверху (тоже с прозрачностью), а в нем текст полупрозрачный и сетка сверху тоже полупрозрачная - как Вы это сделаете контроллером? К тому же при таком подходе очень сильно нагружается память.

Можно сделать по-другому - рисуете через ДМА2Д с прозрачностью, а потом показываете через LTDC (или как там у Вас оно называется) в одном слое. В таком варианте нет ограничений на кол-во слоев, ну кроме производительности. 

10 minutes ago, mantech said:

А вот это для меня тоже открытие, ибо в кортексах А, ДМА работает в половину медленнее, чем проц, даже с максимальным бурстом...

DMA может медленнее работать из-за разной разрядности шин (например, ядро подключено 64ьитами, а ДМА только 32), но здесь главная фишка в вычислениях. Если бы речь шла просто про перемещение и заполнение "прямоугольников" то такой DMA2D не особо и нужен.

1 minute ago, aaarrr said:

И как в том оллвиннере с OpenGL? Пока так себе, мягко говоря...

Оно я смотрю не только в AllWinner "так себе", и в общем-то не понятно как оно и в MP1. С этим я так понял не все гладко у многих.

Вопрос к Геннадию, можешь померять сколько процесор+память кушают (без подсветки дисплея или с подсветкой на максимуме)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...