zheka 1 1 апреля, 2019 Опубликовано 1 апреля, 2019 · Жалоба Господа, я понимаю, что ответ на мой вопрос должен звучать "возьми и попробуй". Но пробовать пока не на чем, драйвера едут. драйвер к примеру LV8729 - как в аттаче. А заказал я собранную платку, то есть обвязка, в том числе и токоизмеряющий резистор уже на ней сеть.. Что я хочу - подключиться к этому резистору и с помощью АЦП контроллировать напряжение, а значит и ток. Вопрос в чем - что там будет на этом токозадающем резисторе? Синусоида? Меандр? (это ШИМ драйвер). Или, о чудо, там будет постоянное напряжение, соответствующее максимальному току (именно это я и хочу в итоге получить). Или же моя затея обречена на провал? Lv8729_datasheet.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 4 1 апреля, 2019 Опубликовано 1 апреля, 2019 · Жалоба На резисторе будет фарш. Так что перерезаем дорожку от резистора к ноге драйвера, и пропускаем это напряжение через ОУ, усиление которого контроллируем цапом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 1 апреля, 2019 Опубликовано 1 апреля, 2019 · Жалоба Вы имеете в виду резистор, подключаемый к выводам RF? На нём будет, разумеется, пила. Если мотор вращается. И постоянное напряжение, если остановлен. Резать ничего не надо, но чтобы контролировать ток, нужно будет падение напряжения на резисторе усилить и отфильтровать прежде, чем подавать на АЦП. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MementoMori 4 2 апреля, 2019 Опубликовано 2 апреля, 2019 · Жалоба Как мне кажется, на резисторе будет не просто пила, а ступенчатая пила. Ступени которой привязаны к шагам. Поэтому можно и измерение привязать к шагам и запомнить наибольшее значение. Так и получим ток. Кстати, может я неправ, пусть меня поправят коллеги. Но усиливать сигнал необязательно. Если больше ничего измерять не надо, то можно на vref подать сильно поделенное напряжение, до одного вольта примерно. Тогда измерение при помощи АЦП будет точнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MementoMori 4 2 апреля, 2019 Опубликовано 2 апреля, 2019 (изменено) · Жалоба Хм... а может я и неправ. Не пробовал сам никогда. Скажите, если на Vref+ подать низкое напряжение 0.5-1 вольт - можно ли нормально пользоваться АЦП? Но с другой стороны дискретность АЦП при Vref=3.3 вольт равна 0.0008 Вольт. При токоизмерительном резисторе 0.1 Ом это дает дискретность измерения тока в 8 мА. Для токов шагового двигателя приемлемое разрешение. Вопрос в другом - будет ли приемлемая точность. Изменено 2 апреля, 2019 пользователем MementoMori Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dinam 1 3 апреля, 2019 Опубликовано 3 апреля, 2019 · Жалоба Вот посмотрел напряжение на шунте у драйвера A3987. Какую полезную информацию вы хотите вытащить из подобной картинки? Ведь даже из схемы видно, что ток обмотки ШД не всегда течет через этот шунт. Отрицательные ток - это прикладывается обратное напряжение к обмотке, чтобы ток быстрее в обмотке спадал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 3 апреля, 2019 Опубликовано 3 апреля, 2019 · Жалоба 17 hours ago, MementoMori said: Хм... а может я и неправ. Не пробовал сам никогда. Скажите, если на Vref+ подать низкое напряжение 0.5-1 вольт - можно ли нормально пользоваться АЦП? Но с другой стороны дискретность АЦП при Vref=3.3 вольт равна 0.0008 Вольт. При токоизмерительном резисторе 0.1 Ом это дает дискретность измерения тока в 8 мА. Для токов шагового двигателя приемлемое разрешение. Вопрос в другом - будет ли приемлемая точность. Вряд ли. Надо ведь помнить, что у компараторов, из которых состоит АЦП, есть определённое смещение. Чем меньше шаг опорного, тем оно заметнее. И точность определения входного напряжения, соответственно, страдает. Вот, например, что часто пишут в даташитах на МК касаемо модуля АЦП: Quote For proper operation, the minimum value of the ADC positive voltage reference must be 1.8V or greater. When selecting the FVR or the VREF+ pin as the source of the ADC positive voltage reference, be aware that the voltage must be 1.8V or greater Эта цитата конкретно была взята из ДШ на PIC16F1825. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 3 апреля, 2019 Опубликовано 3 апреля, 2019 · Жалоба 8 hours ago, dinam said: Вот посмотрел напряжение на шунте у драйвера A3987. Какую полезную информацию вы хотите вытащить из подобной картинки? Ведь даже из схемы видно, что ток обмотки ШД не всегда течет через этот шунт. Отрицательные ток - это прикладывается обратное напряжение к обмотке, чтобы ток быстрее в обмотке спадал. Автору, как я понимаю, не нужно вытаскивать мгновенные значения токов. Он эту картинку отфильтрует и получит какие-то пульсации тока, для ориентировки. Он, видимо, боится мотор перегрузить. А то, что на обмотки шаговика подают отрицательное напряжение, чтобы ток быстрее спадал, я не знал. Обычно как раз повышают питающее напряжение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MementoMori 4 3 апреля, 2019 Опубликовано 3 апреля, 2019 (изменено) · Жалоба 1 hour ago, Herz said: Автору, как я понимаю, не нужно вытаскивать мгновенные значения токов Меня например в перспективе эта тема интересует, так как я хочу рулить током двигателя цифровым способом, с помощью цап. Причем использовать предполагаетс именно готовые драйверы, не зная заранее, что поставит пользователь. А отношение Vref и итогового тока доя разных драйверов разное. Хотелось бы подобие обратной связи. Посему у меня задача проще. Я просто подам на драйвер ну скажем 128 импульсов step, замеряя после каждого шага ток, который в режиме удержания постоянен и просто вычислю максимальное значение. Вопрос в другом - я тоже не знал про отрицательные импульсы. В stm32 - защищен ли от них вход АЦП??? Я конечно могу защитить диодом, но блин, не хочется пересчитывать напряжени с учетом падения его на диоде... Хотя напряжение то невысокое, неужто ацп даже при отсутствии защиты не переварит 200 мВ??? Изменено 3 апреля, 2019 пользователем MementoMori Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 4 3 апреля, 2019 Опубликовано 3 апреля, 2019 (изменено) · Жалоба 8 hours ago, MementoMori said: и просто вычислю максимальное значение. И что вы с этим дальше будете делать? Вы понимаете, что ток регулирует драйвер? Если у драйвера есть вход регулировки, то обратная связь не нужна. Если такого входа нет, то вы с информацией о токе ничего не сделаете. Изменено 3 апреля, 2019 пользователем rkit опечатка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dinam 1 4 апреля, 2019 Опубликовано 4 апреля, 2019 · Жалоба 14 часов назад, MementoMori сказал: Меня например в перспективе эта тема интересует, так как я хочу рулить током двигателя цифровым способом, с помощью цап. Причем использовать предполагается именно готовые драйверы, не зная заранее, что поставит пользователь. Я не заморачивался с ЦАП. Сделал управляемый делитель на резисторах, благо были свободные ножки. 4 ножки - 16 значений токов. А вообще сейчас столько навороченных драйверов есть, что делать на рассыпухе или вводить дополнительную обвязку смысла не вижу. Например, Trinamic, статьи на русском. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MementoMori 4 4 апреля, 2019 Опубликовано 4 апреля, 2019 · Жалоба 6 hours ago, rkit said: И что вы с этим дальше будете делать? Вы понимаете, что ток регулирует драйвер? Если у драйвера есть вход регулировки, то обратная связь не нужна. Если такого входа нет, то вы с информацией о токе ничего не сделаете. Вы невнимательно, очень невнимательно читали мое сообщение. В разных драйверах разное соотношение напряжения на входе регулировки и получаемого на выходе тока. Подаю я скажем 0.5 вольт, один драйвер выдаст 1 ампер, а другой 1.2. Я хочу в спокойной обстановке, когда вал остановлен, в режиме удержания, измерить ток, понять, какое напряжение нужно на входе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dinam 1 4 апреля, 2019 Опубликовано 4 апреля, 2019 · Жалоба 24 минуты назад, MementoMori сказал: Вы невнимательно, очень невнимательно читали мое сообщение. Я хочу в спокойной обстановке, когда вал остановлен, в режиме удержания, измерить ток, понять, какое напряжение нужно на входе. А не проще как-то присвоить идентификационный номер каждому типу драйвера? И его считывать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MementoMori 4 4 апреля, 2019 Опубликовано 4 апреля, 2019 · Жалоба 3 minutes ago, dinam said: А не проще как-то присвоить идентификационный номер каждому типу драйвера? И его считывать. Вот это читали? Quote Причем использовать предполагаетс именно готовые драйверы, Как вы предлагаете рядовому юзеру считывать идентификационный номер с китайского драйвера? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dinam 1 4 апреля, 2019 Опубликовано 4 апреля, 2019 · Жалоба 1 час назад, MementoMori сказал: Вот это читали? Как вы предлагаете рядовому юзеру считывать идентификационный номер с китайского драйвера? Читал, но всё равно ничего не понял. Т.е. вы хотите управлять заранее неизвестными драйверами с неизвестными характеристиками? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться