ViKo 1 12 марта, 2019 Опубликовано 12 марта, 2019 · Жалоба 1 час назад, haker_fox сказал: Так не африка их производит) С Боингом 737 MAX есть проблемы у эксплуатантов, в особенности у тех, кто привык к "авось да небось". Там что-то изменилось в авиапилоте, нужно переучиваться легонько. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 12 марта, 2019 Опубликовано 12 марта, 2019 · Жалоба 1 minute ago, ViKo said: Там что-то изменилось в авиапилоте, нужно переучиваться легонько. Вообще у современных самолётов есть сигнализация столкновения землёй, радиовысотомер, две головы пилотов. Т.е. угробить самолёт нужно очено постараться. Не знаю как на самом деле, но что-то мне подсказывает, что дело там далеко не в компах. Интересно бы услышать версию МАК. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 243 12 марта, 2019 Опубликовано 12 марта, 2019 · Жалоба 14 минут назад, ViKo сказал: С Боингом 737 MAX есть проблемы у эксплуатантов, в особенности у тех, кто привык к "авось да небось". Там что-то изменилось в авиапилоте, нужно переучиваться легонько. Как говорят в СМИ: "Самолёт новый, производства октября 2018 года, с новыми системами и новым ПО(!). Которое и направило его в крутое пикирование. И экипаж ничего не смог сделать, так как управлял самолётом комп". "Новое ПО" - меня (как программиста) это сразу настораживает (особенно после многолетнего чтения этого форума... ). Новое ПО - новые баги. Как все тут знают. И никакое троирование не спасает как видно. 11 минут назад, haker_fox сказал: Не знаю как на самом деле, но что-то мне подсказывает, что дело там далеко не в компах. Интересно бы услышать версию МАК. Мне что-то подсказывает как раз обратное. Потому что, как там сказали: это уже второй аналогичный случай с этим новым боингом. 5 часов назад, haker_fox сказал: "Не читайте на ночь советских газет"... "Вы ещё смотрите новости? Тогда мы идём к вам")))) Это не советские. Цитата Даже если (если!) это и так, то разве это умаляет троирование? Я это к тому, что Вы ничего не знаете как там оно устроено: троирование там или не троирование или ещё чего. И говорить огульно: "вот в боингах троирование поэтому они надёжны" - опрометчиво. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ViKo 1 12 марта, 2019 Опубликовано 12 марта, 2019 · Жалоба http://www.ato.ru/content/boeing-predupredil-o-vozmozhnoy-samoproizvolnoy-perekladke-stabilizatora-na-boeing-737max?sea=33581 Здесь надо датчики троить, а не ПО. Исполнительные устройства - тоже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 12 марта, 2019 Опубликовано 12 марта, 2019 · Жалоба 22 minutes ago, jcxz said: И никакое троирование не спасает как видно. Что вы предлагаете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 243 12 марта, 2019 Опубликовано 12 марта, 2019 · Жалоба 13 минут назад, haker_fox сказал: Что вы предлагаете? Баги надо искать! А не троировать, надеясь что один другого скомпенсирует. Никакое троирование от багов не спасает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 12 марта, 2019 Опубликовано 12 марта, 2019 · Жалоба 7 minutes ago, jcxz said: Баги надо искать! Вы не хуже меня знаете, что все не найти. 8 minutes ago, jcxz said: А не троировать, надеясь что один другого скомпенсирует. Теория надёжности идёт лесом? 8 minutes ago, jcxz said: Никакое троирование от багов не спасает. Надеёжного вообще нет ничего. Но я с вами согласен в том, что искать и тестировать надо. Вот вопрос: а какие есть сведения о тестировании нового ПО для этого самолёта? Может быть всё было сделано правильно, а проблема в чём-то другом. Я не являюсь компетентным в этом вопросе. Сюда бы уважаемого @Ильдус'а пригласить) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 243 12 марта, 2019 Опубликовано 12 марта, 2019 · Жалоба 3 минуты назад, haker_fox сказал: Вы не хуже меня знаете, что все не найти. Чем больше потратите времени на их поиск - тем больше найдёте. А если будете его тратить на создание костылей - найдёте соответственно меньше. Логика простая. 3 минуты назад, haker_fox сказал: Теория надёжности идёт лесом? Вы её не верно понимаете. 3 минуты назад, haker_fox сказал: Вот вопрос: а какие есть сведения о тестировании нового ПО для этого самолёта? Просто - уже второй аналогичный инцидент с таким же самолётом за короткое время. И самолёт - новый. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 12 марта, 2019 Опубликовано 12 марта, 2019 · Жалоба 32 minutes ago, jcxz said: Чем больше потратите времени на их поиск - тем больше найдёте. На первый взгляд - да! Но при исправлении багов, можете и новые внести... 32 minutes ago, jcxz said: Вы её не верно понимаете. Поясните. 33 minutes ago, jcxz said: Просто - уже второй аналогичный инцидент с таким же самолётом за короткое время. А если спустя N времени окажется, что проблема не в ПО, а, скажем, в изменённых исполнительных механизмах? Т.е. почему именно ПО? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dxp 65 13 марта, 2019 Опубликовано 13 марта, 2019 · Жалоба Там не в ПО была ошибка, судя по всему, а совокупности факторов: * неисправный датчик тангажа, выдававший неверные показания угла атаки; * появление новой системы управления стабилизатором, которая автоматом (медленно и осторожно) переводит стабилизатор в положение "пикирование", чтобы уйти от опасных углов атаки и предотвратить сваливание самолёта; * недостаточный профессионализм пилотов, которые по всей видимости не распознали ситуацию и не справились с ней. Подробнее написано тут. И там по ссылкам и рассмотрен индонезийский случай полугодовой давности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 243 13 марта, 2019 Опубликовано 13 марта, 2019 · Жалоба 1 час назад, dxp сказал: * появление новой системы управления стабилизатором, которая автоматом (медленно и осторожно) переводит стабилизатор в положение "пикирование", чтобы уйти от опасных углов атаки и предотвратить сваливание самолёта; Т.е. - Вы считаете, что ПО, которое плавно и неотвратимо направляет пассажирский самолёт (именно пассажирский, а не бомбардировщик!!!) в глубокое пике (которого по идее вообще не должно быть для пассажирских самолётов ни в каком режиме работы) - исправным и безглючным? Да и датчик тангажа: одно дело неисправность - как брак изготовления или повреждение при эксплуатации. Но если подобное возникает дважды - это уже скорей всего косяк в его разработке. И вангую что датчик этот наверняка - микропроцессорный, так что и тут возможен программный баг. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 13 марта, 2019 Опубликовано 13 марта, 2019 · Жалоба 1 hour ago, dxp said: Подробнее написано тут. И там по ссылкам и рассмотрен индонезийский случай полугодовой давности. Познавательное чтиво, однако. Оказывается в самолетах очень много чего завязано на поведение штурвалов. Через него пилотам сообщается куча инфы прямо в подсознание. Они и тягу туда сюда создают, и рассинхронизируются когда надо, и следят за усилием на себя и вибрируют как машины с антиблокировкой тормозов только еще сложнее. Все на уровне рефлексов. Если рефлексы у пилота отказали, то амбец. Компьютеры тут ни при чем, вообще не техническая тема. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 243 13 марта, 2019 Опубликовано 13 марта, 2019 · Жалоба 22 часа назад, haker_fox сказал: На первый взгляд - да! Но при исправлении багов, можете и новые внести... С такой вашей позицией видимо лучше вообще баги не искать - ведь они только множатся при попытках их исправлении. Лучше сразу новое ПО писать! Цитата Поясните. Увеличение элементов (количества МК) в системе всегда должно приводить к уменьшению её надёжности. А у Вас почему-то получается наоборот. Цитата А если спустя N времени окажется, что проблема не в ПО, а, скажем, в изменённых исполнительных механизмах? Т.е. почему именно ПО? В современном мире всё больше и больше даже простых исполнительных механизмов содержат в себе ПО. И самолётные датчики думаю - не исключение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 13 марта, 2019 Опубликовано 13 марта, 2019 · Жалоба 9 minutes ago, jcxz said: И вангую что датчик этот наверняка - микропроцессорный, так что и тут возможен программный баг. Надо ж, ванговать аж приходится. Вы как себе представляете на вибрирующем самолете определять угол наклона с точностью в десятые доли градуса? Тут никакие известные дешевые MEMS-ы не помогут. Это многопроцессорный вычислитель с бог знает какими термостабилизированными сверхпрецизионными осцилляторами. В разработку таких IMU вкладываются бюджеты государств. Искать баги в таких IMU все равно что искать баги в теории относительности. Само понятие баг тут не применимо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 243 13 марта, 2019 Опубликовано 13 марта, 2019 · Жалоба 3 минуты назад, AlexandrY сказал: Вы как себе представляете на вибрирующем самолете определять угол наклона с точностью в десятые доли градуса? Тут никакие известные дешевые MEMS-ы не помогут. Это многопроцессорный вычислитель с бог знает какими термостабилизированными сверхпрецизионными осцилляторами. Я так понимаю - это плавная подводка к очередному рекламному блоку про Kinetis Renesas? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться