alexunder 4 26 октября, 2018 Опубликовано 26 октября, 2018 · Жалоба 22 minutes ago, jcxz said: А что сделается магниту, залитому в какой-нить гидростойкий пластик или эпоксидку даже после 20 лет в воде? А если залить в стекло, то и в кислоте думаю столько проживёт ;) Флюктуации температуры -> постепенная диозриентация доменов, потеря намагниченности. Но все завист от материала и условий работы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 241 26 октября, 2018 Опубликовано 26 октября, 2018 · Жалоба 2 минуты назад, alexunder сказал: Флюктуации температуры -> постепенная диозриентация доменов, потеря намагниченности. Но все завист от материала и условий работы. А вода то тут при чём? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zheka 1 26 октября, 2018 Опубликовано 26 октября, 2018 · Жалоба Да господи! Есть что-нибудь вечное в этой чертовой вселенной, а? ))))) Шутка. Я наверное многих с толку сбил. Сам актуатор будет в воде, но его механизмы и концевики будут внутри. Просто хочется сделать водоустойчивым , на случай, если протечка будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zheka 1 26 октября, 2018 Опубликовано 26 октября, 2018 · Жалоба Кстати, я тут подумал - а если вообще обойтись без концевиков - мой двигатель жрет 70 мА. Если попытаться зажать вал на выходе редукторв руками изо всех сил (передаточное число большое, остановить не получается), то ток потребления возрастает до 240 мА. Есть только риск заклинивания. Но на конце штока резиновая тарелка (проде клапана), так что резкой встречи с препятствием не будет и можно будет поймать момент остановки. В качестве плюса - можно отрегулировать силу прижатия. А во избежание заклинивания в обратную сторону - пружинку на вал - вал длинный на нем резьба, на нем же и ходовая гайка штока. То есть гайка движется к двигателю, упирается в пружинку, ток возрастает, двигатель останавливается.... Кто видит в этом решении потенциальные проблемы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 58 26 октября, 2018 Опубликовано 26 октября, 2018 · Жалоба 10 минут назад, zheka сказал: Кто видит в этом решении потенциальные проблемы? Если механическая часть выдерживает, проблем не будет. В автомобилях такие решения применяют, например стекло подъемники. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zheka 1 26 октября, 2018 Опубликовано 26 октября, 2018 · Жалоба Выдержит конечно. Я, кстати, только сейчас задумался - я ведь хотел определить концевиком точку остановки, а силу прижатия хотел регулироваь механически, подкручивая некий винтик. А тут получаю возможность регулировать силу прижима установкой тока.... Нужно только АЦП многоканальными разжиться.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 26 октября, 2018 Опубликовано 26 октября, 2018 · Жалоба При разной температуре и от времени будет разная сила трения и соотв. ток мотора. Таки да, ничего вечного :) Но резкое возрастание тока отловить можно. А вот сможет ли Ваша конструкция остановить вал при выбранном Вами пороговом токе, или же он что-то сломает и поедет дальше - это еще вопрос. А зачем тогда 50 датчиков было? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 220 26 октября, 2018 Опубликовано 26 октября, 2018 · Жалоба 7 часов назад, jcxz сказал: что сделается магниту Речь о микросхемах, их монтаже, подключении кабелей, их герметизации, и т.д., но разумеется, это всё стёб, и первыми сдохнут, если не вообще уже, безродные двигатели, намотанные неизвестно чем, кем и как. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rx3apf 0 26 октября, 2018 Опубликовано 26 октября, 2018 · Жалоба Скорее щетки у коллекторного двигателя сдохнут. А вообще дохнет все - герконов в клавиатурах я менял немало, холловских датчиков (тоже в клавиатурах) тоже. По току потребления - хорошая мысль (хотел сразу предложить, но подумал, что привод шаговый). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zheka 1 26 октября, 2018 Опубликовано 26 октября, 2018 (изменено) · Жалоба Quote А вот сможет ли Ваша конструкция остановить вал при выбранном Вами пороговом токе, или же он что-то сломает Остановит, не сломает. Quote При разной температуре и от времени будет разная сила трения и соотв. ток мотора. Могу попробовать термокомпенсацию сделать. Quote По току потребления - хорошая мысль Как ни странно.... сердце подсказывало, что это не есть пример "простого и надежного". Но по логике, по существу - на два ненадежных элемента в системе меньше. А АЦП - он и так будет в контроллере. Фактически, избирая такой метод, мы добавляем в систему лишь код в микроконтроллере (ну еще шунт токоизмерительный, который я и так хотел задействовать, дабы засекать сгорание мотора). Изменено 26 октября, 2018 пользователем zheka Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 241 26 октября, 2018 Опубликовано 26 октября, 2018 · Жалоба 4 часа назад, zheka сказал: Могу попробовать термокомпенсацию сделать. Каким образом термокомпенсация поможет от фактора времени? "По току" - недостаток тут в том, что это - косвенное определение. Ток может изменяться из-за массы факторов: температура; износ; песчинка, попавшая между движущимися элементами; какие-то механические нагрузки на конструкцию, увеличивающие трение и механическое сопротивление; частичные дефекты двигателя (межвитковое замыкание, перемагничивание ротора) и т.п. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zheka 1 27 октября, 2018 Опубликовано 27 октября, 2018 · Жалоба 6 hours ago, jcxz said: Каким образом термокомпенсация поможет от фактора времени? "По току" - недостаток тут в том, что это - косвенное определение. Ток может изменяться из-за массы факторов: температура; износ; песчинка, попавшая между движущимися элементами; какие-то механические нагрузки на конструкцию, увеличивающие трение и механическое сопротивление; частичные дефекты двигателя (межвитковое замыкание, перемагничивание ротора) и т.п. Разница между ненагруженым штоком и штоком, упершимся в препятствие - 70 и 250 мА соответственно. Песчинки исключаю, так как все будет герметично, а на штоке резиновый сильфон. Остальные перечисленные вами факторы - дадут ли они такой же эффект по току, что и нагрузка на двигатель, полностью его останавливающая? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 27 октября, 2018 Опубликовано 27 октября, 2018 · Жалоба 9 hours ago, jcxz said: "По току" - недостаток тут в том, что это - косвенное определение. Ток может изменяться из-за массы факторов: температура; износ; песчинка, попавшая между движущимися элементами; какие-то механические нагрузки на конструкцию, увеличивающие трение и механическое сопротивление; частичные дефекты двигателя (межвитковое замыкание, перемагничивание ротора) и т.п. Тем не менее, это не метрологическое измерение зависимости потребляемого тока от нагрузки на вал/шток, а определение какого-то граничного усилия. Здесь достаточно простого компаратора. Метод, как уже упоминалось, успешно работает и в Automotive условиях, где и пыль, и грязь, и дикие перепады температур. Но даже и в более ответственных местах, как то, например, механизмы дверей лифтов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 241 27 октября, 2018 Опубликовано 27 октября, 2018 · Жалоба 5 часов назад, zheka сказал: Остальные перечисленные вами факторы - дадут ли они такой же эффект по току, что и нагрузка на двигатель, полностью его останавливающая? Мои замечания - они не касательно способа обнаружения факта "упёрлись в препятствие", а касательно идеи о "силе прижатия": 19 часов назад, zheka сказал: Я, кстати, только сейчас задумался - я ведь хотел определить концевиком точку остановки, а силу прижатия хотел регулироваь механически, подкручивая некий винтик. А тут получаю возможность регулировать силу прижима установкой тока.... А обнаружить упирание в препятствие по резко возрастающему току - думаю вполне реально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zheka 1 27 октября, 2018 Опубликовано 27 октября, 2018 (изменено) · Жалоба Я решил все-таки скомбинировать. Во-первых, поставлю оптопрерыватель - я нашел очень мелкие, что было критично. Во-вторых, что бы я ни поставил в качестве концевика - мне ничто не мешает контроллировать ток. Оптопрерыватель будет сигнализировать о том, что механика исправна, что шток дошел куда нужно, что между ним и упором нет препятствия, но не останавливать его. А вот останавливаться он будет тогда, когда сила прижима достигнет определенного порядка (погрешность тут может быть велика и это не будет критично). По-крайней мере, такая комбинация позволит сигнализировать о неисправности узла. Изменено 27 октября, 2018 пользователем zheka Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться