Перейти к содержанию
    

Практический смысл от тележек с ардуинами?

Всяко лучше ковыряния в мастдайке!

Кстати, пока на государственном уровне у нас в стране не запретят использовать проприетарщину, так и будет у нас полная компьютерная безграмотность!

Я вот честно скажу вообще не понимаю подобные стенания.

 

Изменено пользователем twix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Те, кому не приходилось разрабатывать софт для работы с чужим железом, обычно этого не понимают. А если поспрашиваете тех, кому приходится, то поймете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну раз так, начали изучать Си, с практикой на ардуинах

А сколько ему лет-то? Может лучше было кубики-шарики, скринсейверы напрограммировать на скриптовом языке, где оно попроще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сколько ему лет-то? Может лучше было кубики-шарики, скринсейверы напрограммировать на скриптовом языке, где оно попроще?

 

В пятом классе но дело не в этом, дело в нежелании напрягать голову...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сколько ему лет-то? Может лучше было кубики-шарики, скринсейверы напрограммировать на скриптовом языке, где оно попроще?

 

Может и проще, только потом не жалуйтесь, что на проверку почты в инете требуется как минимум 4х ядерный комп с 16 гигами оперы... Там же все на скриптах и реалтаймовом парсинге овер100тыс строк текста делается :biggrin:

 

А начинается все с того, что люди кроме, как "какой-нить скриптовый язык" больше ни на чем писать не могут. Для домохозяек -это еще куда ни шло, но для тех, кто заявляет себя программистом - полный бред.

Изменено пользователем mantech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В пятом классе но дело не в этом, дело в нежелании напрягать голову...

А может дело еще и в педагоге, ведь правильно преподнести это тоже отдельная наука и "технарям" иногда не приходит в голову применить приёмы "гуманитария". Вот смотрите, подросткам очень важно общественное признание/одобрение и т.д. Раньше это ограничивалось кругом двор/школа, сейчас время интернета, каждый второй школьник блогер, ему нужно хайпануть свою славу. Причем если тебе не поставили лайк, то и во дворе/школе этого тоже не оценят ("Не запостил-значит не было" (с)). И поэтому прежде, чем пытаться заинтересовать свой профессией, то сначала подумайте, а что ему в ней будет интересного. При чём нужен очень простой быстрой результат, который все оценят. Например малогабаритный радиопередатчик, чтобы можно было подсказывать тому кто у доски. А потом можно уже начинать рассказывать про транзисторы резисторы и регистры.

Я к тому,что пока он не увидит, что обладая знаниями можно получить быстрый результат ему это будет не интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно пытаюсь понять целесообразность инфошума вокруг самоходных тележек с моторчиками и ардуинами,

гордо именуемых роботами.

Ощущение что все ВУЗы страны своих студентов пропускают через эти поделки, а также стартапы - непонятно на что надеются.

Какой практический смысл от этого? Не вижу экономической целесообразности по применению таких наработок.

Как относится сообщество разработчиков к этому?

 

Если студент в институте сам может:

- запрограммировать ардуину(лучше, конечно, на С/С++, но и wiring сойдет)

- подобрать периферию

- или даже вдруг разработать свой собственный периферийный модуль

- подобрать корпус, разъемы, выключатели

- провести 3D моделирование электроники в корпусе, а также всех подвижных частей

- спаять, где требуется

- провести оценку энергопотребления и обеспечить возможность работы от аккумулятора

то он на голову выше своих однокурсников, которые этим не занимались. Потому что у него есть опыт практической работы, а у остальных - нету. А уж оценивать ардуину как "детскую" платочку или нет - личное дело каждого.

 

PS. Детские - это LEGO Boost и Mindstorms. По второму даже куча чемпионатов по робототехнике проводится, причем мирового уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PS. Детские - это LEGO Boost и Mindstorms.

Ардуина тоже детская, просто дешевле, чем лего — а потому и намного попсовее. По принципу "разработки" ардуино от лего никак не отличается: "шаманим" по мануалам из интернетов, копируем непонятные куски кода и — вуаля, каким-то чудом оно работает!

И уже неоднократно говорилось, что по качеству периферии ардуина даже относительно древним пикам уступает, потому что основана на еще более древних аврках!

Изменено пользователем Эдди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ардуина тоже детская, просто дешевле, чем лего — а потому и намного попсовее. По принципу "разработки" ардуино от лего никак не отличается: "шаманим" по мануалам из интернетов, копируем непонятные куски кода и — вуаля, каким-то чудом оно работает!

И уже неоднократно говорилось, что по качеству периферии ардуина даже относительно древним пикам уступает, потому что основана на еще более древних аврках!

 

Вы бы почитали хоть про то, о чем говорите. Если сравнить ардуино и майндсторм еще хоть как-то можно, то с бустом вообще никак.

 

PS. Ардуино - это не просто аврка. Арудино - это законченная экосистема, чего никогда не было у пиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В пятом классе но дело не в этом, дело в нежелании напрягать голову...

Пятый класс они там максимум проходят деление рациональных чисел.

 

Изменено пользователем twix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может дело еще и в педагоге, ведь правильно преподнести это тоже отдельная наука и "технарям" иногда не приходит в голову применить приёмы "гуманитария".

Я к тому,что пока он не увидит, что обладая знаниями можно получить быстрый результат ему это будет не интересно.

 

Возможно вы правы, но почему с LEGO он может заниматься часами, не требуя никаких поощрений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно вы правы, но почему с LEGO он может заниматься часами, не требуя никаких поощрений.

Реклама. Вот у всех есть и у тебя должен быть, если в классе только у тебя нет лего, ты изгой. Дети довольно жестоки в этом отношении. Если сейчас в его окружении эта тема в топе, то он должен поддерживать её. А если он один из всех занимается электроникой, ему не с кем поговорить об этом. А вот когда он приделает светодиоды к башне лего, которые например зажигаются при поднятии моста, вот это будет круто в его окружении. Ведь гос. СМИ тоже не просто так показывают все эти олимпиады молодых дарований, их задача популизировать инженеров. Вот даже сейчас, если смотреть наши отечественные мультфильмы, там всегда есть герой инженер, который что то конструирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PS. Ардуино - это не просто аврка.

Правильно, это даже хуже чем аврка! Но можно стереть бутлоадер и программировать ее по-человечески. Правда, все равно это не спасет отсталость архитектуры: ей даже до STM8S003 далеко!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для первого знакомства нужно что-то доступное - как в освоении, так и по цене. Манипуляторы дороже и управлять ими сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никто и не спорит: можно дать ребенку лего mindstorm и пусть "программирует". Если будет интересно, может изучить С и попытаться что-то сделать на абдурине. Если интерес не угаснет, пусть почитает даташит на аврку и сделает то же самое как надо. Если и на этом все будет ОК, то можно уже и на нормальные микроконтроллеры переходить.

Естественно, на всех уровнях нужно параллельно изучать как цифровую, так и аналоговую электронику, потому что уже на стадии "помигать светодиодиком при помощи lego" придется знать, как этот самый светодиодик подключить. А на стадии изучения документации на никчемную аврку — понимать, что такое регистры, как работают выходные и входные каналы и т.п.

Главное — чтобы развитие было, а то так и будет "достопочтенный седой муж" играться в "лего"...

 

P.S. На мой взгляд, как с лего mindsorm надо завязывать где-то к десяти годам, так и с абдуринами — годам к 15-ти, когда уже образовательной базы достаточно, чтобы не играться в бирюльки!

Изменено пользователем Эдди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...