Перейти к содержанию
    

Li ion can be fast charged from 5°C to 45°C (41 to 113°F). Below 5°C, the charge current should be reduced, and no charging is permitted at freezing temperatures because of the reduced diffusion rates on the anode. During charge, the internal cell resistance causes a slight temperature rise that compensates for some of the cold. The internal resistance of all batteries rises when cold, prolonging charge times noticeably.

 

Many battery users are unaware that consumer-grade lithium-ion batteries cannot be charged below 0°C (32°F). Although the pack appears to be charging normally, plating of metallic lithium can occur on the anode during a sub-freezing charge. This is permanent and cannot be removed with cycling. Batteries with lithium plating are more vulnerable to failure if exposed to vibration or other stressful conditions. Advanced chargers (Cadex) prevent charging Li-ion below freezing.

 

Advancements are being made to charge Li-ion below freezing temperatures. Charging is indeed possible with most lithium-ion cells but only at very low currents. According to research papers, the allowable charge rate at –30°C (–22°F) is 0.02C. At this low current, the charge time would stretch to over 50 hours, a time that is deemed impractical. There are, however, specialty Li-ions that can charge down to –10°C (14°F) at a reduced rate.

 

http://batteryuniversity.com/learn/article...ow_temperatures

 

https://batteryworkshop.msfc.nasa.gov/prese..._AZimmerman.pdf

 

Т.е. заряжать лучше малым током, чтобы скорость образования лития была меньше скорости его растворения в электролите.

Со временем он может уйти, или остаться на сепараторе. Тогда вероятно КЗ элемента и общая деградация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://batteryuniversity.com/learn/article...ow_temperatures

 

https://batteryworkshop.msfc.nasa.gov/prese..._AZimmerman.pdf

 

Т.е. заряжать лучше малым током, чтобы скорость образования лития была меньше скорости его растворения в электролите.

Со временем он может уйти, или остаться на сепараторе. Тогда вероятно КЗ элемента и общая деградация.

О, спасибо, хорошая статья. Оказывается и NiCd так-же не любят заряда при низких температурах по аналогичным причинам, но уже не с литием,а с рекомбинацией газов. И даже становится понятно почему у титаната эта проблема не так выражена - там площадь электрода на два порядка больше. И во многом становится понятно почему при разряде сперва происходит резкое падение напряжения(реагирует тонкая пленка лития на поверхности угольного электрода), а потом напряжение стабилизируется.

Т.е. надо или снизить скорость заряда или дать время на диффузию или комбинировать зарядный ток с разрядным. По-любому это, естественно, означает рост времени заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может проще подогревать аккумулятор на минусах, раз уж питание сетевое? Ведь подогревать нужно только при заряде.

Или энергосбережение даже в таком варианте важнее? :05:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может проще подогревать аккумулятор на минусах, раз уж питание сетевое?

Если сетевое, то однозначно надо прогревать перед зарядом (во время самого заряда можно обойтись саморазогревом), хуже если не сетевое, а например, солнечная батарея, от которой и так мало что зимой получишь, тогда лучше всего закопать на большую глубину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрите это:

http://www.eemb.com/battery/rechargeable-b...re-version.html

Можно заряжать и при -20

Минусы - цена, малая емкость, мылый отдаваемый ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно заряжать и при -20

Чукча - не читатель, чукча - писатель?

 

п. 2.9:

Operation Temperature Charge 0 - 45 °C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А когда Вы в мороз ездите на авто, разве он не заряжается?

Для этого нужно поднять напряжение регулятора вольт до 17 - 18 или ли нагреть аккумулятор, что возможно только в тёплом гараже :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чукча - не читатель, чукча - писатель?

Пардон, пардон. Слышал, их таки ставят в устройства, работающие на улице, но заряд там шел малыми токами. Вроде, работало, но о ресурсе батареи ничего сказать не могу. Могу только предположить, что с какого-то порога, батарея не будет принимать никакой заряд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...