artemkad 88 26 ноября, 2017 Опубликовано 26 ноября, 2017 · Жалоба Ни кто не подскажет причину запрета заряда литиевых АКБ при отрицательных температурах? Интересует физика(химия) этих ограничений. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GefarD 0 26 ноября, 2017 Опубликовано 26 ноября, 2017 · Жалоба А видеорегистраторы с акб зачем тогда разрабатывают? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCucumber 0 26 ноября, 2017 Опубликовано 26 ноября, 2017 · Жалоба Интересует физика(химия) этих ограничений. вся химия падает в два раза на каждые десять градусов при -40 ток заряда/разряда придётся снизить в 64 раза - оно вам надо ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 88 26 ноября, 2017 Опубликовано 26 ноября, 2017 · Жалоба вся химия падает в два раза на каждые десять градусов при -40 ток заряда/разряда придётся снизить в 64 раза - оно вам надо ? Снизить ток заряда - не проблема, т.к. всё равно АКБ стоит как резервный источник и времени на зарядку вагон. Интересует только-ли этим ограничивается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Myron 0 27 ноября, 2017 Опубликовано 27 ноября, 2017 · Жалоба Снизить ток заряда - не проблема, т.к. всё равно АКБ стоит как резервный источник и времени на зарядку вагон. Интересует только-ли этим ограничивается.Если нет проблем с током заряда, а возможно также временем заряда, временем разряда, мах. током разряда, емкостью, кол-вом циклов (деградирование), необходимыми размерами батареи и пр. при негативных температурах, то зачем поднимать тему? Вся теория расписана в интернете. В теме не было раскрыто, что нужно и важно и как много этого должно быть в цифрах. Например, ток разряда и емкость также быстро уменьшаются, примерно в 3 (а то и 4) раза при -20С от 25С. А дальше по температуре вообще катастрофически падают. Считается, что внутреннее сопротивление растет так (или проводимость электролита падает, причем логарифмически - см. график внизу и заметьте, там вертикальная шкала логарифмическая). Например: http://ecec.mne.psu.edu/Pubs/047304JES%202013.pdf http://data.energizer.com/pdfs/temperat.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ydaloj 0 27 ноября, 2017 Опубликовано 27 ноября, 2017 · Жалоба Что делать когда нельзя, но надо.Заменить АКБ на литий-титанатные. Есть отдельные марки, умеющие работать до -50, в т.ч. нормально заряжаться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 88 27 ноября, 2017 Опубликовано 27 ноября, 2017 · Жалоба Литий-титанатные не подходят по критериям габаритов, доставабельности, цены и емкости. см. график внизу и заметьте, там вертикальная шкала логарифмическая). Ну, с учетом того, что горизонтальная там в Кельвинах(273 от 253 не сильно отличаются) это не столь катастрофически. Больше интересно к примеру как зависит скорость роста дендритов от тока зарядки и можно ли этому как-то помешать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Myron 0 27 ноября, 2017 Опубликовано 27 ноября, 2017 · Жалоба Ну, с учетом того, что горизонтальная там в Кельвинах(273 от 253 не сильно отличаются) это не столь катастрофически.Конечно это не кончик света. Кому что важно. Мне, например, важно иметь -55С, а -10С недостаточно. А у вас, похоже, и проблем нет. Запрос только по теории. Ничем помочь не могу. Больше интересно к примеру как зависит скорость роста дендритов от тока зарядки и можно ли этому как-то помешать.Только уменьшая Его. А по другому нельзя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCucumber 0 28 ноября, 2017 Опубликовано 28 ноября, 2017 · Жалоба Литий-титанатные не подходят по критериям габаритов вы же сказали, что рост габаритов в 64 раза для вас не проблема Снизить ток заряда - не проблема Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yuri.job 0 28 ноября, 2017 Опубликовано 28 ноября, 2017 (изменено) · Жалоба Стандартная li-ion батарея(аккум) включает в сбя такую штуку, как электролит. это по сути - соли лития в некотором органическом растворителе. Так вот при низких температурах, в зависимости от конструктива ячейки и того, какую химию применяли для электролита - существует опасность кристаллизации этого самого электролита (частиц воды в нем) с последующим повреждением сепаратора, что в свою очередь приводит к внутреннему КЗ ячейки. Т.е. на типовой потребительский литий "запрет" использования на морозе растет из, я бы сказал, конструктивных особенностей самой ячейки. Так же есть нюанс, что ячейку на морозе скорее получится разрядить, чем зарядить, связано это с тем, что есть такая штука, которая называется charge-transfer resistance, и есть еще такая штука, как bulk resistance, собственно это основные компоненты внутреннего сопротивления ячейки, так вот bulk это объемное сопротивление, и при 25гр.С. оно является доминирующим при протекании тока через ячейку, и для разряда и для заряда, но вот ведь подстава, при температуре ниже 10гр.С, charge-transfer resistance, сопротивление перезарядки существенно (становится доминирующим) вырастает для УЖЕ РАЗРЯЖЕННОЙ ячейки, и не сильно вырастает для ЕЩЁ ЗАРЯЖЕННОЙ. таким образом литий скорее получится разрядить на морозе и вряд ли получится зарядить, т.к. из за сильно возросшего внутреннего сопротивления ячейка просто "не возьмет" заряд. никакой. Вариант использования лития на морозе - подогрев ячеек при заряде. В тесле именно так и делается. ЗЫ. Если есть возможность - поставьте свинец и не парьтесь, он хоть и тяжелый, не сильно емкий, зато официально прекрасно себя чувствует на -40 и даже на -65. есть ячейки по 2В, типа D. а еще зарядник для него - плевое дело. Изменено 28 ноября, 2017 пользователем yuri.job Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GefarD 0 28 ноября, 2017 Опубликовано 28 ноября, 2017 · Жалоба А обычный свинцовый( например стартерный) акк можно заряжать на морозе? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 28 ноября, 2017 Опубликовано 28 ноября, 2017 · Жалоба А обычный свинцовый( например стартерный) акк можно заряжать на морозе? А когда Вы в мороз ездите на авто, разве он не заряжается? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 88 28 ноября, 2017 Опубликовано 28 ноября, 2017 · Жалоба Стандартная li-ion батарея(аккум) включает в сбя такую штуку, как электролит. это по сути - соли лития в некотором органическом растворителе. Так вот при низких температурах, в зависимости от конструктива ячейки и того, какую химию применяли для электролита - существует опасность кристаллизации этого самого электролита (частиц воды в нем) с последующим повреждением сепаратора, что в свою очередь приводит к внутреннему КЗ ячейки. Т.е. на типовой потребительский литий "запрет" использования на морозе растет из, я бы сказал, конструктивных особенностей самой ячейки. Не согласен. Хранить и разряжать никто не запрещал. Иначе нельзя было-бы батареи даже хранить. "Запрет" исключительно в зарядке при минусах. Вот и интересна физика такого запрета. В чем сложность. Если надо откорректировать пороги/ток это одно, а если принципиальное ограничение, тогда останется только нагреть перед зарядкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GefarD 0 28 ноября, 2017 Опубликовано 28 ноября, 2017 · Жалоба Как то не особо. Подкапотное пространство в принципе быстро прогревается. А вот если ДЭС стоит на дежурстве и к ней подходит напрядение сети которое питает систему хранения акк в мороз же в контейнере должно быть холодно или там подогревают акк? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
V_G 11 28 ноября, 2017 Опубликовано 28 ноября, 2017 · Жалоба Не знаю, кто такой ДЭС, но литиевый акк Ниссана Лиф подогревается при отрицательных температурах при зарядке Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться