@Ark 0 25 ноября, 2017 Опубликовано 25 ноября, 2017 · Жалоба Что-то я не нашел данных...А какая в этих модулях частота измерения скорости и коррекции ШИМа? Сотни герц, килогерц? Я же Вам написал - 16Гц. В документации этого нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Bakradze 0 25 ноября, 2017 Опубликовано 25 ноября, 2017 · Жалоба Я же Вам написал - 16Гц. В документации этого нет. Верно, я эту фразу пропустил что-то, спасибо. А "тахосигнал" при этом как-то сглаживается? Он же пульсирующий...Оценивается уровень или частота пульсаций? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
@Ark 0 25 ноября, 2017 Опубликовано 25 ноября, 2017 · Жалоба Верно, я эту фразу пропустил что-то, спасибо. А "тахосигнал" при этом как-то сглаживается? Он же пульсирующий...Оценивается уровень или частота пульсаций? Конечно. Во время измерительной паузы выполняется порядка 30 измерений противо-ЭДС. Результат усредняется. Но если щеточный узел сильно изношен, то это, все равно, может повлиять на качество регулирования. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Bakradze 0 25 ноября, 2017 Опубликовано 25 ноября, 2017 · Жалоба Конечно. Во время измерительной паузы выполняется порядка 30 измерений противо-ЭДС. Результат усредняется. Но если щеточный узел сильно изношен, то это, все равно, может повлиять на качество регулирования. Т.е. он сглаживается как бы так...программно? Железного фильтра нету? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
@Ark 0 25 ноября, 2017 Опубликовано 25 ноября, 2017 · Жалоба Т.е. он сглаживается как бы так...программно? Железного фильтра нету? Программно. Есть причины не ставить "железный". Чисто технологические. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Bakradze 0 25 ноября, 2017 Опубликовано 25 ноября, 2017 (изменено) · Жалоба Программно. Есть причины не ставить "железный". Чисто технологические. Какие, если не военная тайна конечно И второй вопрос, там в некоторых блоках у вас есть полноценный ПИД. А что на практике при управлении коллекторным приводом дает Д-компонента? Ну и третий вопр. А какую минимальную частоту удалось достичь вообще? Изменено 25 ноября, 2017 пользователем Bakradze Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
@Ark 0 25 ноября, 2017 Опубликовано 25 ноября, 2017 (изменено) · Жалоба Какие, если не военная тайна конечно Угу, "военная тайна". :) Точнее, коммерческий секрет. И второй вопрос, там в некоторых блоках у вас есть полноценный ПИД. А что на практике при управлении коллекторным приводом дает Д-компонента? Тот блок, что я вам порекомендовал - AWD17. Это упрощенная, бюджетная версия, достаточная для большинства простых применений. Есть еще блок AWD10 - с полноценным ПИД и множеством дополнительных настроек. Но он дороже и сложнее в использовании. Можете его попробовать. Д-компонента для коллекторных движков, обычно, не требуется. Поэтому ее нет в упрощенной версии. Но блок AWD10 можно и для других целей приспособить, не только движки крутить. Там Д-компонента может потребоваться... Ну и третий вопр. А какую минимальную частоту удалось достичь вообще? На AWD17 для некоторых движков мне удавалось получить 0,1 Гц, приблизительно... Изменено 25 ноября, 2017 пользователем @Ark Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Bakradze 0 25 ноября, 2017 Опубликовано 25 ноября, 2017 · Жалоба Угу, "военная тайна". :) Точнее, коммерческий секрет. Тот блок, что я вам порекомендовал - AWD17. Это упрощенная, бюджетная версия, достаточная для большинства простых применений. Есть еще блок AWD10 - с полноценным ПИД и множеством дополнительных настроек. Но он дороже и сложнее в использовании. Можете его попробовать. Д-компонента для коллекторных движков, обычно, не требуется. Поэтому ее нет в упрощенной версии. Но блок AWD10 можно и для других целей приспособить, не только движки крутить. Там Д-компонента может потребоваться... На AWD17 для некоторых движков мне удавалось получить 0,1 Гц, приблизительно... Интересные сведения, спасибо. А как быть с тем, что у разных движков как мне кажется разные тахогенерационные характеристики?...А кого-то больше милливольт у кого-то меньше при одной и той же скорости вращения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
@Ark 0 25 ноября, 2017 Опубликовано 25 ноября, 2017 · Жалоба Интересные сведения, спасибо. А как быть с тем, что у разных движков как мне кажется разные тахогенерационные характеристики?...А кого-то больше милливольт у кого-то меньше при одной и той же скорости вращения У разных, это у каких? У разных видов или у разных экземплярах одного вида? :) Разброс, конечно, можно ожидать и у тех, и у других... В упрощенной версии (AWD17) это не учитывается, фактически стабилизируется напряжение противо-ЭДС, которое выдает двигатель в режиме генерации. Если Вам, вдруг, потребуется конкретное значение скорости знать, то нужен отдельный измеритель, по которому будете ориентироваться. В полной версии (AWD10) есть возможность ввести калибровочные коэффициенты. Их придется подбирать в процессе настройки модуля под конкретный двигатель. Ну, а вообще, в первом, грубом, приближении, если двигатель рассчитан, к примеру, на номинальное напряжение 12В, то эти же 12В можно ожидать от него на номинальных оборотах в режиме генерации. И связь между напряжением и скоростью, также, будет линейной, в первом, грубом, приближении... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Bakradze 0 27 ноября, 2017 Опубликовано 27 ноября, 2017 · Жалоба У разных, это у каких? У разных видов или у разных экземплярах одного вида? :) Разброс, конечно, можно ожидать и у тех, и у других... В упрощенной версии (AWD17) это не учитывается, фактически стабилизируется напряжение противо-ЭДС, которое выдает двигатель в режиме генерации. Если Вам, вдруг, потребуется конкретное значение скорости знать, то нужен отдельный измеритель, по которому будете ориентироваться. В полной версии (AWD10) есть возможность ввести калибровочные коэффициенты. Их придется подбирать в процессе настройки модуля под конкретный двигатель. Ну, а вообще, в первом, грубом, приближении, если двигатель рассчитан, к примеру, на номинальное напряжение 12В, то эти же 12В можно ожидать от него на номинальных оборотах в режиме генерации. И связь между напряжением и скоростью, также, будет линейной, в первом, грубом, приближении... А на частоте долей герца - значение противоЭДС какого порядка? Единицы милливольт? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
muravei 3 27 ноября, 2017 Опубликовано 27 ноября, 2017 · Жалоба Причем без специальных датчиков скорости - по противо-ЭДС. В "Схемотехнике" был еще способ - по импульсам потребляемого тока. Здесь статья. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
@Ark 0 27 ноября, 2017 Опубликовано 27 ноября, 2017 (изменено) · Жалоба А на частоте долей герца - значение противоЭДС какого порядка? Единицы милливольт? Это от двигателя зависит. От номинального напряжения и номинальной частоты. Примерно так можно оценить - во сколько раз 0,1Гц меньше номинальной частоты, во столько же раз противо-ЭДС будет меньше номинального напряжения. Поэтому, для вашей задачи стоит выбрать двигатель с минимальной номинальной частотой вращения. В "Схемотехнике" был еще способ - по импульсам потребляемого тока. Там датчик тока нужен... Систем с датчиками полно, и эта не лучшая... Регулирование по противо-ЭДС выгодно отличается тем, что никакой датчик не нужен. Сам двигатель является датчиком. Изменено 27 ноября, 2017 пользователем @Ark Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 33 27 ноября, 2017 Опубликовано 27 ноября, 2017 · Жалоба По back EMF стабилизировать можно, но форма сигнала намного хуже чем у тахогенератора. Приходится сигнал bemf в паузах ШИМ многократно оцифровывать и выделять максимум и минимум а потом фильтровать. А еще период ШИМ несинхронен с положением коллектора, что также создает проблемы при обработке сигнала. В общем виде каждый двигатель надо сначала прицеплять на осциллограф и смотреть форму сигнала bemf. Хотя на встроенных АЦП STM32 можно и драйвер с квазиосциллографом собрать. На более древних микроконтрллерах это иногда работало, а иногда и нет. https://www.precisionmicrodrives.com/applic...m-from-back-emf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
@Ark 0 27 ноября, 2017 Опубликовано 27 ноября, 2017 · Жалоба По back EMF стабилизировать можно, но форма сигнала намного хуже чем у тахогенератора. Приходится сигнал bemf в паузах ШИМ многократно оцифровывать и выделять максимум и минимум а потом фильтровать... Это все немного не про то... Противо-ЭДС измеряется не в паузах ШИМ, а в специально организованных, измерительных паузах - в то время, когда тока через двигатель практически нет, если не считать мизерного тока через измерительный высокоомный делитель напряжения. То есть, противо-ЭДС измеряется "в чистом виде", а не косвенно, через ток. Автор приведенной по ссылке статьи, как я понял, пытается делать измерения "на ходу", в паузах ШИМ. И таким способом определять противо-ЭДС. Ну что же, как говорится, "флаг ему в руки"... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться