Перейти к содержанию
    

Отключение старт-стоп своими руками

Имеется система старт-стоп в автомобиле (на светофорах двигатель глохнет во имя экологии, затем снова запускается при отпускании педали тормоза). Имеется кнопка на панели, которая отключает эту систему, а автомобиль ведет себя как "нормальный". Но только до след. перезапуска мотора.

 

Эту систему необходимо отключить в принципе, чтобы каждый раз не тыкать кнопку ее отключения. Программного решения для данного автомобиля не существует в природе. Потому придется собрать нехитрую схему.

 

Предполагаемое решение: от замка зажигания какое-то реле (какое не знаю, подскажите) получает сигнал в виде +12В при включении зажигания. Этот сигнал должен заставить реле эмулировать одиночное нажатие кнопки отключения "старт-стоп" (кнопка на панели, ее контакты доступны).

Тогда при заводке машины получим уже отключенную систему.

 

Буду очень признателен за максимально детальные советы по реализации данной схемы, вплоть до используемых компонентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Программное решение всегда существует - это редактирование прошивки ЭБУ. Нужно спрашивать там где умеют делать чип-тюнинг.

А если манипуляции только с кнопкой то имхо конденсатор 330...470 мкФ на контактах кнопки должен помочь. При подключении убедиться в правильной полярности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Программное решение всегда существует - это редактирование прошивки ЭБУ. Нужно спрашивать там где умеют делать чип-тюнинг.

А если манипуляции только с кнопкой то имхо конденсатор 330...470 мкФ на контактах кнопки должен помочь. При подключении убедиться в правильной полярности.

программное решение существует не всегда, в этом я убедился)

пожалуйста, расскажите подробнее про конденсатор.. как точно подключить? имеется +12в от зажигания, иммется минус, имеются 2 контакта кнопки, которые надо замыкать. И еще есть +12в на лампочку кнопки, которая горит, когда система отключена (то есть не горит изначально)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сколько всего контактов видно на той кнопке?

1. При выключенном зажигании омметром найти пару контактов, которые замыкаются при нажимании кнопки.

2. При запущенном моторе посмотреть полярность напряжения на этих контактах когда кнопка не нажата.

3. Подключить к этим контактам конденсатор в правильной полярности.

имхо как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

программное решение существует не всегда, в этом я убедился)

пожалуйста, расскажите подробнее про конденсатор.. как точно подключить? имеется +12в от зажигания, иммется минус, имеются 2 контакта кнопки, которые надо замыкать. И еще есть +12в на лампочку кнопки, которая горит, когда система отключена (то есть не горит изначально)

Конденсатор не самая хорошая идея, т.к. при ненажатой кнопке он зарядится, запасет энергию, а затем, если вы нажмете кнопку,

то будет КЗ с энергетикой, зависящей от емкости - контактам кнопки это может не понравиться.

По уму, нужно нажимать кнопку периодически пока не горит лампочка.

Я бы параллельно лампочке повесил обычное реле. Через нормально-замкнутую группу подал питание на какое-нить реле поворотов.

Контактами реле поворотов нажимал кнопку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сигнализации нет нештатной на авто? Если есть, то можно на доп. канал назначить нажатие не кнопку.

Ну а самое простое, одновибратор на 555.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конденсатор не самая хорошая идея, т.к. при ненажатой кнопке он зарядится, запасет энергию, а затем, если вы нажмете кнопку,

то будет КЗ с энергетикой, зависящей от емкости - контактам кнопки это может не понравиться.

Поставить диод, и он уже никуда не разрядится. :laughing:

А чтобы иногда разряжался - другой диод на питание.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а самое простое, одновибратор на 555.

А схему можно посмотреть?

Напрямую запитать отбортсети 555 нельзя, ибо рано или поздно сгорит.

Обвеску на секундные длительности тоже сделать будет непросто в широком

диапазоне температур и питающих напряжений. Ну, и реле выходное тоже не помешает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А схему можно посмотреть?

Вы сами не можете создать схему одновибратора на основе 555?

Тогда Вам в раздел "предлагаю работу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы сами не можете создать схему одновибратора на основе 555?

Тогда Вам в раздел "предлагаю работу".

Я предложил решение на двух реле. На 555 будет больше деталей,

и для человека, не разбирающегося в электронике, эта схема будет сложнее.

Еще мне бы хотелось увидеть как вы запитаете 555.

Вы же сами назвали схему на 555 самым простым решением, дык, в чем сложность

показать это решение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А момент когда должна быть нажата кнопка неважен после включения зажигания (даже когда мотор незапущен еще)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имеется система старт-стоп в автомобиле (на светофорах двигатель глохнет во имя экологии, затем снова запускается при отпускании педали тормоза). Имеется кнопка на панели, которая отключает эту систему, а автомобиль ведет себя как "нормальный". Но только до след. перезапуска мотора.

Эту систему необходимо отключить в принципе, чтобы каждый раз не тыкать кнопку ее отключения.

Попробуйте, для начала, зафиксировать кнопку постоянно в нажатом состоянии. И в таком положении запустить двигатель...

Если этот вариант пройдет, то останется только замкнуть контакты кнопки навсегда...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что за автомобиль? Во некоторых марках авто это решается программированием функций БК фирменным заводским сканером (доступно только либо у официального дилера, либо китайский клон, если вообще существует). Софт для эбу тут не причём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще мне бы хотелось увидеть как вы запитаете 555

Обычное стандартное решение, ограничитель выбросов и параметрический стабилизатор. Такие решения работают без проблем, так что не ищите проблем там, где их нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычное стандартное решение, ограничитель выбросов и параметрический стабилизатор. Такие решения работают без проблем, так что не ищите проблем там, где их нет.

Видимо, ТС все уже собрал на двух реле, поэтому тема исчерпала себя ;)

Для меня лично самым простым решением был бы мелкий МК (та же тини13).

Много лет назад делал другу управлялку для фар: подключалась в разрыв питающего провода,

и был один управляющий вход, от которого лампа работала либо в полный накал, либо в 30% накала.

Вас порадует, что сделал я это на 555 таймере ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...