Alex_Golubev 0 6 июля, 2017 Опубликовано 6 июля, 2017 · Жалоба Привет. Есть задача поддерживать постоянные обороты перистатического насоса. Привод электрический двигатель постоянного тока 12В. Нет возможности установки датчика оборотов. Подумал о использование шунта подключенного к истоку полевого транзистора. И измерения падения напряжения на шунте. Далее ПИ регулятор поддержки оборотов. Но вдруг ошибаюсь и есть какие то другие возможности поддержки оборотов? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
novikovfb 17 6 июля, 2017 Опубликовано 6 июля, 2017 · Жалоба Посмотрите схему, которая использовалась в магнитофонах http://radioshema.ru/drugoe/459-2009-12-29-13-22-52.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_Golubev 0 6 июля, 2017 Опубликовано 6 июля, 2017 · Жалоба Мне нужно регулировать обороты двигателя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
novikovfb 17 6 июля, 2017 Опубликовано 6 июля, 2017 · Жалоба Мне нужно регулировать обороты двигателя. Кто мешает доработать схему? Принцип тот же: источник напряжения с отрицательным выходным сопротивлением, почти полностью компенсирующим сопротивление обмотки двигателя. В результате обороты двигателя соответствуют противо-ЭДС, наведенной в обмотке при ее вращении в магнитном поле. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Trump 0 6 июля, 2017 Опубликовано 6 июля, 2017 · Жалоба Варианты решений зависят от вида DC-motor. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
@Ark 0 7 июля, 2017 Опубликовано 7 июля, 2017 · Жалоба Есть задача поддерживать постоянные обороты перистатического насоса. Привод электрический двигатель постоянного тока 12В. Нет возможности установки датчика оборотов... есть какие то другие возможности поддержки оборотов? Есть готовые решения: http://ellab.su/catalog/bukd/bukdpt/awd17-12.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_Golubev 0 8 июля, 2017 Опубликовано 8 июля, 2017 (изменено) · Жалоба источник напряжения с отрицательным выходным сопротивлением, почти полностью компенсирующим сопротивление обмотки двигателя Можно более подробно раскрыть данную тему? Мне как раз это и не понятно как схемотехнически получить противо ЭДС двигателя на постоянных магнитах. И какая будет повторяемость по точности поддержания оборотов двигателя при подключение другого двигателя к это же схеме. А то отладишь схему на одном двигателе, а на другом он будет или разгоняться или тормозить при нагрузки. Изменено 8 июля, 2017 пользователем Alex_Golubev Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
@Ark 0 8 июля, 2017 Опубликовано 8 июля, 2017 · Жалоба ... какая будет повторяемость по точности поддержания оборотов двигателя при подключение другого двигателя к это же схеме. А то отладишь схему на одном двигателе, а на другом он будет или разгоняться или тормозить при нагрузки. Я Вам, повторно, рекомендую предложенное выше решение. Модуль AWD17 имеет возможность настройки под конкретные параметры двигателя и параметры вашей механической системы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
somebody111 0 8 июля, 2017 Опубликовано 8 июля, 2017 (изменено) · Жалоба Организуйте обратную связь по напряжению на якоре c П-регулятором. Этого достаточно. Характеристика будет мягкой, но как понимаю я, речь не идет о позиционировании- закрутить крутилку приблизительно на Х оборотов и держать так. Если надо конкретно держать обороты, то к сигнал задания нужно сделать добавку I*R (I-якорный ток,R-сопротивления якоря), чтобы компенсировать потери на тепло в статике. Изменено 8 июля, 2017 пользователем somebody111 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_Golubev 0 8 июля, 2017 Опубликовано 8 июля, 2017 · Жалоба Нет не нужно очень точно держать обороты. Изменением сопротивления обмотки от температуры можно пренебречь. По поводу П регулятора тоже ясно мне. Остается понять как можно организовать обратную связь по напряжению. Мостовая схема мне кажется не очень удачной при массовом производстве. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
somebody111 0 8 июля, 2017 Опубликовано 8 июля, 2017 (изменено) · Жалоба Выбор схемы зависит от необходимости быстрого торможения. Если вас будет устраивать динамическое торможение (задание напряжения 0В - стоп) и выбеги при этом, то почему бы и нет.Это рационально Изменено 8 июля, 2017 пользователем somebody111 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_Golubev 0 8 июля, 2017 Опубликовано 8 июля, 2017 · Жалоба Торможением тоже можно пренебречь. Нашел микросхему max14870 https://datasheets.maximintegrated.com/en/d...70-MAX14872.pdf . По параметрам подходит есть pwm, dir. В даташите есть схема в которой показано как подключить операционный усилитель для измерения падения напряжения на шунте. Но что нам даст это падения напряжения? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 176 8 июля, 2017 Опубликовано 8 июля, 2017 · Жалоба Например, тахометр на датчике тока и ФАПЧ на 74HC4046, ГУН которой в качестве задающего требуемые обороты генератора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
novikovfb 17 9 июля, 2017 Опубликовано 9 июля, 2017 · Жалоба Нет не нужно очень точно держать обороты. Изменением сопротивления обмотки от температуры можно пренебречь. По поводу П регулятора тоже ясно мне. Остается понять как можно организовать обратную связь по напряжению. Мостовая схема мне кажется не очень удачной при массовом производстве. Изменение сопротивления обмотки от температуры и технологический разброс от двигателя к двигателю напрямую влияют на устойчивость работы этого регулятора. В случае перекомпенсации двигатель будет разгоняться под нагрузкой и, возможно, дергаться, поэтому лучше немного не докомпенсировать. Идеальный электродвигатель с обмоткой с нулевым сопротивлением при подаче на него напряжения сам справится с Вашей задачей: его обороты будут напрямую зависеть от напряжения и не зависеть от нагрузки. Чтобы из реального двигаетля сделать такой - надо к напряжению питания прибавить падение напряжения на обмотке, что относительно успешно реализует рекомендованная мной схема. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_Golubev 0 9 июля, 2017 Опубликовано 9 июля, 2017 (изменено) · Жалоба Дайте оценку схеме. Решил смотреть обороты выделяя переменную составляющею с шунта после усиливаю, детектирую пиковым детектором и завожу на ацп. Далее П регулятор. novikovfb это теорию я понял теперь нужно перейти к практике. Изменено 9 июля, 2017 пользователем Alex_Golubev Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться