a123-flex 0 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба Есть шаговый двигатель с не шибко хитрым контроллером, без излишней самодеятельности (не trinamic). Вопрос: можно, измерив с него текущее напряжение и ток фаз, зная скорость движения, уставки, и все остальное что знает контроллер управления, определить, пропустил ли двигатель шаг. Говорят, что некто AlexMos при создании подвеса беспилотника на bldc исследовал что-то подобное, но я не нашел этой статьи. Если кто видел киньте ссылочку плз. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
somebody111 0 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 (изменено) · Жалоба Отслеживать положение ротора по энкодеру. Вы ему задание - сделать шаг. Смотрите по энкодеру - сделал ли. Если разница между заданным положением и реальным не ноль - пропустил Изменено 13 июня, 2017 пользователем somebody111 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a123-flex 0 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба Отслеживать положение ротора по энкодеру. Вы ему задание - сделать шаг. Смотрите по энкодеру - сделал ли. Если разница между заданным положением и реальным не ноль - пропустил По энкодеру понятно. Затратно это, конструктивно геморройно, куча ньансов - пыль, грязь,... хочется другое решение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба По энкодеру понятно. Затратно это, и конструктивно геморройно, хочется другое решение. Шаговые двигатели были сделаны для того, чтобы убрать обратную связь по положению... Если нагрузка меняется (заклинивает), то тут ничего уже не сделаешь, а если контроллер слишком быстро хочет что-то там двигать, то ему нужно вправить мозги. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a123-flex 0 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба Если нагрузка меняется (заклинивает), то тут ничего уже не сделаешь, а если ... но ведь заклинивание должно вызвать бросок тока, а потом его спад при проскальзывании двигателя ? Вопщем меня и интересует защита от деградации механики у клиента - ясно что на выходе с производства все будет тип-топ, и ясно, что драйвер будет работать с небольшим запасом момента от предела, тк тупящая машина никому не нужна... Интересно, где-нибудь есть графики тока и напряжения на движке при нормальной работе и при срыве синхронизации ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Семёнович 0 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба попадалась микросхема, которая монеторит эдс и ток и с помощью мат. обработки определяет заклинивание и пропуск шагов. там ещё вроде дэйсипи стоит это одна единственная микруха среди нескоольких десятков драйверов ШД, которая умеет это делать. Попробую найти её ещё раз Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a123-flex 0 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба попадалась микросхема, которая монеторит эдс и ток и с помощью мат. обработки определяет заклинивание и пропуск шагов. там ещё вроде дэйсипи стоит прекрасно. как называлась, не вспомните ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Семёнович 0 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба напомните как эдс по ангицки - тогда я быстрей найду эту инфу в кеше броузера Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a123-flex 0 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба напомните как эдс по ангицки - тогда я быстрей найду эту инфу в кеше броузера voltage Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба но ведь заклинивание вызовет бросок тока, а потом его резкий спад при потере синхронности двигателя ? Очень это ненадежно. Ведь еще есть зависимость от скорости. Проще смазывать и чистить вовремя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a123-flex 0 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба Очень это ненадежно. Ведь еще есть зависимость от скорости. Проще смазывать и чистить вовремя. Хочется все-таки иметь возможность диагностировать отказ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
amaora 21 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба Другими словами вам нужно определять положение без датчика положения. Использование шагового двигателя действительно подразумевает, что вы будете не определять положение а задавать. Я делаю бездатчиковое управление для bldc, не думаю, что вам будет целесообразно делать подобное. Но методы есть, для шаговых думаю их адаптировать можно. Будет ли достойный результат. Для bldc вот не получается, бездатчиковый метод не дает такого качетва информации как энкодер, на низких и нулевых скоростях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба Интересно, где-нибудь есть графики тока и напряжения на движке при нормальной работе и при срыве синхронизации ? Там исследовать нечего. Конечно форма тока сильно зависит от движения в магнитном поле. Но для этого нужно за время импульса провести не менее 20-30 измерений. Дальше корреляция и решение. Весь вопрос предусмотрели ли вы быстрый ADC в своем контроллере. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a123-flex 0 13 июня, 2017 Опубликовано 13 июня, 2017 · Жалоба Там исследовать нечего. Конечно форма тока сильно зависит от движения в магнитном поле. Но для этого нужно за время импульса провести не менее 20-30 измерений. Дальше корреляция и решение. Весь вопрос предусмотрели ли вы быстрый ADC в своем контроллере. Я если честно спрашивая надеялся узнать про опыт реализаций, а не сделать заход на очередной НИР. Пока спрашивал сам нашел реализации. В моей текущей плате быстрого АЦП нет, но вот ST в своем L6470 думаю и АЦП и коррелятор реализовали. По отзывам, однако, работает это нестабильно. На другие контроллеры отзывов не видел - видимо ST первыми были. Кстати 20 измерений за цикл это 2Мгц выборки для step частоты 100 кГц (что для обычного контроллера очень много). 2МГц встроенный в ARM АЦП вполне у ST сможет (у меня 427), не потянет он коррелятор только, и то не факт, там сопроцессор. Если нет, в стоногом корпусе на параллельную шину в плиску на коррелятор поток можно выкинуть и вполне себе решение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Семёнович 0 14 июня, 2017 Опубликовано 14 июня, 2017 · Жалоба voltage Это напряжение. А нужно ЭДС. Она как-то по другому у них обзывается Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться