Перейти к содержанию
    

Асинхронный мотор-колесо.

...Дуюнов поднял КПД на 5-6% кажется.

https://yandex.kz/video/search?text=мотор%2...011491597497605

В момент 1 м 45 с показаны "технические особенности" этого электромотора. Короткозамкнутый ротор, который в "обыкновенных" асинхронниках сделан из алюминия, но в данном случае выполнен из меди, которая, как известно, имеет проводимость в 1.76 раза больше проводимости алюминия, что пропорционально увеличит индукционные токи, вращающий момент и КПД.

Может быть это и есть тот самый "маленький" секрет Дуюнова?

Изменено пользователем VNS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У алюминия плотность в 3.3 раза меньше чем у меди. При одинаковой проводимости алюминия по весу в два раза меньше требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надеюсь, среди присутствующих есть специалисты, занимавшиеся не только эксплуатацией, но и расчётом и постройкой асинхронников.

Всё-таки полезно иногда на форум раз в полгода заходить, спасибо за информацию. Действительно. имеет смысл повникать: какой кпд, коэффициент мощности, предельные моменты итп. А по вопросы: да, там очень мало аналитики. В основном потому, что нужно знать распределение магнитного поля, а это от геометрии, от реального железа итп - это честно не просчитать на бумаге, только если упрощать, что сказывается на качестве движка. В РУСЭЛПРОМе дедовскими методами делают очень грубый расчёт, уточняют его на собственно разработанной модели асинхронника, а потом в ансисе полируют. А там по другому и не получится - там в конторе деды сидят за 60, а на подхвате проектировщики 35-45, которые софт собственно и разработали)

Изменено пользователем somebody111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результаты немецкой экспертизы что-то запаздывают, а без них восторженные отзывы как-то тускнеют.

...

"Славянская" намотка - наш ответ Чемберлену? Или пшик?

 

есть новости ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть новости ?

Вы кого спрашиваете, меня? Так я не в теме. А загуглить можете и самостоятельно. Но, похоже, вес пар, как обычно, в свисток ушёл... Заглохло.

В тренде уже вечные двигатели с 200% КПД, как нас тут намедни оповестили... :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Timmy по ходу прав - больше полюсов в том же движке - больше момент и мощность в том же моторе.

Чем мне нравится медь с железом - можно в принципе поиметь до 1,6-1,8 Тл, что должно самым положительным образом сказаться на моменте, мощности и КПД. Только как их сохранить в рабочем зазоре - это вопрос к разработчикам движков.

Хотя если подумать, теслы в зазоре - это не самоцель.

Вопрос эффектиности в том, как закачать в зазор максимальную магнитную энергию с мин. потерями и потом использовать ее на вращение.

Не, не знаю.

Таки да, без магнитов момент пропорционален квадрату тока. Если оптимизировать. Или если скажем статор сильно крупнее ротора, то зависимость из квадратичной становится более линейной. Потому, что массивный статор дешевле намагнитить сильнее.

С магнитами момент в первом приближении пропорционален току. Т. е. при малых моментах(0,5-0,7 максимального) движок с магнитами экономичнее движка без них. Меньший ток меньше греет медь, вот. Кстати, один чувак на Электротранспорт.ру выкладывал тесты хорошего BLDC типа мопедного, там явно видно, как падает КПД с ростом момента и мощности.

Можно напр. скрестить ужа с ежом PMSM с синхронником. Т. е. добавить дополнительные обмотки на магнитный ротор.

Тогда получишь промежуточные характеристики.

Главное - домагнитив магниты, можно выиграть максимальный момент раза в полтора, а то и два. Бывает нужно.

SR мотор(вентильный) мне не нравится тем, что пассивный полюс нельзя магнитить противоположно статору. Теряешь момент. И вообще из-за отсутствия на нем обмотки поток на нем менее управляем, сильнее расползается. Поэтому вентильный мотор я считаю принципиально хуже синхронного, с магнитами или без.

Охлаждение ротора - проблема загруженного до предела синхронника. Правда в аутраннере он бОльше и вращается на воздухе. Внешняя поверхность свободна, туда можно приделать какие-то ребра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кому-то эта тема реальна важна, вот - аж 102 листа (!) ...

Своё мнение не скажу, потому как тему не читал... Но судя по тому, что автор "революции" уже много лет деньги на стартап собирает - это мыльный пузырь...

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?...=51939.0#topmsg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SR мотор(вентильный) мне не нравится тем, что пассивный полюс нельзя магнитить противоположно статору. Теряешь момент. И вообще из-за отсутствия на нем обмотки поток на нем менее управляем, сильнее расползается. Поэтому вентильный мотор я считаю принципиально хуже синхронного, с магнитами или без.

Охлаждение ротора - проблема загруженного до предела синхронника.

 

SRM теперь не синхронная машина? Или что Вы имеете в виду, хуже какого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, один чувак на Электротранспорт.ру выкладывал тесты хорошего BLDC типа мопедного, там явно видно, как падает КПД с ростом момента и мощности.

Раньше желающие изучали теорию автомобиля, ТОЭ, и прочую чепуху лет пять, потом их допускали помалу к конструированию автомобиля. В сумме лет через 15 получался средний конструктор.

Теперь достаточно потусоваться на паре форумов пару недель и уже можно прикручивать хороший BLDC к случайной раме со случайным контроллером.

Люди на этих форумах весьма туманно представляют что такое электродвигатель, как им управлять, как получить максимальный крутящий момент, мощность, КПД.

Я знаю цену этим тестам и этим смелым экспериментаторам. Не стоит сообщения оттуда принимать всерьез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...