Zuse 0 24 января, 2016 Опубликовано 24 января, 2016 · Жалоба Приветствую участников. Есть автомобильное устройство для дизельного тягача с бортовой сетью 24В. В устройстве время от времени сгорает выходной каскад - подробно расписано здесь: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=133151 Устройство питается по следующей схеме: 24V(акк. батарея) -> предохранитель 1А -> электролит 220х50В, керамика 2.2мк х100В, супрессор (на 30 с небольшим вольт), обратный диод (конденсаторы и диоды соединены параллельно и посажены вторым выводом на общий) -> устройство Есть подозрение, что причиной возникновения неисправности устройства могут быть помехи, нарушающие логику его работы. Возникла мысль, что причиной помех могут являться кратковременные выбросы в сети 24 В, приводящие к открытию супрессора и броскам тока. Если это так, то перед предохранителем просится токоограничительный дроссель с параллельным диодом. В этой связи хочется узнать: как традиционно организовывается питание автомобильной электроники? Нужен ли дроссель? И вообще, насколько основательны мои подозрения? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smalcom 0 24 января, 2016 Опубликовано 24 января, 2016 · Жалоба какой сапрессор стоит? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
saab 2 24 января, 2016 Опубликовано 24 января, 2016 · Жалоба В этой связи хочется узнать: как традиционно организовывается питание автомобильной электроники? Нужен ли дроссель? И вообще, насколько основательны мои подозрения? Дык это изьезженная тема. Есть стандарты на этот счет. Защита: супрессор и дроссель. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ШСА 0 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 · Жалоба Если это так, то перед предохранителем просится токоограничительный дроссель с параллельным диодом. В этой связи хочется узнать: как традиционно организовывается питание автомобильной электроники? Нужен ли дроссель? И вообще, насколько основательны мои подозрения? Параллельный с дросселем диод - это будет катастрофа. Импульсы в а/м сети могут быть любой полярности. Намедни тут обсуждалась похожая тема и приводился советский ГОСТ, в котором хорошо расписано всё, к чему надо быть готовым в бортовой сети. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuse 0 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 (изменено) · Жалоба какой сапрессор стоит? SMBJ28A-TR Параллельный с дросселем диод - это будет катастрофа. Импульсы в а/м сети могут быть любой полярности. Ну, с отрицательными импульсами ситуация хуже чем сейчас не станет... Да и как дроссель без диода... А есть где посмотреть существующие решения? Изменено 25 января, 2016 пользователем Konrad Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 59 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 · Жалоба Супрессор у вас совсем дохленький, да и супрессор на 28в, в сети когда работает генератор до 29в это как вам? Защита: супрессор и дроссель. Дроссель большая редкость, в основном просто стоит мощный супрессор. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuse 0 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 (изменено) · Жалоба Скажите супрессор у вас совсем дохленький, да и супрессор на 28в а в сети когда работает генератор до 29в это как вам? Дроссель большая редкость, в основном просто стоит мощный супрессор. VBR min = 31.1 V У меня есть расковырянный автомобильный блок, там так: предохранитель ->обратный диод на землю ->фильтр-> резистор 1.5 Ом -> супрессор||электролит фильтр такой: http://www.chipdip.ru/product/dss6ne52a222q55b/ Изменено 25 января, 2016 пользователем Konrad Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ШСА 0 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 · Жалоба А есть где посмотреть существующие решения? По-советски так (радиоприёмник Урал-авто): А сейчас эдак (автотелевизор Soundmax): Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 59 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 · Жалоба VBR min = 31.1 V Очень мало. У меня есть расковырянный автомобильный блок, там так: предохранитель ->обратный диод на землю ->фильтр-> резистор 1.5 Ом -> супрессор||электролит Нормальное решение. Вот что ставят в 12 вольтовые блоки. http://www.vishay.com/docs/88381/sm5a27.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvus 1 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 · Жалоба Тоже столкнулся с проблемой разработки схемы питания для автомобильного устройства под 24 В. Мощность 7-8 Вт. Раньше подобным заниматься не приходилось. Так что сильно не бейте. :rolleyes: Начитался стандартов, ужаснулся. Почитал аппноуты и форум. От электронных ключей LT отказался из-за цены (кризис на дворе) и требуемой площади под внешний ключ. Пока остановился на варианте: предохранитель - диод (MSE1PJ-M3/89A) - TVS (SM8S36A) - стабилизатор с входным до 75 В. Подсмотрел здесь: http://www.vishay.com/docs/49337/49337.pdf http://www.vishay.com/docs/89961/selectionautomotive.pdf Непонятно что делать с предохранителем. Насколько я понял, лучше использовать плавкий, а не PTC. А конструктивно: выводной лучше с точки зрения вибрации, но проблематично заменить если сгорит. С другой стороны, стандартные автомобильные blade-предохранители нормально тряску переносят. Кто что использует на практике? И нужен ли электролит параллельно TVS или достаточно стовольтовой керамики? Если электролит, то на какое напряжение? А то на картинке выше всего на 16V стоит. В общем, подскажите, пожалуйста, популярные и проверенные практикой решения. Очень уж не хочется изобретать свой велосипед для такой типовой проблемы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться