Zuse 0 23 января, 2016 Опубликовано 23 января, 2016 (изменено) · Жалоба Рад приветствовать. Есть схема, которая управляется микроконтроллером и выдает ШИМ 24 В, 1.5 кГц. Нагрузка: 12 кОм, соединенные с серединой питания (12 В), и конденсатор 0.1 мкФ. Напряжение 24 В мониторится микроконтроллером, и ШИМ выдается только тогда, когда напряжение превышает 15 В, дедтайм - 5 мкс. Устройство эксплуатируется на тягаче, доступа к которому я не имею. Возможно по простому совпадению, а возможно и нет, с наступлением морозов начались отказы по причине выгорания транзисторов. Транзисторы чернеют, драйвер начинает греться. После замены транзисторов работа восстанавливается. Интересно также то, что устройство двухканальное, но горят транзисторы только в одном канале. При работе на столе всё ок, хотя это, возможно, тоже совпадение. Резистор 51 Ом остается неповрежденным, отсюда делаю вывод, что виной одновременное открытие верхнего и нижнего транзисторов. Я вижу следующие возможные причины данного явления: 1) Ошибка ПО микроконтроллера 2) Короткая, воздействующая на вход драйвера импульсная помеха, приводящая к его защелкиванию 3) Защелкивание драйвера по каким-либо другим причинам. Гипотетически, низкая частота ШИМ может приводить к проседанию напряжения на бутстрепной емкости. Если посмотреть на структуру драйвера, то складывается впечатление, что это должно приводить к срабатыванию undervoltage-защиты, но никак не к выгоранию транзисторов. Еще вроде драйвер может защелкиваться при отрицательных выбросах на Vs, но здесь им, по-моему, неоткуда взяться... Короче говоря, странно всё это. Коллеги, сталкивался ли кто с чем-то подобным? Изменено 23 января, 2016 пользователем Konrad Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tarbal 4 24 января, 2016 Опубликовано 24 января, 2016 · Жалоба Стремный подход. Есть возможность открыть оба транзистора одновременно. При сбое программы например. Оно конеечно так экономнее. Если бы у меня возникла такая проблема, то я бы один затвор отключил от выхода с микросхемы и повернув соответственно фазу (один транзистор с общим истоком или эмиттером) и управлял бы обоими транзисторами с одного выхода. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
shf_05 0 24 января, 2016 Опубликовано 24 января, 2016 · Жалоба 1. От программных глюков и включения двух транзисторов вместе спасает схема на банальной логике 2. IR-ки защелкиваются очень легко при корявой разводке - читайте на сайте IR куча аппноутов, как от этого защититься. 3. поставьте на вход драйвера последовательные резисторы+стабилитроны хотя бы. вы не учли 4. транзисторы на 60В, если питание от батареи тягача - то они должны быть вольт на 300. Если нагрузка всего 12кОм - то резистор 1кОм последовательно с источником 24В + стабилитрон/сапрессор после него спасут вашу схему. 5. надеюсь плата с контроллером "недалеко" от драйвера, иначе провода, соединяющие драйвер и контроллер будут отличной антенной, и за работу ИРки в этом случае я бы вообще не ручался. ПС - Вы говорите -Vs неоткуда взяться - оно всегда так кажется - почитайте откуда оно берется ПСПС - чтобы не гадать - рассчитайте минимально необходимую емкость при низшей частоте и минимальной скважности ШИМ. Возможно по простому совпадению, а возможно и нет, с наступлением морозов начались отказы по причине выгорания транзисторов. Транзисторы чернеют, драйвер начинает греться. ну да в мороз тягачу трудней завестись - он дольше и с бОльшими токами, чем летом крутит стартером со всеми вытекающими... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuse 0 24 января, 2016 Опубликовано 24 января, 2016 (изменено) · Жалоба IR-ки защелкиваются очень легко при корявой разводке - читайте на сайте IR куча аппноутов, как от этого защититься. надеюсь плата с контроллером "недалеко" от драйвера, иначе провода, соединяющие драйвер и контроллер будут отличной антенной, и за работу ИРки в этом случае я бы вообще не ручался. Вы говорите -Vs неоткуда взяться - оно всегда так кажется - почитайте откуда оно берется Плата 100х60, т.е. компактная. Двухслойная, нижний слой - земля с минимумом вырезов. Между МК и драйверами пара сантиметров, не больше. Проседание Vs, в апноутах IR связывают с закрытием верхнего ключа, после которого на паразитной индуктивности истока верхнего транзистора, вследствие протекания большого тока, образуется отрицательный выброс... У меня большие токи в момент закрытия верхнего ключа через него не текут, а даже если бы и текли, то мне этот выброс всё равно бы не повредил, т.к. верхний ключ к моменту появления выброса уже закрыт, а на работу нижнего плеча выброс не влияет. Т.е. в моем случае -Vs, имхо, не может привести к одновременному открытию верхнего и нижнего транзисторов. транзисторы на 60В, если питание от батареи тягача - то они должны быть вольт на 300. Если нагрузка всего 12кОм - то резистор 1кОм последовательно с источником 24В + стабилитрон/сапрессор после него спасут вашу схему. На схеме не показано, но питается устройство следующим образом: 24V(акк. батарея) -> предохранитель 1А -> электролит 220х50В, керамика 2.2мк х100В, супрессор (на 30 с небольшим вольт), обратный диод (конденсаторы и диоды соединены параллельно и посажены вторым выводом на общий) -> схема Предохранитель не горит, так что если превышения напряжения и есть, то они кратковременные, и супрессор с ними справляется, но броски тока через супрессор могут создавать помехи... чтобы не гадать - рассчитайте минимально необходимую емкость при низшей частоте и минимальной скважности ШИМ. основной источник разряда - потребление BS. Ток там порядка 100 мкА, за период ШИМа больше чем на 1В не разрядится... Но я не гадал, я конечно посмотрю напряжение на бутстрепной емкости, но меня интересовало: всегда ли корректно работает UV-защита? Изменено 24 января, 2016 пользователем Konrad Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vervs 39 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 · Жалоба как нагрузка подключена к выходу схемы и где она расположена?чем сформировано середина питания - 12В ? зачем здесь драйвер? только чтобы оба транзистора были N канальные? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuse 0 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 (изменено) · Жалоба как нагрузка подключена к выходу схемы и где она расположена?чем сформировано середина питания - 12В ? зачем здесь драйвер? только чтобы оба транзистора были N канальные? подключена нагрузка проводами неизвестной длинны, но потребитель находится поблизости, так что, я думаю, провода не очень длинные (сантиметров 50). Что там с общими я не знаю. Вполне возможно, что устройство и потребитель посажены на общий в удаленных (электрически) точках, и выяснять это бесполезно - скажут одно, а по факту может быть другое. Середина питания, я думаю, сформирована резистивным делителем (24+24кОм). Он, правда, омметром не определяется, но там, наверное, еще диоды есть. Касаемо того почему сделано так, а не иначе, то всё дело в том, что мне приходилось разрабатывать схемы управления двигателями, и первое, что пришло на ум, было из этой оперы. Изменено 25 января, 2016 пользователем Konrad Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
shf_05 0 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 · Жалоба всегда ли корректно работает UV-защита? 1. ваши транзисторы от 2-х вольт открываются, на 2 вольта UV ну уж точно отработает. 2. по поводу питания - если эта батарея от сети тягача, то ваша защита с сапрессором, конденсатором 50В, диодами и предохранителем не лучшее решение. 3. провода идут куда-то там, то ставьте сапрессоры на ключи, нет ESD защиты выхода. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuse 0 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 (изменено) · Жалоба 1. ваши транзисторы от 2-х вольт открываются, на 2 вольта UV ну уж точно отработает. я имел ввиду, например, не вырубится ли верхний драйвер оставив транзистор с заряженным затвором, итп 2. по поводу питания - если эта батарея от сети тягача, то ваша защита с сапрессором, конденсатором 50В, диодами и предохранителем не лучшее решение. Батарея от сети, да. У меня есть расковырянный автомобильный блок, там так: предохранитель ->обратный диод ->фильтр-> резистор 1.5 Ом -> супрессор||электролит фильтр такой: http://www.chipdip.ru/product/dss6ne52a222q55b/ Изменено 25 января, 2016 пользователем Konrad Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 226 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 · Жалоба ШИМ 24 В, 1.5 кГц. Нагрузка: 12 кОм, соединенные с серединой питания (12 В), и конденсатор 0.1 мкФ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
shf_05 0 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 · Жалоба У меня есть расковырянный автомобильный блок, там так: предохранитель ->обратный диод ->фильтр-> резистор 1.5 Ом -> супрессор||электролит фильтр такой: во 1-х у вас нет упоминания про 1,5 Ом, во 2-х расковырянный блок может быть не образцом совершенства, 3-х сеть питания у разных авто имеет разные свойства по генерации выбросов. Есть же тема автоэлектроника - почитайте хотя бы из любопытства что там обсуждают. Я разбирал контроллеры дизельгенераторов, дак у 2-х разных фирм подход к их проектированию сильно отличается - начиная от того как защищены входы питания и дискретные входа, материал плат, количество слоев и заканчивая материалом корпуса. фильтр лучше поискать специально спроектированный для авто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuse 0 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 · Жалоба если не заработает первоначальный вариант, то соберу что-нибудь вроде этого. Я изначально и собирался делать на биполярных транзисторах, но на полевых выходной сигнал посимпатичней, хотя это в моем случае совершенно и не важно... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuse 0 15 декабря, 2016 Опубликовано 15 декабря, 2016 · Жалоба Подниму свою старую тему, чтоб рассказать, чем дело кончилось... Внутри драйвера по входам HIN, LIN стоят резисторы подтяжки, номинал их неизвестен, но вначале я посчитал, что встроенных резисторов будет достаточно. В итоге я добавил на каждый вход подтяжку 3к и все стало нормально... Такая вот история Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sokrat 5 15 декабря, 2016 Опубликовано 15 декабря, 2016 · Жалоба Подниму свою старую тему, чтоб рассказать, чем дело кончилось... Внутри драйвера по входам HIN, LIN стоят резисторы подтяжки, номинал их неизвестен, но вначале я посчитал, что встроенных резисторов будет достаточно. В итоге я добавил на каждый вход подтяжку 3к и все стало нормально... Такая вот история Интересно с чем это связано? Неужели внутренние резисторы слишком высокоомны и получалось, что входы висели непонятно в каком состоянии? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuse 0 19 декабря, 2016 Опубликовано 19 декабря, 2016 · Жалоба Интересно с чем это связано? Неужели внутренние резисторы слишком высокоомны и получалось, что входы висели непонятно в каком состоянии? Да, мне кажется, дело в высокоомности... Видимо в момент подачи питания проскакивала какая-то помеха, которая вызывала защелкивание драйвера... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться