Перейти к содержанию
    

Питание автомобильного устройства

Приветствую участников.

 

Есть автомобильное устройство для дизельного тягача с бортовой сетью 24В. В устройстве время от времени сгорает выходной каскад - подробно расписано здесь:

http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=133151

 

Устройство питается по следующей схеме:

24V(акк. батарея) -> предохранитель 1А -> электролит 220х50В, керамика 2.2мк х100В, супрессор (на 30 с небольшим вольт), обратный диод (конденсаторы и диоды соединены параллельно и посажены вторым выводом на общий) -> устройство

 

Есть подозрение, что причиной возникновения неисправности устройства могут быть помехи, нарушающие логику его работы. Возникла мысль, что причиной помех могут являться кратковременные выбросы в сети 24 В, приводящие к открытию супрессора и броскам тока.

Если это так, то перед предохранителем просится токоограничительный дроссель с параллельным диодом.

В этой связи хочется узнать: как традиционно организовывается питание автомобильной электроники? Нужен ли дроссель? И вообще, насколько основательны мои подозрения?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой связи хочется узнать: как традиционно организовывается питание автомобильной электроники? Нужен ли дроссель? И вообще, насколько основательны мои подозрения?

Дык это изьезженная тема. Есть стандарты на этот счет. Защита: супрессор и дроссель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если это так, то перед предохранителем просится токоограничительный дроссель с параллельным диодом.

В этой связи хочется узнать: как традиционно организовывается питание автомобильной электроники? Нужен ли дроссель? И вообще, насколько основательны мои подозрения?

Параллельный с дросселем диод - это будет катастрофа. Импульсы в а/м сети могут быть любой полярности.

Намедни тут обсуждалась похожая тема и приводился советский ГОСТ, в котором хорошо расписано всё, к чему надо быть готовым в бортовой сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какой сапрессор стоит?

 

SMBJ28A-TR

 

Параллельный с дросселем диод - это будет катастрофа. Импульсы в а/м сети могут быть любой полярности.

 

Ну, с отрицательными импульсами ситуация хуже чем сейчас не станет... Да и как дроссель без диода...

А есть где посмотреть существующие решения?

Изменено пользователем Konrad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Супрессор у вас совсем дохленький, да и супрессор на 28в, в сети когда работает генератор до 29в это как вам?

 

Защита: супрессор и дроссель.

Дроссель большая редкость, в основном просто стоит мощный супрессор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите супрессор у вас совсем дохленький, да и супрессор на 28в а в сети когда работает генератор до 29в это как вам?

 

 

Дроссель большая редкость, в основном просто стоит мощный супрессор.

 

VBR min = 31.1 V

 

У меня есть расковырянный автомобильный блок, там так:

предохранитель ->обратный диод на землю ->фильтр-> резистор 1.5 Ом -> супрессор||электролит

 

фильтр такой:

http://www.chipdip.ru/product/dss6ne52a222q55b/

Изменено пользователем Konrad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А есть где посмотреть существующие решения?

По-советски так (радиоприёмник Урал-авто):

post-81335-1453712668_thumb.jpg

А сейчас эдак (автотелевизор Soundmax):

post-81335-1453712741_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VBR min = 31.1 V

Очень мало.

 

У меня есть расковырянный автомобильный блок, там так:

предохранитель ->обратный диод на землю ->фильтр-> резистор 1.5 Ом -> супрессор||электролит

Нормальное решение.

 

Вот что ставят в 12 вольтовые блоки.

http://www.vishay.com/docs/88381/sm5a27.pdf

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже столкнулся с проблемой разработки схемы питания для автомобильного устройства под 24 В. Мощность 7-8 Вт.

Раньше подобным заниматься не приходилось. Так что сильно не бейте. :rolleyes:

Начитался стандартов, ужаснулся. Почитал аппноуты и форум.

 

От электронных ключей LT отказался из-за цены (кризис на дворе) и требуемой площади под внешний ключ. Пока остановился на варианте: предохранитель - диод (MSE1PJ-M3/89A) - TVS (SM8S36A) - стабилизатор с входным до 75 В.

 

Подсмотрел здесь:

http://www.vishay.com/docs/49337/49337.pdf

http://www.vishay.com/docs/89961/selectionautomotive.pdf

 

Непонятно что делать с предохранителем. Насколько я понял, лучше использовать плавкий, а не PTC. А конструктивно: выводной лучше с точки зрения вибрации, но проблематично заменить если сгорит. С другой стороны, стандартные автомобильные blade-предохранители нормально тряску переносят. Кто что использует на практике?

 

И нужен ли электролит параллельно TVS или достаточно стовольтовой керамики? Если электролит, то на какое напряжение? А то на картинке выше всего на 16V стоит.

 

В общем, подскажите, пожалуйста, популярные и проверенные практикой решения. Очень уж не хочется изобретать свой велосипед для такой типовой проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...