Перейти к содержанию
    

Простой слаботочный фильтр для подключения входа микроконтроллера к бортовой сети

Цена, правда, совсем не радует

Вам их сколько надо 2шт.? если так не вижу проблем с ценой.

а ещё меньше радует непонятная токовая обратная связь на входе. Попробую найти такой же, но с нормальным logic level input, и поменьше мощностью.

Где вы обнаружили токовую связь на входе? перечитайте даташит еще раз. И почему у него не нормальный logic level input?

Решите наконец что вам нужно верхний ключ или нижний, а то вас кидает то в жар то в холод.

Да, и зачем вам два ключа которые открываются одновременно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам их сколько надо 2шт.? если так не вижу проблем с ценой.

По-хорошему, 1 нужен. Цена - ну, смотря с чем сравнивать, конечно. Купить можно, но 1 доллар и 5 долларов - всё-таки разница.

Знать бы, что будет чётко работать и не сгорит - конечно, надо покупать и всё.

 

Где вы обнаружили токовую связь на входе? перечитайте даташит еще раз. И почему у него не нормальный logic level input?

Решите наконец что вам нужно верхний ключ или нижний, а то вас кидает то в жар то в холод.

Да, и зачем вам два ключа которые открываются одновременно?

На входе какой-то current feedback c внешним резистором, причём я не увидел в даташите объяснения, что это вообще такое и зачем.

Верхний или нижний - без разницы, насколько я понимаю. Мне просто надо замыкать/размыкать цепь. Но верхний проще для понимания (как и транзистор с N-каналом).

Два ключа не нужно, нужен один с двумя входами, объединёнными по ИЛИ. Два раздельных ключа - просто самая тривиальная реализация такой логики, но сначала я попробую всё-таки подключить оба сигнала на один ключ, изолировав сигналы друг от друга диодами.

Изменено пользователем Alexium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На входе какой-то current feedback c внешним резистором

Нет там такого на входе!

причём я не увидел в даташите объяснения, что это вообще такое и зачем.

PROGRAMMABLE CURRENT SENSE HIGH SIDE SWITCH Эта фраза не о чем не говорит?

Но верхний проще для понимания (как и транзистор с N-каналом).

Не правильно понимаете, тем более с N каналом.

Два ключа не нужно, нужен один с двумя входами, объединёнными по ИЛИ.

Зачем, чего этим хотите добиться?

Два раздельных ключа - просто самая тривиальная реализация такой логики, но сначала я попробую всё-таки подключить оба сигнала на один ключ, изолировав сигналы друг от друга диодами.

Для чего?

 

Купить можно, но 1 доллар и 5 долларов - всё-таки разница.

Не вижу разницы при одной штуке!

Да и стоит он дешевле. http://eu.mouser.com/Search/Refine.aspx?Keyword=AUIR3314

 

Во, нижний ключ и дешевле http://www.irf.com/product-info/datasheets...a/auips1031.pdf

 

И еще http://www.mouser.com/ds/2/389/CD00239317-470437.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какие самые простые и надёжные решения для приведения напряжения в бортовой сети к

Например, двунаправленный ограничитель (порядка SMCJ60CA и т.п.) и далее от переполюсовки — либо пассивно диод, либо активно NMOS.

 

MOSFET, которыми можно коммутировать бортовую сеть ... Ток - 2-3 А

На практике такие пожелания оборачиваются ускоренным разорением на рекламациях, потому что КЗ выдержит механический контакт, защищённый плавким предохранителем, да и то не факт, а электроные ключи однозначно должны проектироваться с защитой, т.е. никак не голый транзистор, а схема из нескольких десятков деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет там такого на входе!

ОК, скажу по-другому: там на входе какая-то неведомая фигня, даже не описанная в даташите.

 

PROGRAMMABLE CURRENT SENSE HIGH SIDE SWITCH Эта фраза не о чем не говорит?

Нет, кроме того, что PROGRAMMABLE и CURRENT SENSE мне явно не нужно.

 

Не правильно понимаете, тем более с N каналом.

Спасибо за замечание, разбираюсь. Насчёт N-канала я не ошибся. Что значит high-side и low-side я не знал, только догадывался интуитивно. Сейчас почитал определения - догадался я правильно. Но теперь я не понимаю, почему тр-р с N-каналом почти всегда рисуют между нагрузкой и землёй, а не между плюсом и нагрузкой. Это из-за того, что напряжение на затвор должно подаваться относительно стока, что ли? Т. е. если напряжение на затворе выдаётся каким-нибудь МК относительно общей земли, то и сток должен сидеть на этой земле для нормальной работы прибора? Тогда, видимо, мне нужен low-side switch.

 

Зачем, чего этим хотите добиться?

Один вход - АСС, второй вход - с микроконтроллера, который питается от сквозь этот же коммутатор. Подаём АСС - ключ замыкается, всё оживает, запускается МК и обслуживаемое им оборудование (которое тоже питается через коммутатор). Потом АСС выключается, но МК некоторое время держит свой выход - система продолжает работать уже без ключа на заглушенной машине. Наконец, спустя небольшое время оборудование завершает работу, МК снимает свой сигнал, коммутатор размыкается и всё наглухо гаснет до следующего включения зажигания - аккумулятор не расходует энергию на питание МК, когда это не нужно.

 

Не вижу разницы при одной штуке!

Согласен, главное - сделать, чтобы работало.

 

На практике такие пожелания оборачиваются ускоренным разорением на рекламациях

Вы думаете, я пытаюсь сделать что-то на продажу? Это характеризовало бы меня как крайне отвратительного менеджера и бизнесмена, если бы для такого дела я не нашёл инженера, который разработал бы мне нормальную схему!

Но я не бизнесмен, мне просто нужно устройство в моё авто для решения моей задачи. Один штука. Ну, конечно, менять это устройство хотелось бы не чаще 1 раза в год.

 

Например, двунаправленный ограничитель (порядка SMCJ60CA и т.п.) и далее от переполюсовки — либо пассивно диод, либо активно NMOS.

Спасибо, изучаю, что такое SMCJ60CA.

 

Они все на 5 В на входе расчитаны, а мне нужно 3.3 В.

 

Изменено пользователем Alexium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже вам писал определитесь что вам нужно, не понятно что ищете и что хотите сделать, на вопросы не отвечаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже вам писал определитесь что вам нужно, не понятно что ищете и что хотите сделать, на вопросы не отвечаете.

Я прекрасно знаю, что мне нужно. Только не знаю, как это лучше (проще, быстрее, надёжнее, дешевле) реализовать. По-моему, на все вопросы отвечаю. Ну разве что что-то пропустил случайно. На какой вопрос я не ответил?

 

По-моему, в предыдущем посте я полностью описал устройство. Как безопасно завести АСС на микроконтроллер и на интеллектуальный свитч мне уже нарисовали на первой странице, теперь осталось только выбрать модель свича, и придумать, как параллельно с выходом той схемы с первой страницы подать на него ещё один сигнал 3.3 В с выхода МК.

 

P. S. Да, лишний раз обдумать задачу никогда не мешает, особенно когда концепция периодически меняется. Понял, что мне уже и не нужно подавать АСС на вход МК, только на вход свича. А это всё меняет и делает предложенную на первой странице схему неприменимой, т. к. на входе свича (т. е. на выходе схемы) мне нужно напряжение 3.3-5 В, а такого напряжения у меня нигде нет, пока свич разомкнут. Всё по новой надо придумывать! Делитель напряжения + суппрессор или стабилитрон на 6 вольт?..

Изменено пользователем Alexium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все мои вопросы выше.

Ответил на все ваши вопросы, как смог. Вот ещё раз нарисовал то, что нужно получить:

 

j2DWMLv.png

 

Когда хотя бы один из двух входов активен, нагрузка должна быть подключена к питанию.

Изменено пользователем Alexium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

изучаю, что такое SMCJ60CA

Это бесполезное знание, если планируете применить VNL5050, для которого потребуется уже полноценное поглощение импульса чем-то навроде LDP24, LDP01-30, SM8S26 и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо полагать, и переполюсовку тоже...

 

Тогда любой однонаправленный ограничитель, навроде SMAJ33A, параллельно питанию схемы.

 

Затем диодное "ИЛИ" с АСС и программного ключа, и далее через резистор 20 кОм — на вход любого самого простого автомобильного ключа, навроде VND14NV04.

 

Программный ключ, т.е. преобразователь из 3,3 В в 50 В — с ноги микроконтроллера на базу MMBT5551, в эмиттере 10 кОм, коллектор к +50 В через 10 кОм, с него на базу MMBT5401, в эмиттере 1 кОм, а коллектор — на диод первоначального диодного ИЛИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо полагать, и переполюсовку тоже...

первоначального диодного ИЛИ.

Да. Хотя не вижу проблемы воткнуть 1 диод последовательно.

 

Программный ключ, т.е. преобразователь из 3,3 В в 50 В — с ноги микроконтроллера на базу MMBT5551, в эмиттере 10 кОм, коллектор к +50 В через 10 кОм, с него на базу MMBT5401, в эмиттере 1 кОм, а коллектор — на диод первоначального диодного ИЛИ.

С этого места вообще перестал понимать. Какие 50 В? Мне нужен преобразователь 12-15 В в ~5 для подачи на вход ключа. Думаю о высокоомном делителе на 3.5 + суппрессор вольт на 7-10 после делителя.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

перестал понимать. Какие 50 В?

Как сказано выше, на VCC у Вас, даже без экстрима с отрывом аккумулятора, будут регулярно возникать 50 В, а значит, оно и равно 50 В, и вся схемотехника должна быть соответствующего вольтажа, т.е. на 60 В, и уговорить её не замечать пички не получится — почитайте про любой современный компонент для бортсети, все они как минимум на 60 В.

 

Ещё раз, для закрепления пройденного материала — нет в автомобилях никаких 12 В ±0% и никогда не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как сказано выше, на VCC у Вас, даже без экстрима с отрывом аккумулятора, будут регулярно возникать 50 В, а значит, оно и равно 50 В, и вся схемотехника должна быть соответствующего вольтажа

Это понятно. непонятно про преобразователь 3.3 В в 50 В.

Изменено пользователем Alexium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...