Перейти к содержанию
    

Простой слаботочный фильтр для подключения входа микроконтроллера к бортовой сети

Это понятно. непонятно про преобразователь 3.3 В в 50 В.

Чего ж непонятного-то? Ну тогда покажите нам, как Ваш микроконтроллер собирается управлять нижним ключом, будучи им же отключаемым и оставляемым подвешенным к +50 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чего ж непонятного-то? Ну тогда покажите нам, как Ваш микроконтроллер собирается управлять нижним ключом, будучи им же отключаемым и оставляемым подвешенным к +50 В.

Так. Давайте забудем про микроконтроллер, раз я не могу сформулировать всю задачу целиком так, чтобы меня поняли. Что конкретно мне нужно - это ключ с двумя входами, объединёнными через ИЛИ:

Вход №1 - стабилизированные +3.3 В;

Вход №2 - напряжение в бортовой сети.

 

С первым входом всё понятно, поэтому ещё более конкретный вопрос звучит следующим образом: как безопасно и надёжно подключить вход "умного" ключа к бортовой сети?

 

P. S. Нашёл статью о защите линий питания бортового оборудования авто. Вроде, есть ценные советы, попытаюсь разобраться.

Изменено пользователем Alexium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не могу сформулировать всю задачу целиком так, чтобы меня поняли

Это и в самом деле затруднительно понять — ведь на последней редакции Вашей схемы нет аж ни рубильника ACC, ни самого ACC.

 

конкретный вопрос звучит следующим образом: как безопасно и надёжно подключить вход "умного" ключа к бортовой сети?

Ответ Вам давно дан в №42. Уж не знаю, что в тот момент случилось на самом деле, но выглядит это так, что преткнувшись о число 50 Вы напрочь забыли всё предыдущее, а перечитать собственную тему хотя бы раз попросту лениво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это и в самом деле затруднительно понять — ведь на последней редакции Вашей схемы нет аж ни рубильника ACC, ни самого ACC.

Разве это существенно? Я стараюсь опускать ненужные детали, и без того не могу нормально сформулировать, хотя задача пустяковая.

 

Насчёт поста №42 - я видел этот ответ, но сначала не понял, а потом забыл. Надо было сразу переспросить.

Разве TVS-диод расчитан на такое применение? Мне кажется, тут стабилитрон нужен, а суппрессором можно подрезать самые пики, которые кратковременны (от 18 В, например)

 

На другом ресурсе мне предложили 2 решения. Что вы о них думаете?

 

1. exTpL.png

 

2. hQmsW.jpg

На втором нарисованы суппрессоры, но это ошибка автора - по задумке это стабилитроны. Ну и транзистор, конечно, должен быть включен внизу, а нарисован вверху.

Изменено пользователем Alexium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разве это существенно?

Задачу надо рассматривать целиком, а вы даже схему нарисовать нормально не можете, на вопросы не отвечаете, как думаете это существенно?

На другом ресурсе мне предложили 2 решения. Что вы о них думаете?

Ужас! Эти схемы не рабочие, то есть совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задачу надо рассматривать целиком, а вы даже схему нарисовать нормально не можете, на вопросы не отвечаете, как думаете это существенно?

Я описал интерфейс и поведение чёрного ящика, и спросил, как его реализовать. "Схему" прямоугольника с 4 выводами рисовать не вижу никакого смысла. На все вопросы ответил. Если что-то пропустил - ткните, пожалуйста, пальцем, и я на всё отвечу!

Изменено пользователем Alexium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ткните, пожалуйста, пальцем, и я на всё отвечу!

Вы так и не ответили зачем вам два ключа, а теперь пытаетесь нарисовать один ключ, определитесь наконец что вам конкретно нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про два ключа забыли. Я описал задачу более понятно в сообщении 47. Продублирую:

 

Нужен ключ с двумя входами, объединёнными через ИЛИ:

Вход №1 - стабилизированные +3.3 В;

Вход №2 - напряжение бортовой сети.

С первым входом всё понятно, поэтому ещё более конкретно вопрос звучит следующим образом: как безопасно и надёжно подключить вход "умного" ключа к бортовой сети?

Изменено пользователем Alexium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С первым входом всё понятно, поэтому ещё более конкретно вопрос звучит следующим образом: как безопасно и надёжно подключить вход "умного" ключа к бортовой сети?

Зачем подключать к бортовой сети?

У вас есть микроконтроллер, ключ управляется микроконтроллером, на микроконтроллер приходит два входа откуда угодно, вот их и обрабатывайте как угодно по ИЛИ, И, 2И-НЕ, как захотите, в чем проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в чем проблема?

В том, что для подачи питания на МК нужно сначала замкнуть этот самый ключ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот документ, на стр. 2 показаны основные выбросы и их величина в сети питания авто

http://www.littelfuse.com/~/media/electron...on_note.pdf.pdf

 

На мой взгляд надежная схема сети питания должна состоять из трех узлов

1. Предохранитель и варистор и common mode choke http://industrial.panasonic.com/ww/product...motive-film-cap

2. Фильтр и TVS и Schottky на 10A в обратном включении. TVS вот тут на стр. 17 http://cds.linear.com/docs/en/datasheet/4365fa.pdf

Schottky в обратном включении лучше сработает чем диод в прямом, он передавит предохранитель если пойдет обратная полярность.

3. Собственно схема защиты http://www.linear.com/docs/44275

Если надо управлять ключом, у микросхемы есть вход SHDN, при желании ее можно отрубить снаружи.

 

Можно сделать совершенно дубовую схему защиты.

Изменено пользователем twix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ.

3. Собственно схема защиты http://www.linear.com/docs/44275

Если надо управлять ключом, у микросхемы есть вход SHDN, при желании ее можно отрубить снаружи.

Интересная штука, но не нахожу у себя в городе в продаже. Кроме того, она на 8 А - перебор, достаточно 20 мА (а то и меньше).

А зачем выжигать предохранитель диодом параллельно питанию, если можно бороться с обратной полярностью без жертв с помощью последовательного диода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ.

 

Интересная штука, но не нахожу у себя в городе в продаже. Кроме того, она на 8 А - перебор, достаточно 20 мА (а то и меньше).

А зачем выжигать предохранитель диодом параллельно питанию, если можно бороться с обратной полярностью без жертв с помощью последовательного диода?

 

Если речь идет от 20 ma тогда безусловно вся схема перебор, просто увидел у Вас в сообщении на 2й странице потребление 2A...

 

Для 20mA Вам надо поставить предохранитель, варистор, фильтр и TVS с диодом, а дальше любую схему, вплоть до обыкновенного

ключа на мосфетах с защелкиванием. Конечно все элементы выше брать на ток не более 1A ну или в типоразмере SMA.

 

Потому что в обратной полярности напряжение будет расти до нескольких сотен вольт пока просто не пробьет Ваш диод.

Его нужно активно ограничивать.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

№42 - я видел этот ответ, но сначала не понял, а потом забыл. Надо было сразу переспросить. Разве ...

Повторяю в последний раз — в №42 дана схема, решающая задачу. Полностью. Советую это запомнить. Потому что, когда Ваши силы по "поиску решений" иссякнут, Вы всегда сможете приползти туда и обрести, наконец, счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Затем диодное "ИЛИ" с АСС и программного ключа, и далее через резистор 20 кОм — на вход любого самого простого автомобильного ключа, навроде VND14NV04.

 

Программный ключ, т.е. преобразователь из 3,3 В в 50 В — с ноги микроконтроллера на базу MMBT5551, в эмиттере 10 кОм, коллектор к +50 В через 10 кОм, с него на базу MMBT5401, в эмиттере 1 кОм, а коллектор — на диод первоначального диодного ИЛИ.

Посмотрите, пожалуйста, правильно ли я нарисовал схему:

 

orrEi2F.png

 

Вопросы:

1. Почему TVS именно на 33В, а не 18-20?

2. Что произойдёт, когда TVS сработает? Сгорит предохранитель?

Изменено пользователем Alexium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...