Меджикивис 0 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба А сколько витков в катушке было? (одной) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dobermann 1 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба А сколько витков в катушке было? (одной) по 50 в возбуждающих, 100 приемная, провод 0,15. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ШСА 0 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 (изменено) · Жалоба Не работает конструкция с тремя катушками, провобовали... Ну, что-ж, если с электронами в догонялки поиграть не удалось, может быть, вернётесь к ненавистной механике? Если трос пропускать между двумя подпружиненными роликами, гарантированно не будет замечаться ни вращение троса, ни удлиннение, ни даже его износ и "размахрение". И не нужно заботиться о боковых вибрациях, и об износе отверстий в датчике. А влага и пыль - в конце концов есть пылезащитные подшипники и хорошие смазки, которые позволяют задать весьма длительные интервалы техобслуживания. По крайней мере, сигнал о перемещении будет на 100% достоверным, а поведение датчика предсказуемым и понятным. Изменено 11 ноября, 2015 пользователем ШСА Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dobermann 1 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба Ну, что-ж, если с электронами в догонялки поиграть не удалось, может быть, вернётесь к ненавистной механике? Если трос пропускать между двумя подпружиненными роликами, гарантированно не будет замечаться ни вращение троса, ни удлиннение, ни даже его износ и "размахрение". И не нужно заботиться о боковых вибрациях, и об износе отверстий в датчике. А влага и пыль - в конце концов есть пылезащитные подшипники и хорошие смазки, которые позволяют задать весьма длительные интервалы техобслуживания. По крайней мере, сигнал о перемещении будет на 100% достоверным, а поведение датчика предсказуемым и понятным. Врагу не сдается наш гордый Варяг!!)))) Хотим еще 4 датчика поставить вокруг троса. Датчик - тонкий 2мм * 7мм ферритовый стержень и на нем катушка. Таких 4 по каждой условной стороне троса. Теперь вот думаем, как это все обработать))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ШСА 0 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба Таких 4 по каждой условной стороне троса. Теперь вот думаем, как это все обработать))) А что Вы хотите получить - разделить вращение и перемещение троса? Насколько я понимаю это невозможно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dobermann 1 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба А что Вы хотите получить - разделить вращение и перемещение троса? Насколько я понимаю это невозможно. Нет, трос может провернуться на один оборот и вернуться обратно, это фильтруется. Я хочу отделить хаотичные поперечные вибрации от прямолинейного движения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ШСА 0 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 (изменено) · Жалоба Особо для Меджикивис: Для меня, как, думаю, и для Вас очень важен этот эксперимент, проведённый героическими усилиями Arthur_Sh . Получать время от времени щелчки по носу от природы полезно. Ведь Ваша идея выглядела вполне здравой, я тоже "повёлся", и именно потому, что когда-то работал с системами, в которых использовались асинхронные тахометры. А металлический трос, двигающийся мимо соленоидов, должен был вести себя как такой линейный тахометр. Наша ошибка - в выборе направления магнитного поля! Обычный асинхронный тахометр устроен так - http://www.e-ope.ee/_download/euni_reposit...a.zip/__28.html По конструкции он ничем не отличается от асинхронного двигателя. А если развернуть такой двигатель в линию (https://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_двигатель) - получим линейный асинхронный двигатель, сиречь линейный асинхронный тахометр! Иными словами - магнитное поле должно быть перпендикулярно тросу. Правда, есть ложка дёгтя - снимать сигнал нужно, как я понимаю, только через синхронный детектор, выделяющий первую гармонику с фазовым сдвигом 90 град. Изменено 11 ноября, 2015 пользователем ШСА Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба магнитное поле должно быть перпендикулярно тросу. Я знаю. Но для этого нужны обязательно вихревые токи. В тросике их быть не может, потому что он набранный пучок, а не монолитный стержень. Огромное спасибо за труд уважаемому Arthur_Sh, он эффект все-таки наблюдал, хотя весьма малый, что подтвердило правильность моих пониманий "в принципе". Здесь и перпендикулярное поле дало бы эффект только за счет того же запаздывания на гистерезисе, то есть столь же мизерный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 226 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба Условие насчёт вращения нам было бы логично увидеть в первом сообщении темы, а не спустя десяток её страниц — тогда мы бы сразу обсуждали только варианты с пометкой и никакие другие. Итого, ещё один способ пометки — тепловой, т.е. периодически нагревать участок троса чем удобнее, а следом считывать это группой инфракрасных датчиков — низкая теплопроводность стали и относительный способ считывания позволяют здесь обойтись малыми затратами энергии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dobermann 1 12 ноября, 2015 Опубликовано 12 ноября, 2015 · Жалоба Господа, всем спасибо, особенно ШСА и Меджикивис, в общем поставили излучатель-приемник ИК и сигнал в проц. Да, система требует регулярного обслуживания, но времени уже нет. Еще раз, всем спасибо за помощь и предложения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dobermann 1 15 ноября, 2015 Опубликовано 15 ноября, 2015 · Жалоба Меджикивис, как можно с вами связаться? Почта? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 18 ноября, 2015 Опубликовано 18 ноября, 2015 · Жалоба А чем не подходит форум? Что-то секретное? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SBE 1 7 декабря, 2015 Опубликовано 7 декабря, 2015 · Жалоба Есть опыт в разработке разных датчиков под канаты самых разных размеров. В том числе и тросики таких и меньших размеров, как у автора. Только задача у нас обычно сложнее - повреждения и обрывы проволок, а сигнал от свивки - мешающий фактор. Собственно, регистрировать свивку, как правило, никаких проблем не представляет, сигналы по нашим меркам от нее огромные. Используются магнитные и вихретоковые датчики. Как предполагаю тросик — ферромагнитный (бывают немагнитные из нержавейки). С магнитным методом на постоянном поле все очень просто, датчики Холла (в общем почти любые, в том числе и прекрасно подойдет SS495), или катушки, если диапазон изменения скорости движения тросика приемлемый. Намагничивающее поле — постоянными магнитами или электромагнит. Недостаток — габариты и тросик на выходе будет намагничен. Можно использовать и вихректоковые (или индукционные как подвид) датчики. Но сними сложнее, канат как объект для этого метода не очень приятный. Но делали и на них. Здесь в большей степени потребуется представлять физику этого дела, местами это не просто, даже для тех, кто с эти профессионально имеет дело. Упомянутая проблема с магнитными пятнами будет иметь место, но можно пытаться отстроиться. В целом решение будет определятся конструкционными ограничениями, ценами на изделие, временем на разработку и и т. п. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SVNKz 3 13 декабря, 2015 Опубликовано 13 декабря, 2015 · Жалоба Тоже предстоит решать подобную задачу. Диаметр тросика от миллиметра. Намагниченные метки могут не пройти в случае использования нержавеющей стали для металла тросика. Будет использоваться какая-то метка и в этом есть настоятельная необходимость. Точность регистрации длины троса до сантиметра, как минимум. Вариантов несколько и оптимальный будет выбран после испытаний. Основное требование минимальная потребляемая мощность от батарейки и работа не менее года в полевых условиях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ШСА 0 13 декабря, 2015 Опубликовано 13 декабря, 2015 · Жалоба Есть опыт в разработке разных датчиков под канаты самых разных размеров. В том числе и тросики таких и меньших размеров, как у автора. Только задача у нас обычно сложнее - повреждения и обрывы проволок, а сигнал от свивки - мешающий фактор. Собственно, регистрировать свивку, как правило, никаких проблем не представляет, сигналы по нашим меркам от нее огромные. Мне любопытно, как получить сигнал от свивки троса на датчик Холла и, особенно, как это использовать для измерения длины троса. Для ТС главным мешающим фактором стало непредсказуемое вращение троса, которое датчик воспринимал как линейное перемещение. Кстати, регистрация повреждений троса ТС также интересует. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться