Перейти к содержанию
    

Помогите определится с реализацией DC-DC

может 1211еу1 подойдет? вроде дешевая она и питание 3-9В
Может, -20р, но достать негде пока для экспериментов.

 

Для коллекции: ADUM3070..
Дороговато и опять же доставаемость.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ещё вариант

меандр на генераторе на LM358

второй ОУ из корпуса дополняет первый в качестве мостового драйвера, в противофазе

выходы усиливаем комплементарной парой бипоярных транзисторов

в диагонали моста - параллельно 3 сдвоенных дросселя от койлкрафт, с каждого выпрямитель и кренка

 

три самостоятельных дцдц на LM386N-4 по схеме генератора меандра, она умеет 1Вт в нагрузке. Выход полумостовой, с конденсаторным делителем

Изменено пользователем Ydaloj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ещё вариант
Спасибо, в копилку пока. Как минимум уже 3 варианта есть. Скорее всего начну с push-pull, хотя полумост в намотке еще проще, там обмотка без отвода от середины.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, в копилку пока. Как минимум уже 3 варианта есть. Скорее всего начну с push-pull, хотя полумост в намотке еще проще, там обмотка без отвода от середины.

 

ADUM3070 - Дороговато и опять же доставаемость.

Стоимость комплектующих состовляет примерно 15-25% от стоимости проекта для изделий из покупных комплектующих. Стоимость ПСБ - 5-10%. Стоимость тестирования и испытаний, включая тест оборудование 5-30% (в зависимости от сложности и серийности). Все остальное - разработка.

Ну а поиграться и помотать - ваш выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоимость комплектующих состовляет примерно 15-25%, ПСБ - 5-10%. Стоимость тестирования и испытаний, включая тест оборудование 5-30%. Все остальное - разработка.
Это Вы вообще в принципе расписали, чтобы я про дороговизну куска устройства пересмотрел взгляды или это подталкивание к заказу на стороне?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

входное напряжение ... 8-35В, три изолированных выхода, можно без стабилизации ... Применение автомобильное. Напряжение изоляции не знаю какое устроит. Габариты 40х20х15мм

В автоэлектронике нет и никогда не было таких входных напряжений, там всё начинается от 60 В и выше — лень почитать стандарты Вас с лёгкостью разорит.

 

Многие автомобилестроители начинали с образвязывания всего и вся, но после научились жить без такой роскоши.

 

При номинальном входном 12 В три линейных стабилизатора, на которые Вы согласны, будут дополнительно рассеивать как минимум 2,5 Вт, от которых летом и под капотом Вами заданные полкоробки спичек вспухнут.

 

Непосредственно по теме — многообмоточный дроссель можно сделать, домотав на готовый дроссель на неэкранированной гантели жгут из требуемого количества обмоток. Вот сейчас передо мной 1 мкГн 20 А — он 13 мм диаметром, 5 мм высотой, у него 4 витка 0,8 мм и, соответственно, куча свободного места над ними для подобной добавки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Вы вообще в принципе расписали, чтобы я про дороговизну куска устройства пересмотрел взгляды или это подталкивание к заказу на стороне?
Меня всегда удивляет заявка, что предложенный компонент дорог и лучше применить россыпь и помотать катушечки. Этот выбор даже в гараже не всегда правилен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В автоэлектронике нет и никогда не было таких входных напряжений, там всё начинается от 60 В и выше — лень почитать стандарты Вас с лёгкостью разорит.
А я все ждал, когда же после слов "автомобильное применение" Вы посетите тему и скажете, чтобы я оставил всякие надежды. Вы все про этот ГОСТ 28751-90?

 

Меня всегда удивляет заявка, что предложенный компонент дорог и лучше применить россыпь и помотать катушечки. Этот выбор даже в гараже не всегда правилен.
Ну если устройство условно будет стОить 1000р, то 500-600р за одну микросхему это жестко.

 

В общем направление мне задали, спасибо всем участвовавшим, тему можно закрывать во избежание холивара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основные параметры были в первом посте, входное напряжение специально ограничил до 5В, чтобы меня здесь на британский флаг не разорвали, а так нужно 8-20В, а лучше 8-35В, три изолированных выхода, можно без стабилизации по ОС, стабилизацию можно линейными стабилизаторами сделать на выходах, будет достаточно думаю. Применение автомобильное. Напряжение изоляции не знаю какое устроит. Габариты 40х20х15мм будет нормально, плюс/минус.

Да лучше Вас слегка пожурят тут, чем потребители. они уж точно разорвут.

Вы же должны понимать, что меж источником на входное 9-60 вольт (бортсеть) и входное 5 вольт - дистанция огромного размера. И решения будут принципиально разными.

Отказываясь от оптимально рассчитанных моточных, Вы перебираете совершенно несуразные по стоимости и надежности варианты с мостовыми усилителями на LM358, еще какие-то совершенно авантюрные варианты.

Я ничуть не хочу вас обидеть или задеть самолюбие Ваше, но с вилами на паровоз бросаться - не героизм, а безрассудство.

В Вашей ситуации, когда совершенно нет опыта построения источников и понимания принципов их работы, нет автоматизма в тщательном отслеживании предельно-допустимых параметров компонентов, лучше всего или купить готовые одноваттные DC-DC , озаботившись только защитой их входов от кратковременных перенапряжений или таки заказать источник на стороне. Дешево не будет, но будет работать. а все эти стообмоточные койлкрафты - тупик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да лучше Вас слегка пожурят тут, чем потребители. они уж точно разорвут.
Я не против журения, но у ув. Plain-а своеобразная форма помощи, скатывающася к сарказму и "что перед кем лежит", поэтому тему лучше сразу закрывать, дабы не накалять обстановку.

 

Вы же должны понимать, что меж источником на входное 9-60 вольт (бортсеть) и входное 5 вольт - дистанция огромного размера. И решения будут принципиально разными.
Понимаю, поэтому и обратился, чтобы посоветовали что-то кроме заказать на стороне, я это себе не могу сейчас позволить.

 

Отказываясь от оптимально рассчитанных моточных, Вы перебираете совершенно несуразные по стоимости и надежности варианты с мостовыми усилителями на LM358, еще какие-то совершенно авантюрные варианты.
Этот вариант был как очень запасной, на уровне предложения и таким, скорее всего, и остался бы.

 

Я ничуть не хочу вас обидеть или задеть самолюбие Ваше, но с вилами на паровоз бросаться - не героизм, а безрассудство.

В Вашей ситуации, когда совершенно нет опыта построения источников и понимания принципов их работы, нет автоматизма в тщательном отслеживании предельно-допустимых параметров компонентов, лучше всего или купить готовые одноваттные DC-DC , озаботившись только защитой их входов от кратковременных перенапряжений или таки заказать источник на стороне. Дешево не будет, но будет работать. а все эти стообмоточные койлкрафты - тупик.

Ну на Вас то чего обижаться, Вы в основном по делу. Опыт есть, но не в таком объеме как у присутствующих, не сталкиваюсь я с таким кол-вом и разнообразием источников питания, и задача, как для моей скромной персоны, не стандартная. Скорее всего сделал бы какой-нибудь SEPIC на 34063 или еще на чем-то, на чем можно такое сделать, для расширения входного диапазона, а следом push-pull или флай или х.з что. Я же слова вроде понимаю, сказали бы "правильнее будет сделать так" и я пошел бы исписывать тонны бумаги расчетами и жечь микросхемы на столе. И от намотки не отказывался, а только выражал свое "фе", надеясь на какую-то вероятность отказаться от намотки и койлкрафты не покупал бы скорее всего, а мотал бы сам, возможно даже предложенный Вами автогенератор, но не на кольце, а на мелком Ш, хотя он тоже "стообмоточный" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MSprut, Вы, похоже не осознаете как важно изначально правильно и полно сформулировать задачу. Прежде всего, самому себе. Неумение или нежелание это делать приводит к очень плохим результатам, независимо от того умеете вы делать дроссели, микросхемы или покупать готовые.

Вы ввели всех (и самого себя) в заблуждение, оговорив изначально входное напряжение в 3-5 вольт. На самом же деле это, оказывается автомобильная бортсеть. Для бортсети можно сделать классический обратноходовик на желанном Вам EFD15 и копеечном контроллере 3845. Четыре обмотки, намотанные сразу в четыре провода, - достаточно технологично.

Правда, мы опять ничего не знаем о прочности изоляции. Вы упорно избегаете ответа, скорее всего потому, что не понимаете важности вопроса.

 

Что до высказываний Plain-а, то разделяю Ваши замечания. Технически человек широкого кругозора, весьма компетентен, но вот курс делового общения в свое время прогулял.

Большинство к его стилю как-то притерпелось, попробуйте не принимать близко к сердцу, на самом деле он действительно хочет помочь.

Думаю. по вечерам он напряженно работает над собой и что-то вскоре поменяется к лучшему. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы ввели всех (и самого себя) в заблуждение, оговорив изначально входное напряжение в 3-5 вольт. На самом же деле это, оказывается автомобильная бортсеть.
Признаю, виноват.

 

Для бортсети можно сделать классический обратноходовик на желанном Вам EFD15 и копеечном контроллере 3845. Четыре обмотки, намотанные сразу в четыре провода, - достаточно технологично.

Правда, мы опять ничего не знаем о прочности изоляции. Вы упорно избегаете ответа, скорее всего потому, что не понимаете важности вопроса.

В каком диапазоне входных напряжений можно его применять? Мой диапазон 8-35 он перекроет, правда напряжение питания у него только до 30В? По напряжению изоляции действительно не представляю сколько считать достаточным?

 

Технически человек широкого кругозора, весьма компетентен.
В этом как раз ниразу не сомневался

 

Думаю. по вечерам он напряженно работает над собой и что-то вскоре поменяется к лучшему. :)
:biggrin:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прежде чем ехать на войну, нужно хоть немного подучить матчасть.

На этих контроллерах делают все, от батарейного питания до сетевого по входу. Работает ведь в силовом контуре не сама микрохема, а внешний силовой ключ.

Почитайте даташит на UC38хх , поинтересуйтесь как делают стандартные обратноходовые источники. По совокупности функиональных возможностей и стоимости этой микросхеме нет равных уже лет 15, если не больше.

В источниках это классика, все остальное из однотактных контроллеров - перепевы на ее тему. Потребляет только многовато - 17-20мА.

Достаточно близкий по параметрам желанный "спичечный коробок" на ее основе лежит передо мной. Сделан лет 10-12 назад. Вход 48 выход 5 вольт и +-15. Выход 5 вольт стабилизирован по обратной связи, каналы 15 вольт - компенсационными стабилизаторами.

Ну, да, трансформатор там на ЕЕ16 - неделю не пить перед намоткой, чтобы руки не дрожали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...нужно хоть немного подучить матчасть.

Потребляет только многовато - 17-20мА.

Спасибо, пошел учить. Потребление не критично. На что нужно обратить особое внимание?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...