Перейти к содержанию
    

Конденсаторы в фильтре питания.

Господа, мне необходимо сделать фильтр питания для устройства, питающегося от бортовой сети мотоцикла. Устройство содержит микроконтроллер.

На входе LDO конденсаторы 0.1 мкф, дроссель 220 uH, и конденсатор 1000 мкф плюс супрессор. На выходе то же самое, только без супрессора.

 

Два вопроса.

1. Можно ли на входе ставить танталовые конденсаторы? Вроде как натыкался на информацию, что на входе для такого источника как бортовая сеть, лучше ставить алюминий, а танталовые при бросках пробить может. Правда ли это?

2. У меня ограничения габаритов по высоте. 1000 мкф - уж больно массивный. Можно ли ставить несколько в параллель? ЧТо играет роль, общая емкость или емкость отдельных конденсаторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На входе LDO конденсаторы 0.1 мкф, дроссель 220 uH, и конденсатор 1000 мкф плюс супрессор. На выходе то же самое, только без супрессора.

На выходе дроссель ставить бессмысленно, равно как и 1000 мкФ. Танталовый 22 мкФ поставьте, этого хватит.

 

1. Можно ли на входе ставить танталовые конденсаторы?

Нельзя. Вернее, можно только те, в котрые встроен предохранитель, но они стоят дорого и габариты имеют большие, так что довольно глупо их ставить. Алюминиевые ставьте.

 

Можно ли ставить несколько в параллель?

Конечно можно. Набираете нужную вам емкость из нескольких. Заодно это общую надежность заметно увеличит, поскольку при выходе из строя одного кондера все продолжит работать как ни в чем ни бывало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот где я видел на выходе дроссель и здоровый электролит http://схема-авто.рф/filtr-stabilizator-dlya-pitaniya-chuvs.html

 

Покритикуйте.

Изменено пользователем Salamander

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покритикуйте.

Радиолюбительская смекалка темной головы. Построенная по принципу "симметрия - мать порядка". Почему я должен тратить на это время?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно ли ставить несколько в параллель? ЧТо играет роль, общая емкость или емкость отдельных конденсаторов?

 

Не только можно, но и нужно. Все электролиты обладают эквивалентным последовательным сопротивлением и, включая их в параллель, снижают это сопротивление. Так они меньше греются при работе в фильтре после ВЧ преоразователей. В случае со стабилизатором непрерывного действия (КРЕНки) это не так принципиально, но может быть выгоднее по габаритам (по высоте, по площади не всегда выгодно).

В хорошей аппаратуре, в импульсных источниках, электролиты только параллельно и включают.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если в устройстве нет интенсивного импульсного потребления, то достаточно емкомтей, которые рекомендуются производителем стабилизатора и других ИМС, примененных в конмтрукции. Значение емкостей можно в 1,5 -2 раза увеличить, для гарантии. Это так без рассчета, на вскидку. А вообще макетирование и опытный образец дадут ответы на все вопросы. А эксплуатация изделия подведет итог всей работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

последний вопрос.

В схеме будет много датчиков (обычных механических контактов), которые просто замыкают один из своих выводов на массу. Вроде бы ничего сложного, настроить пин контроллера на вход с подтяжкой к плюсу и мониторить. Меня тревожит другое - не будут ли по массе гулять какие-нибудь импульсные помехи от генератора, системы зажигания, которые могут спалить пин контроллера? Фильтры, стабилиатор - это ведь все по плюсу работает, а по минусу подсоединение напрямую.

Нужна ли в таких схемах, по правилам хорошего тона проектирования, гальваническая развязка или фильтр какой?

Изменено пользователем Salamander

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... настроить пин контроллера на вход с подтяжкой к плюсу и мониторить. Меня тревожит другое - не будут ли по массе гулять какие-нибудь импульсные помехи от генератора, системы зажигания, которые могут спалить пин контроллера?

Помехи присутствуют всегда. Защита от помех не помешает-это с одной стороны, а с другой-на вывод МК может попасть постороннее питание, например, те же +12В, случайно, при ремонте и т.д. Ведь бронированных проводов и в тройной изоляции ставить никто не будет? :biggrin: Для защиты МК сигнал с датчика подается через резистор, например, 1-10 кОм, далее вывод контроллера шунтируется стабилитроном с напряжением стабилизации= не более напряжения питания МК и шунтируется емкостью 0,01-0,1 мкФ. Можно обойтись и без емкости, но если проверка состояния датчика будет производиться опросом выводов МК и, таким образом, программно бороться с помехами. А если сработка датчика будет вызывать прерывания, то без емкости прерывания будут генерироваться от каждой помехи и МК будет попусту отвлекаться на ненужные операции.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сделать фильтр питания для устройства, питающегося от бортовой сети мотоцикла. Устройство содержит микроконтроллер.

На входе LDO конденсаторы 0.1 мкф, дроссель 220 uH, и конденсатор 1000 мкф плюс супрессор.

Без разницы, на 6 В или 12 В данная неназванная бортсеть — если с такой ленью есть таки желание, чтобы ничего не выгорало от каждого чиха, то единственный порядок подключения к ней электроники ничем не будет отличаться от стандартного, а именно, сперва лошадь, затем телега — сперва защита, затем всё остальное, т.е. сперва двунаправленный ограничитель и диод, а уже после LC-фильтр — никакой не абстрактный гигантизм с 1000 мкФ и т.п., а всего лишь соответствующий PSRR стабилизатора, т.е. посчитанный головой и ручками и в общем случае представляющий собой вполне вменяемую мелочь.

 

будет много датчиков (обычных механических контактов), которые просто замыкают один из своих выводов на массу. Вроде бы ничего сложного, настроить пин контроллера на вход с подтяжкой к плюсу и мониторить.

То же самое — сперва защита, затем всё остальное, т.е. сперва ограничитель, а уже после него — подтяжка и прочее, а именно, на ограничителе во время его работы напряжение намного больше цифрового питания, поэтому для ограничения тока входных защитных диодов между ним и ими должен быть соответствующий резистор, ну и, цифровое питание вообще должно быть способно поглотить такой втекающий ток, в дополнение к создаваемому резистором подтяжки цифрового входа.

 

И последнее — все ограничители должны покоиться поистине "на земле", т.е. на максимально большой площади общем проводе, и по периметру, заведомо большему всего остального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр1, Plain спасибо за развернутые ответы.

Изменено пользователем Salamander

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... даташиты на всякие LM317 7805 7803 говорят, что на входе вообще можно не ставить электролит, достаточно керамики 0.33. Или я не там читаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо, если голова темная -не переборщила ли она с 1000 мкф на входе?

Предохранитель, дроссель, варистор и электролит 1000 мкФ - стандартная обвеска на входе питания автомобильной электроники. Те, кто проходил сертификацию, утверждали, что с конденсатором меньшей емкости не проходит по автомобильным стандартам при проверке на провалы питания. По той же причине там нужен дроссель и/или низкоомный резистор. Сам я сертификацию не проходил, но не вижу причин, почему бы не верить тем, из кого такие испытания выпили литр крови.

 

Хм... даташиты на всякие LM317 7805 7803 говорят, что на входе вообще можно не ставить электролит, достаточно керамики 0.33. Или я не там читаю?

Перечисленный вами дешевый хлам не является LDO. Используйте автомобильный LDO, например, LM2930.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Используйте автомобильный LDO, например, LM2930.

Интересный термин вычитал "Mirror-Image Insertion Protection", это значит, что если поменять вход и выход местами (воткнуть повернув на 180*), то ему ничего не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

далее вывод контроллера шунтируется стабилитроном с напряжением стабилизации

Он случайно не окажет негативного влияния, если его подключить на вход АЦП?

Особых требований к АЦП нет - нужно измерять напряжение бортовой сети пару раз в секунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...