Перейти к содержанию
    

Помогите выбрать МК для учебных целей ВУЗа

Стенды - это хорошо. А еще очень хорошо когда есть симулятор-отладчик в IDE и моделька в протеусе:

Товарищ, не забывайте что

... всё ПО, JTAGи и платы с МК должны быть приобретены легальным путём с соответствующими его подтверждающими документами.

Есть ли у ТС бюджет на покупку ЛЕГАЛЬНЫХ симуляторов, ide и всяческих протеусов в необходимом количестве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы уж опередлитесь, что вы делаете - готовите студентов к работе или занимаетесь обучением ради самого процесса обучения.

 

Сейчас "сверху" спускаются директивы, что количество часов преподавания нужно сокращать, а для самостоятельного обучения увеличивать - средства экономят. Вполне вероятно, что через пару лет не будет времени изучать ассемблер, такты и циклы, хватило бы на С со светодиодами. А остальное студент должен освоить самостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

barabek

IMHO, тут вопрос не технический, а больше политический: "Вам "шашечки" или ехать?". И на кого ориентироваться.

Заранее прошу прощения за длинное предисловие: просто хочу предостеречь Вас от граблей, по которым уже ходили несколько моих знакомых.

Если Вы ориентируетесь на "среднего" студента, который решил продлить "босоногое детство" в ВУЗе, то ничего менять не надо: программа обучения утверждена и освоена, тратить свои силы на борьбу с ветряными мельницами (старым кадровым составом и ВУЗовской бюрократией) глупо.

Если есть желание "изменить мир" и дать студентам реальные знания, которые они могут использовать, то подавляющее большинство Ваших студентов это не оценят. Скорее наоборот - более сложный материал, а работать по специальности будут единицы.

Если же цель - повысить престиж специальности и получить (в долгосрочной перспективе) финансовую выгоду, и для этого у Вас есть желание, упорство и поддержка со стороны руководства, то тогда пробивайте модернизацию лаборатории в рамках какой-нибудь федеральной программы.

Например, на основе вот этой платы. Или вот такую плату. Думаю, что скоро должна появится плата и для вот этого СнК.

Наличие портированной ОС позволяет использовать бесплатные средства разработки (типа Eclips). Для внутрисхемной отладки есть JTAG. Сами среды с поддержкой JTAG бесплатные.

Сейчас появилось большое количество неплохих отечественных СнК. Их использование серьёзно сдерживается нежеланием "старых кадров" (в первую очередь, из среднего руководящего состава) осваивать что-то новое. И в особенности, непоколебимой уверенностью, что "настоящее ПО пишется только на ассемблере". Объяснять им, что поддержка ОС для современного процессора просто необходима бесполезно. Вот тут молодой инженер с опытом использования такого СнК имеет неплохие шансы заняться нужным, интересны и сносно оплачиваемым делом.

Повторюсь - ДОСКОНАЛЬНОЕ знание ассемблера и принципов построения МПС без понимания как это эффективно использовать в прикладной области сейчас нужно очень небольшой группе специалистов.

А вот ПОНИМАНИЕ как работает ЭВМ, чтобы получить максимальный результат за минимальное время - это нужно гораздо большему числу людей. И это понимание быстрее и лучше достигается практическими работами на современных (то есть однотипных с теми, на которых в последствии работать) изделиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нельзя научится плавать, барахтаясь в тазике.

вы уж опередлитесь, что вы делаете - готовите студентов к работе или занимаетесь обучением ради самого процесса обучения.

:bb-offtopic:

Вот с барахтанья в тазике и нужно НАЧИНАТЬ.

Я впервые столкнулся с микропроцессорами в возрасте далеком от студенческого, увы...

И начинать пришлось с классического 51-го и ассемблера.

А потом "влюбился как дитя" в Atiny15 и его программировать также пришлось на ассемблере.

Ну а дальше понеслась душа в рай....

К чему это я: ассемблер позволяет наиболее полным образом разобраться как РАБОТАЕТ микропроцессор в том числе и вся его периферия.

После ассемблера освоить программирование на языках высокого уровня ПРОЩЕ, да и программы получаются без излишних "красивостей" и более читабельные (имхо)

А по поводу готовности к работе - ну надрессировали Вы студента на stm32, а он столкнулся с pic - и чо?

Ну и напоследок: из того, что я изучал в институте после распределения НАПРЯМУЮ мне пригодилась ОДНА лекция 2-го курса.

 

А по сути темы: 8-разрядный процессор с программированием на ассемблере (задачи класса "помигать светодиодом") и СИ (задачи класса "регулятор мощности", "ПИД-регулятор").

Для основной массы студентов этого будет "более чем...", будем реалистами - сколько человек с курса будут заниматься программированием микроконтроллеров после окончания института????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддержу ASN

Cortex-M3 от Миландр - оптимальный выбор для ВУЗа. Современная платформа + возможность выбить финансирование под тренд импортозамещения.

Если же на голом энтузиазме, то Дискавери от ST.

Про ассемблер для встраиваемых систем при массовом обучении пора забыть. Слишком сложно и скучно для новичка. И так желающих этим заниматься не много.

 

Ну и напоследок: из того, что я изучал в институте после распределения НАПРЯМУЮ мне пригодилась ОДНА лекция 2-го курса.

Думаю, что большинству здесь так. Но хорошо ли это? Может пора что-то поменять? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помогите выбрать МК для учебных целей ВУЗа

лабораторные по микропроцессорной технике

Вот когда с целями курса определитесь (изучение принципов работы МК или конструирование периферийных устройств) тогда и будет ясно, восьмибитники+ассемблер/Си или stm32 с дискавери. Если цель изучать ядро, ввод-вывод и пр., то лучше 8-битный МК, ибо там все просто, регистров не так много как в том же ARM. Если задача делать прикладные устройства с пользовательским интерфейсом, с USB host, Ethernet, то тогда большие камни - но это уже совсем другой курс.

 

Если вы обучите 51 или PIC - есть реальная опасность, что человек найдёт потом работу и всю жизнь будет мигать светодиодами на ассемблере.

Аххаха, расскажите это разработчикам устройств со всякими FX2 и пр. Из Ваших слов можно подумать что МК учится один раз и на всю жизнь. После 51 осваивать другие восьмибитники или МК с бОльшей разрядностью очень легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может коллективный разум что-нибудь посоветует другое или добавит "голосов" в одину из наших копилок?

 

После того, как мы в Элтехе бесплатно создали в стране более полутора десятков учебных классов, могу теперь более точно рассказать, что и как. Вот только буквами лупить долго, а лучше по скайпу голосом.

На самом деле, речь не о процессорном ядре или стартовом наборе. Это все легко решается, и может быть даже бесплатно, или за пол-цены и легально с последующей техподдержкой....

Чтобы студент ЗАХОТЕЛ учиться, Вы - преподаватели должны для этого ему создать условия. Что получает хороший студент в виде бонуса?

Есть ли у Вас конкурсы студенческих работ? Как например в ДГТУ?

Да, большинству студней Ваши микроконтроллеры просто не нужны... и это факт! Но что Вы делаете для тех, кому они нужны? Чем их стимулируете?

И еще. Если Вы там на дальнем востоке находитесь, то смотрите в сторону Японии. Доставка микросхем из Европейской России будет куда как дороже. А первый в мире по объему выпуска производитель микроконтроллеров - Реннесас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.ti.com/ww/en/launchpad/launchpa...sp430.html#tabs

всё-таки вместо стм-дискавери, launchpadы пожалуй получше будут, для начала вообще msp430-expg2 более чем достаточно чтобы познакомится с МК, ассемблером (msp430 тут имхо будет куда приятнее чем cortex-m4), помигать светодиодом при нажатии на кнопку, переслать в ПК по UART данные из АЦП.

ну и на вырост для более серъёзных лабораторных работ там хватает таких же плат с ethernetами, USB, и на cortex'ах в том числе.

по поводу легальности, бесплатные версии с ограничением по размеру кода на 16к для контроллеров в которых всего 16к флэша ограничением не особо является.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

полезнее всего - stm32

начать изучать лучше с ассемблера avr

самый прикольный и при том бесплатный вариант - учить под андроид

Изменено пользователем Огурцов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для изучения с нуля 8051 хорош.

Кортексы только испугают людей в массе, которые будут пытатся как нибудь сдать, не пытаясь разобратся.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для изучения с нуля 8051 хорош.

Кортексы только испугают людей в массе, которые будут пытатся как нибудь сдать, не пытаясь разобратся.

 

Тогда уж 8080 лучше, попроще на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда уж 8080 лучше, попроще на мой взгляд.

 

Нет таких микроконтроллеров.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может коллективный разум что-нибудь посоветует другое или добавит "голосов" в одину из наших копилок?

 

Если что то брать, то обязательно с IoT.

 

Спокойно ждите Micro Bit .

Студенты с руками отрывать будут.

Лабораторные по микроконтроллерам станут самыми посещаемыми.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас в учпроцессе используется отладочные платы на Atmega16. Там и АЦП (потенциометр) и UART, таймеры, прерывания, порты ввода-вывода (лампочки-светодиоды, семисегментник или двустрочный дисплей). Есть что поизучать именно студентам в плане базовой архитектуры "классическго" МК. Если задача стоит более прикладная (например натаскать на конкретную архитектуру) может и не то, а если дать базовые знания построения и функционирования... то самое оно.

Кстати отладки делал головастый студент в рамках курсовой, когда-то. Может и вам так поступить.

Еще немаловажным являются грамотные описания лабораторных работ, без этого никак. По документации ни один студент ничего изучать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по моему им надо смотреть в сторону платформы Arduino. Биты и ассемблер сейчас неактуально. Это вредная трата времени. Приобретать голые отладочные платы тоже ничего хорошего. А вот набрать комплекты робототехники Arduino, чтобы студенты за курсовой метеостанции, роботы, станки и системы видеонаблюдения делали. А уж тех кого зацепило можно вооружать STM32 и напрягать стеками протоколов.

Кстати фото на первой картинке мой курсач, я на нем программу загрузки с магнитофона написал самопальную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...