Перейти к содержанию
    

Как тестировать разработанную электронику и встраиваемое ПО?

Что толку от такой экономии, если в результате получилось неконкурентоспособное изделие, которое никто не купит. В итоге, в лучшем случае, сэкономите выброшенные на ветер деньги.

Откуда этот постулат, что итерации повышают конкурентоспособность?

Это в наши то дни, когда конкуренты синхронизируют релизы буквально по дням друг с другом чтобы выгоднее поделить волны спроса. С курсами валют работают на микросекундных интервалах.

Переходите уже на метафоры волн и полей притяжения.

Разработка нынче либо сейчас, либо вообще не нужна.

Какие еще итерации?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откуда этот постулат, что итерации повышают конкурентоспособность?

Во первых, это не постулат. Сами по себе итерации ничего не повышают.

К необходимости итераций, часто многочисленных, приводит задача тщательной проработки изделия,

с целью получения нужного, конкурентоспособного соотношения цена/качества изделия.

 

Разработка нынче либо сейчас, либо вообще не нужна.

А этот "постулат" откуда? :)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно после первой итерации разработки - после того, как разработано и испытано первое изделие и оно выполняет все технические требования, делается вторая - она называется "Redesign to cost" - у нее основная цель - понижение себестоимости без ущерба техническим характеристикам. Прежде чем это делать, производится определение на сколько надо снизить себестоимость изделия, какие компоненты имеют какой вклад в себестоимость, где находится наибольший потенциал снижения себестоимости и сколько будет стоить одна итерация для каждого из решений. Стоимость итерации может быть разной для разных компонентов, особенно, если придется повторно проходить испытания. После этого считается ROI - за сколько изделий или лет окупится такой Redesign to cost и принимается решение. Часто это решение вида "To make or to buy"

Без этого лучше не начинать - я видел, как люди пытались годами оптимизировать различные DC/DC преобразователи, вместо того, чтобы купить готовый, в изделиях выпускаемых в единицах штук, и где стоимость такого преобразователя была несколько процентов от общей себестоимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какая бы "тяжелая" дискуссия не была - для себя много интересного прочел.

 

Предлагаю остановить этот поток сознания, и дать ваше определение понятия "итерация".

Поскольку как мне кажется никто не понимает о чем вы. Про умный дом?

Так там что ни сделаешь всё пойдет, "итерации" теряют смысл ибо они и есть цель.

 

Но есть проекты где какие-то итерации в принципе невозможны, например система управления промышленным объектом.

А ведь про умный дом - это правда. В теме просто зарыт сундук с деньгами, надо только его найти.

 

Откуда этот постулат, что итерации повышают конкурентоспособность?

Это в наши то дни, когда конкуренты синхронизируют релизы буквально по дням друг с другом чтобы выгоднее поделить волны спроса. С курсами валют работают на микросекундных интервалах.

Переходите уже на метафоры волн и полей притяжения.

Разработка нынче либо сейчас, либо вообще не нужна.

Какие еще итерации?

 

Я встречал клиентов, которые планируют бюджет на 1..3 года. И там закладывают суммы на проект достаточно большие и им безболезненно делать по 6-8 итераций. Главный результат после 1-3 лет проектирования - стабильный серийный продукт.

И была реальная история:

Инженер из Испании 8 раз переделывал схему платы. Спросите - а почему? А я отвечу - всё просто: он ленив. Он берёт референс и срисовывает 1 к 1 (бывает с ошибками), без моделирования в LTSpice и согласования с программистами. Разводят ему плату, производят, она приходит - а там косяк или софт не может реализовать его "хотелки". И так по циклу.

Уволить не просто - ибо до пенсии осталось 3 года, а он и рад растягивать проект.

 

Изменено пользователем SimpleSoft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно после первой итерации разработки - после того, как разработано и испытано первое изделие и оно выполняет все технические требования, делается вторая - она называется "Redesign to cost" - у нее основная цель - понижение себестоимости без ущерба техническим характеристикам. Прежде чем это делать, производится определение на сколько надо снизить себестоимость изделия, какие компоненты имеют какой вклад в себестоимость, где находится наибольший потенциал снижения себестоимости и сколько будет стоить одна итерация для каждого из решений...

То, что Вы изложили - это логика крупных фирм. Которые уверены и, надо признать, не без оснований, что все, что они сделают - будет продаваться. Так или иначе, хорошо или не очень - но будет. А дальше, можно подумать об улучшении, посчитать затраты, выгоду, и решить - стоит или не стоит, оценив риски...

У фирм, калибром поменьше, логика совершенно другая - нужно сразу получить конкурентоспособное изделие. Только, не с первой итерации, а в итоге всего процесса разработки. Иначе, тупо не будет продаж, не будет денег. А все потраченные усилия, ресурсы и средства уйдут в пустую. Либо есть результат (продажи), либо его нет, и нет ничего... При такой постановке вопроса, такие мелочи как количество итераций, и даже стоимость разработки (количество уже вложенных средств) отходят на второй план. Либо достигаете цели и, со временем, отбиваете все затраты и начинаете получать прибыль. Либо не получаете ничего, кроме убытков.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То, что Вы изложили - это логика крупных фирм.

Я считаю, что это больше логика успешных фирм, неважно, большие они или маленькие. "Redesign to Cost" - это сам по себе приличный по объему работ проект, который, как я уже написал, затрагивает не только разработчиков, а всю цепочку - от снабженцев(например выход на прямых поставщиков) до производства(переход на smd, контрактное производство, оптимизация тестирования и т.д), так как большие оптимизации могут быть и там. Если это попытаться сделать с первой итерации, то вероятность неоправданно затянуть проект или вообще не довести изделие до ума сильно возрастает. А в сегодняшнем рынке очень важно быстро выйти с рабочим продуктом, чтобы снять сливки, а не через год быть в догоняющих.

И второе - R&D надо финансировать постоянно, так как разработчиков увольнять нельзя и зарплату им не понизишь(ну по крайней мере я их считаю за людей). Это особенно актуально для маленьких фирм, потому что там обычно всего пара человек в R&D и если их потерять, то вообще можно выключать свет. Поэтому чем раньше пойдет хоть какой-то кэш от продаж, тем лучше. Даже если прибыли не будет и придется отдавать по себестоимости - это уже лучше, чем не продавать вообще, так как во втором случае у вас провал по финансам будет гораздо сильнее и если денег будет больше взять негде, то риск накрыться вообще многократно возрастает.

 

Мы, например, в первых серийных изделиях платы вообще делали методом ЛУТ, так как была куча неизвестностей, а кэш нужен был здесь и сейчас. И так их и продавали. Только через пару лет, когда раскрутились, мы всем первым клиентам платы бесплатно поменяли на промышленные - это были для нас уже копейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что это больше логика успешных фирм, неважно, большие они или маленькие.
Здесь я с вами не соглашусь. Это просто другая логика работы фирмы, другая стратегия и поведение на рынке. На мой взгляд, более присущая крупным, раскрученным фирмам. Она может не хуже, и не лучше. Но не единственно возможная...

 

"Redesign to Cost" - это сам по себе приличный по объему работ проект, который, как я уже написал, затрагивает не только разработчиков, а всю цепочку ... большие оптимизации могут быть и там. Если это попытаться сделать с первой итерации, то вероятность неоправданно затянуть проект или вообще не довести изделие до ума сильно возрастает. А в сегодняшнем рынке очень важно быстро выйти с рабочим продуктом, чтобы снять сливки, а не через год быть в догоняющих.
Быстро выйти на рынок, чтобы снять сливки, а дальше действовать по ситуации - это одна стратегия, а создать конкурентоспособное серийное изделие, которое, возможно, потом будет "кормить" вас годами - совсем другая. Просто, прежде чем ввязаться в такой проект, люди обычно крепко думают. До того как, а не в процессе и не после. Оценивают свои силы и возможности. Потянут или нет. Смогут ли преодолеть многочисленные трудности, многие из которых еще даже не известны до конца. А когда решение принято и процесс запущен, то обратного хода, как правило, нет - либо достижение результата (уже даже не столь важно, какой ценой), либо убытки.

 

И второе - R&D надо финансировать постоянно, так как разработчиков увольнять нельзя и зарплату им не понизишь(ну по крайней мере я их считаю за людей). Это особенно актуально для маленьких фирм, потому что там обычно всего пара человек в R&D и если их потерять, то вообще можно выключать свет.
Придумывать разработчикам работу, чтобы не простаивали - это нонсенс. При правильной организации работы - это не актуально. Количество проектов, которые надо сделать, надо бы переделать, сделать срочно, сделать не очень срочно - иногда просто зашкаливает. Руководство только расставляет приоритеты, исходя из текущей ситуации и потребностей/возможностей.

 

Поэтому чем раньше пойдет хоть какой-то кэш от продаж, тем лучше. Даже если прибыли не будет и придется отдавать по себестоимости - это уже лучше, чем не продавать вообще, так как во втором случае у вас провал по финансам будет гораздо сильнее и если денег будет больше взять негде, то риск накрыться вообще многократно возрастает...
Вот видите, Вы предполагаете, что продажи будут в любом случае. Хотя бы по себестоимости. А дальше - по ситуации... Только это не факт. Продаж может не быть вообще, или они настолько мизерные, что вся затея теряет смысл. И этот кэш вам никакой погоды не сделает...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Придумывать разработчикам работу, чтобы не простаивали - это нонсенс. При правильной организации работы - это не актуально. Количество проектов, которые надо сделать, надо бы переделать, сделать срочно, сделать не очень срочно - иногда просто зашкаливает. Руководство только расставляет приоритеты, исходя из текущей ситуации и потребностей/возможностей.

Вы меня неправильно поняли. Я не говорю о работе, я говорю о деньгах. Где взять зарплату разработчикам в маленькой, нераскрученной фирме, когда денег уже потрачено и немало, а продукта все еще нету?

 

Просто, прежде чем ввязаться в такой проект, люди обычно крепко думают. До того как, а не в процессе и не после. Оценивают свои силы и возможности. Потянут или нет. Смогут ли преодолеть многочисленные трудности, многие из которых еще даже не известны до конца.

Вы рассказываете про идеальных инноваторских бизнесменов. Я из таких только Маска знаю. Но у него есть парашют. :-) Многим не так повезло по жизни ни с талантами, ни с везением, ни с думаньем, ни с силами. Так что им, лучше и не начинать что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... я говорю о деньгах. Где взять зарплату разработчикам в маленькой, нераскрученной фирме, когда денег уже потрачено и немало, а продукта все еще нету?

Маленькая нераскрученная фирма должна жить по средствам, за счет текущих заказов. До создания собственных продуктов ей еще надо дорасти. Когда накопится достаточно ресурсов, опыта и денег - тогда и будете ими рисковать. Только не забудьте все расчетные затраты на проект (время, деньги, ресурсы) сразу умножить минимум на три. ;)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если говорить о сериных продуктах, пробовали ли вы прошивать платы с помощью иголок, Test Points (куда выведен JTAG) и прогонять JTAG Boundary Scan тесты? Если да, то можете поделиться информацией какое оборудование использовали и впечатления от использования?

https://electronix.ru/forum/index.php?showt...=141482&hl=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На первой итерации выявляются ляпы, не оптимальности и то, что не учли при проектировании.

 

Так что две итерации как минимум для устройств средней сложности и выше должн быть.

Люди не Боги, чтобы сделать так, чтобы с первой же итерации было сделано идеально и без ошибок

 

А если устройство крупносерийное. То добавляются ещё итерации для увеличения технологичности и уменьшения издержек при производстве.

 

Литеры в штампе документации для пометки документов не просто так придумали

 

 

Изменено пользователем Николай Семёнович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люди не Боги, чтобы сделать так, чтобы с первой же итерации было сделано идеально и без ошибок

Ева - вторая итерация, первая была Лилит, но ее все признали неудачной. Кроме этого, был "Великий потоп", т.е. утилизация неудачных экземпляров. Так что, и Бог не сразу делал идеально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ева - вторая итерация, первая была Лилит, но ее все признали неудачной. Кроме этого, был "Великий потоп", т.е. утилизация неудачных экземпляров. Так что, и Бог не сразу делал идеально.

Устаревшая концепция.

Наша вселенная - это симуляция. Поскольку всё дискретно, все квантуется, и время и пространство. Т.е. все исчислимо. В нашей вселенной нет бесконечности.

Поэтому бог оперирует с нами как с ПО, а не как с железом.

Нет итераций, есть версии.

И эти версии принято апгрейдить уже на этапе эксплуатации.

Разработчику только нужно постараться расширить возможности апгрейда.

Тестирование и поиск багов в современных системах на макетах и каких-то итерациях - пустая трата времени.

Поиск багов не должен прекращаться никогда в течении жизни изделия.

А кто исповедует практику - протестировал и забыл, тот просто отстал от жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если говорить о разработке устройства, то следовало бы начать с НИРа, а потом уже НИОКРа, тут я говорю о том,

что какая либо предварительная исследовательская работа должна быть, неважно, это может быть и простое гугленье))

Выпустить быстро устройство не всегда полезно, тут причиной может быть неудачное исполнение, но которое

даст возможность конкурентам учесть ошибки, а от вас отвернуться клиентам, хотя тут все зависит от вашей

скорости исправления ошибок, но не забывайте, что с выпуском продукта, часть ресурсов будет идти уже не

на разработку, а на выпуск и поддержку, да и возможна ситуация, когда сама изначальная концепция была неверной.

 

Может я отстал от жизни, и теперь принято не перепаивать ручками даже резистры, а сразу новую "итерацию" изготавливать,

как тут привели в пример "испанца"))) Если это так, то понятно почему "шеф" потребовал сократить число итераций до 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Устаревшая концепция.

Наша вселенная - это симуляция. Поскольку всё дискретно, все квантуется, и время и пространство. Т.е. все исчислимо. В нашей вселенной нет бесконечности.

А как же единство и взаимопереход противоположностей, теория относительности, электрон - волна - частица ?

 

Ева - вторая итерация, первая была Лилит, но ее все признали неудачной. Кроме этого, был "Великий потоп", т.е. утилизация неудачных экземпляров. Так что, и Бог не сразу делал идеально.

:yeah: :beer: :a14:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...