Le Fou 0 15 февраля, 2015 Опубликовано 15 февраля, 2015 · Жалоба Асинхронный однофазный движок ДАК 86-40. 40 вт, работает в советской овощерезке/мясорубке. Фазосдвигающая обмотка включена через конденсатор 4 мкФ. Вал всегда более-менее под нагрузкой -- стоит трехступенчатый редуктор. Включение-выключение -- тумблером на 220 В 6 А советских лет. 2 штуки уже сгорели. Помехоподавляющих цепей нет. Как было с завода --неизвестно, тумблер явно меняли раньше. Может быть, у меня в запасе были плохие тумблера. Это возможно. А может, их все-таки убивает дугой. Есть ли при выключении этого мотора выброс напряжения на выключателе? Вроде бы связь между обмотками хорошая, мотор всегда нагружен и энергии есть куда стекать. Но как оно в асинхронном моторе будет работать, усвоится ли короткий выброс тока двигателем или вылетит в дугу -- я не очень понимаю. Купить Бош не предлагать), комбайн в целом устраивает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 15 февраля, 2015 Опубликовано 15 февраля, 2015 · Жалоба Почему бы Вам не закоротить выводы тумблера отверткой (или др. инструментом с изолированной ручкой) и посмотреть - велика ли будет искра? А вообще асинхронник индуктивный выброс дает. Я имел большие проблемы с таким выбросом, когда пытался коммутировать обмотку МОСФЕТом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Le Fou 0 15 февраля, 2015 Опубликовано 15 февраля, 2015 · Жалоба Почему бы Вам не закоротить выводы тумблера отверткой (или др. инструментом с изолированной ручкой) и посмотреть - велика ли будет искра? )) так и сделаю при случае. А вообще асинхронник индуктивный выброс дает. Я имел большие проблемы с таким выбросом, когда пытался коммутировать обмотку МОСФЕТом. И чем давили? трансилы вообще бывают на 220? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 15 февраля, 2015 Опубликовано 15 февраля, 2015 · Жалоба Мне его "давить" было нельзя, потому что коммутация была на каждом полупериоде. Мощный варистор разогревался в секунды буквально. Выброс надо было разряжать: либо в сеть, либо на самом двигателе. Короче, вместе с защитой от сквозных токов, разворачивался такой огород, что пришлось бросить эту идею :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 15 февраля, 2015 Опубликовано 15 февраля, 2015 · Жалоба Асинхронный однофазный движок ДАК 86-40. 40 вт, работает в советской овощерезке/мясорубке. Купить Бош не предлагать), комбайн в целом устраивает. И ведь хватало! А на моём Боше написано - 700Вт! Советский комбайн, подаренный на свадьбу, до этих лет всё-таки не дожил... :rolleyes: Вашу проблему попробуйте решить при помощи симистора. Возьмите только с запасом по напряжению, не менее 7-го класса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Le Fou 0 15 февраля, 2015 Опубликовано 15 февраля, 2015 · Жалоба И ведь хватало! А на моём Боше написано - 700Вт! Советский комбайн, подаренный на свадьбу, до этих лет всё-таки не дожил... :rolleyes: Вашу проблему попробуйте решить при помощи симистора. Возьмите только с запасом по напряжению, не менее 7-го класса. Хватало.. В Citroen 2CV самый слабый движок был 9 лс! нынче, наверное, и у мопеда больше) Симистор хорошо конечно, он же тихо сам выключится, когда ток упадет ниже порога удержания. А зачем тогда аж седьмой класс? для защиты от сетевой нечисти? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
=AK= 17 16 февраля, 2015 Опубликовано 16 февраля, 2015 · Жалоба Есть ли при выключении этого мотора выброс напряжения на выключателе? Конечно, есть. Поставьте параллельно мотору снаббер, например, конденсатор 100 нФ (класса Х2 на 250 Vac) последовательно с проволочным резистором 10 Ом. Ну и тумблер хорошо бы помощнее найти. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 16 февраля, 2015 Опубликовано 16 февраля, 2015 · Жалоба Симистор хорошо конечно, он же тихо сам выключится, когда ток упадет ниже порога удержания. А зачем тогда аж седьмой класс? для защиты от сетевой нечисти? Как же работают устройства, коммутируемые симисторами? Седьмой класс (и это не "аж") как раз для защиты от перенапряжений из-за выбросов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Le Fou 0 16 февраля, 2015 Опубликовано 16 февраля, 2015 · Жалоба Как же работают устройства, коммутируемые симисторами? Я думал, в управляющий электрод тиристора, работающего в цепи переменного тока, надо все время вливать ток. На каждом полупериоде, точнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 16 февраля, 2015 Опубликовано 16 февраля, 2015 · Жалоба В начале каждого, если точнее. Если регулировки не предусматривается. А Вам она не нужна. Так какие с этим могут быть проблемы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Le Fou 0 16 февраля, 2015 Опубликовано 16 февраля, 2015 · Жалоба В начале каждого, если точнее. Если регулировки не предусматривается. А Вам она не нужна. Так какие с этим могут быть проблемы? Никаких проблем, просто мне казалось, что раз ток прерывается, когда он достаточно мал, то и выброс должен быть невелик. Возможно, конечно, что тиристор закрывается очень быстро и высоко dI/dt. Но я думал, они тормоза ) Но нет проблем, седьмой класс так седьмой класс. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
FPGA 0 17 февраля, 2015 Опубликовано 17 февраля, 2015 · Жалоба Никаких проблем, просто мне казалось, что раз ток прерывается, когда он достаточно мал, то и выброс должен быть невелик. Поправьте меня, если не прав, но только кто сказал, что ток будет достаточно мал? Ну да, переход черех нуль - это хорошо, но ток в этом случае был бы мал только при активной нагрузке, а мотор - нагрузка активно-индуктивная, и, соответственно, ток при переходе напряжения через ноль будет вовсе не нулевым, а будет зависеть от угла сдвига. Еще раз, поправьте, если неправ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Le Fou 0 17 февраля, 2015 Опубликовано 17 февраля, 2015 · Жалоба Поправьте меня, если не прав, но только кто сказал, что ток будет достаточно мал? Ну да, переход черех нуль - это хорошо, но ток в этом случае был бы мал только при активной нагрузке, а мотор - нагрузка активно-индуктивная, и, соответственно, ток при переходе напряжения через ноль будет вовсе не нулевым, а будет зависеть от угла сдвига. Еще раз, поправьте, если неправ. Мне казалось, тиристор выключится именно нулевым током. Ну, точнее, током ниже тока удержания. Напряжение при этом будет не-нулевым, ну так и ладно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 17 февраля, 2015 Опубликовано 17 февраля, 2015 · Жалоба 40 Вт, товарищи, ну какие симисторы? Пусть даже пусковой ток двигателя 10 х In = 2А, все равно это мелочь. Бытовая техника и инструмент с моторами до 1 кВт включается обычными выключателями. Даже если там есть регулятор, то все равно выключатель разрывает его цепь в случайный момент и все работает. Иногда ставят в параллель контактам конденсатор, но это больше для подавления излучаемых помех. У автора темы просто тумблеры были плохие. Например, окислились контакты и искрили в процессе работы. Я бы поставил тумблер поновее и еще соединил бы контакты параллельно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 17 февраля, 2015 Опубликовано 17 февраля, 2015 · Жалоба У автора темы просто тумблеры были плохие. Я плохие тумблеры видал только одного типа: с катающейся перемычкой. Перемычка, замыкающая контакты представляла собой ролик, катающийся по дну карболитового корпуса: на одну сторону, или на другую. Со временем на этот ролик налипает столько пыли и грязи пока он катается, что становится совершенно непроводящим(((( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться